Решение б/н 1. Признать жалобу ООО «Сатурнпромсервис» (ИНН 4028068704, О... от 21 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу N 071/07/3-945/2020

 

16 октября 2020 года

г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 223-ФЗ) (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<…>

заместитель руководителя –начальник отдела антимонопольного контроля и

 рекламы Тульского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

начальник отдела анализа товарных рынков Тульского УФАС России;

 

 

 

 

                                                                        

 

 

<…>

 

 

 

 <…>   

 

 

 

 

_

специалист-эксперт отдела анализа товарных рынков Тульского УФАС России;

 

специалист-эксперт отдела анализа товарных рынков Тульского УФАС России;

                       

 

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон N 135-ФЗ), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сатурнпромсервис» (далее – ООО «Сатурнпромсервис», Заявитель) исх. N 81 от 02 октября 2020 года (вх. N 6383 от 07 октября 2020 года), перенаправленную в адрес Тульского УФАС России ФАС России письмом исх. N АК/86698/20 от 06 октября 2020 года (вх. N 6383 от 07 октября 2020 года),  на действия (бездействие) заказчика – филиала «Черепетская ГРЭС» акционерного общества «Интер РАО-Электрогенерация» (далее – АО «Интер РАО-ЭЛЕКТРОГЕНЕРАЦИЯ», Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение капитального ремонта электродвигателей в обмоточной мастерской для Черепетской ГРЭС  (далее – запрос предложений) (извещение N 32009468811),

 

при участии лиц:

 

представителя со стороны Заказчика, организатора торгов – АО «Интер РАО-ЭЛЕКТРОГЕНЕРАЦИЯ»:

 

<…>

представитель по доверенности АО «Интер РАО-ЭЛЕКТРОГЕНЕРАЦИЯ» N ДО/2020/42 от 09 января 2020 года;

 

представителя со стороны Заявителя – ООО «Сатурнпромсервис»:

 

<…>

представитель по доверенности ООО «Сатурнпромсервис» от 14 октября 2020 года;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Сатурнпромсервис» исх. N 81 от 02 октября 2020 года (вх. N 6383 от 07 октября 2020 года) на действия заказчика, закупочной комиссии – АО «Интер РАО-ЭЛЕКТРОГЕНЕРАЦИЯ» при проведении запроса предложений (извещение N 32009468811).

Согласно жалобе ООО «Сатурнпромсервис» исх. N 81 от 02 октября 2020 года (вх. N 6383 от 07 октября 2020 года), нарушение прав и законных  интересов Заявителя выразилось в следующем.  

11.09.2020 года АО «Интер РАО-ЭЛЕКТРОГЕНЕРАЦИЯ» поступил запрос разъяснений закупочной документации для способа закупки: Запрос предложений в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ: Капитальный ремонт электродвигателей в обмоточной мастерской для Черепетской ГРЭС (далее – Документация) (извещение N 32009468811) от ООО «Сатурнпромсервис» о некорректно указанных технических характеристиках электрооборудования, подлежащего ремонту. Ответ на указанный запрос был дан в установленный законом срок, однако изменения не были внесены в Документацию (извещение N 32009468811).

ООО «Сатурнпромсервис» считает, что АО «Интер РАО-ЭЛЕКТРОГЕНЕРАЦИЯ», не внеся изменения в Документацию (извещение N 32009468811), а именно в «Техническое задание на выполнение работ по ремонту электродвигателей в обмоточной мастерской (ЭБ N 8,9) для нужд филиала «Черепетская ГРЭС имени Д. Г. Жимерина» АО «Интер РАО-Электрогенерация» Приложение «ВЕДОМОСТЬ ПЛАНИРУЕМЫХ  ОБЪЕМОВ РАБОТ № 12 на капитальный ремонт электродвигателей в обмоточной мастерской в 2021 г.» (Далее – Ведомость), нарушило части 1, 3, 6.1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ.

Уведомлением Тульского УФАС России о поступлении жалобы и о приостановлении запроса предложений от 09 октября 2020 года исх. N 5/5415 запрос предложений (извещение N 32009468811) был приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

Представителем по доверенности АО "Интер РАО-ЭЛЕКТРОГЕНЕРАЦИЯ"  представлены объяснения по доводам жалобы ООО «Сатурнпромсервис»  на заседание Комиссии Тульского УФАС России  с просьбой признать жалобу ООО «Сатурнпромсервис»  необоснованной.  

Согласно объяснениям АО «Интер РАО-ЭЛЕКТРОГЕНЕРАЦИЯ» в ЕИС официально была размещена исчерпывающая информация в ответе на запрос разъяснения Документации ООО «Сатурнпромсервис». Ведомость разрабатывается специалистами по ценообразованию или сметчиками. Ведомость может иметь разный уровень детализации, зависящий от уровня проработки, имеющихся данных, а также цели дальнейшего использования. Существуют различные подходы к формированию Ведомости, при этом, отсутствуют Регламенты и иные НПА, которые диктуют ее обязательное содержание. Все характеристики и наименования внесены в приложение к техническому заданию Документации (извещение N 32009468811).

Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей по доверенности ООО «Сатурнпромсервис»  и АО «Интер РАО-ЭЛЕКТРОГЕНЕРАЦИЯ», Комиссия пришла к следующим выводам. 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «Интер РАО – Электрогенерация», являющееся приложением № 2 к решению Совета директоров Акционерного Общества «Интер РАО – Электрогенерация» от 31.07.2019 (Протокол № 310) (далее – Положение) в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ, является согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика.

Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение капитального ремонта электродвигателей в обмоточной мастерской для Черепетской ГРЭС (далее - Извещение) (извещение N 32009468811) и Документация (извещение N 32009468811) размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) (далее -  ЕИС) 04.09.2020 года.

Предмет договора - капитальный ремонт электродвигателей в обмоточной мастерской для Черепетской ГРЭС.

Начальная максимальная цена - 1 486 667 (один миллион четыреста восемьдесят шесть тысяч шестьсот шестьдесят семь) рублей 01 (одна) копейка, без НДС.

Дата начала срока подачи заявок - 04.09.2020 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок - 02.10.2020 в 15:00 (МСК).

Часть 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ указывает, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В части 3 статьи 3 Закона N 223-ФЗ установлено, что конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

В части 6.1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно части 3 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в ЕИС с указанием предмета запроса.

ООО «Сатурнпромсервис» 11 сентября  2020 года был подан запрос разъяснений Документации (извещение N 32009468811)  по поводу требуемых параметров электродвигателей, а именно показателей мощности и скорости вращения.

15 сентября 2020 года АО «Интер РАО-ЭЛЕКТРОГЕНЕРАЦИЯ» были даны разъяснения Документации (извещение N 32009468811) и размещены в ЕИС, а именно Заказчиком был приложен перечень электродвигателей с указанием мощности и скорости вращения.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия делает вывод о своевременном размещении Заказчиком разъяснений положений Документации (извещение N 32009468811), в соответствии с частью 3 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ.

В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона N 223-ФЗ изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в ЕИС не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

В пункте 3.4.3 Документации отмечено, что в случае противоречий между разделами настоящей Закупочной документации, документов, рассматриваемых и составляемых в ходе закупки, раздел 7 («Техническая часть») имеет больший приоритет, чем Ведомость.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 3.4 Закона N 223-ФЗ Заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в единой информационной системе извещение о проведении запроса предложений в электронной форме не менее чем за пять рабочих дней до дня проведения такого запроса предложений. При этом начальная (максимальная) цена договора не должна превышать пятнадцать миллионов рублей.

22 сентября 2020 года Заказчик разместил в ЕИС изменения в  техническое задание, являющееся неотъемлемой частью Документации (извещение N 32009468811), приложив к нему график ремонта электродвигателей с заменой обмотки статора в 2021 году с указанием показателей мощности и скорости вращения, и продлил срок окончания подачи заявок до 28 сентября 2020 года.

Следовательно, Заказчиком были своевременно внесены и размещены изменения в Документацию в соответствии с требованиями статьи 3 и части 11 статьи 4 Закона N 223-ФЗ.

Таким образом, Комиссия Тульского УФАС России установила, что действия АО «Интер РАО-ЭЛЕКТРОГЕНЕРАЦИЯ» соответствовали требованиям действующего законодательства и Документации, и не препятствовали возможности  подачи  заявки Заявителем.

На основании вышеизложенного, Комиссия Тульского УФАС России, руководствуясь Законом N 223-ФЗ, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:   

 

  1. Признать жалобу ООО «Сатурнпромсервис» (ИНН 4028068704, ОГРН 1194027005590) исх. N 81 от 02 октября 2020 года (вх. N 6383 от 07 октября 2020 года) на действия Заказчика – АО " Интер РАО-ЭЛЕКТРОГЕНЕРАЦИЯ" (ИНН 7704784450, ОГРН 1117746460358) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение капитального ремонта электродвигателей в обмоточной мастерской для Черепетской ГРЭС (извещение N 32009468811) необоснованной.
  2. Снять ограничения, указанные в уведомлении Тульского УФАС России о поступлении жалобы и приостановлении запроса предложений (извещение N 32009468811) от 09 октября 2020 года исх. N 5/5415 .

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения

 

Председатель Комиссии:

 

<…>

Члены Комиссии:

 

<…>

 

<…>

 

                                           

                                          <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны