Решение №1165/22 Решение от 9 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» набережная Тараса Шевченко, д. 23А, г. Москва, 121151 ko@rts-tender.ru ООО Евраз-Инвест 620075, г. Екатеринбург, ул. Луначарского, д. 180, пом. 1-6 evraz-invest96@yandex.ru ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА №1 ИМЕНИ Н.П. КАМЕНЕВА" 301105, Тульская область, Ленинский р-н zak.tokpb1@tularegion.org

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-1274/2022

03.11.2022 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Евраз-инвест» (далее – Заявитель, ООО «Евраз-инвест», Общество) (вх. № 1832/22 от 31.10.2022) на действия комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку светильников (закупка № 0366200035622005694) (далее – Закупка), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии посредством видеоконференцсвязи:

– представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии на основании доверенности;

 - представителя Общества на основании доверенности;

в отсутствие представителей государственного учреждения здравоохранения "Тульская областная клиническая психиатрическая больница №1 имени Н.П. Каменева" (далее – Заказчик), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и способе рассмотрения настоящего дела, ходатайствующего о рассмотрении данного дела без его участия,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Из жалобы следует, что Заявитель не согласен с решением Аукционной комиссии об отклонении заявки Общества на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона.

Как указывает Заявитель, из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.10.2022 (далее – протокол подведения итогов) следует, что Аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки Общества требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, по следующему основанию:

«На основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона, части 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878: в заявке участника содержится предложение о поставке товара, страной происхождения которого является государство - Российская Федерация. При этом в составе заявки отсутствуют: номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее – Постановление Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719) (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий)».

Общество заявляет, что в заявке ООО «Евраз-инвест» (идентификационный номер заявки 112812444) предложен к поставке товар «Светильник светодиодный внутреннего освещения» с реестровым номером РЭ-6554/22, 287/3/2022, страна происхождения - Российская Федерация.

Также в заявке Общества в пункте 1 «Наименование и характеристики товара, Страна происхождения, Реестровый номер» указан предлагаемый к поставке товар: «Светильник светодиодный внутреннего освещения, Российская Федерация, РЭ-6554/22, 287/3/2022».

Кроме того, к заявке приложены Выписка из реестра (Альфа) российской продукции 287-3-2022 от 12-00 20.04.2022, Заключение № 719, Сертификат соответствия и Сертификат о происхождении товара форма СТ-1.

Таким образом, по мнению Заявителя, ООО «Евраз-инвест» подтвердило соответствие предлагаемого им товара требованиям извещения о Закупке и Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878).

Также Заявитель отмечает, что предоставление информации об общем количестве баллов согласно Постановлению Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 не предусмотрено для данных светильников с кодом 27.40.25.123-00000007.

Учитывая изложенное, по мнению Общества, Аукционной комиссией нарушены права и законные интересы участника указанной Закупки (ООО «Евраз-инвест»).

Участвующий в рассмотрении дела представитель ООО «Евраз-инвест» поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии выразил несогласие с доводами жалобы, представив письменные пояснения.

Заказчик в материалы дела представил пояснения следующего содержания.

В составе заявки участника с идентификационным номером заявки 112812444 номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции был указан. Но, при проверке Аукционной комиссией данной информации на официальном сайте https://gisp.gov.ru (реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации) информация не была обнаружена. Заказчик полагает, что произошел технический сбой, в связи с чем, по указанному участником в составе заявки реестровому номеру, информация не была найдена.

Учитывая вышеизложенное, Аукционной комиссией было принято решение об отклонении заявки.

 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке 12.10.2022 размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 709 965,00 рублей.

Контракт по итогам Закупки Заказчиком не заключен.

 

Согласно части 1 статьи 24 Закона заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами, в том числе являются аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион) (часть 2 статьи 24 Закона).

В рассматриваемом случае выбран конкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион.

На основании пункта 15 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Установлено, что извещение о Закупке, сформированное Заказчиком с использованием единой информационной системы, в соответствии с положениями статьи 14 Закона содержит информацию о наличии в рассматриваемой Закупке установленного ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.

При этом в силу пункта 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий:

а) наличие сведений о такой продукции в реестре и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза требованиям, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

в) наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат по форме СТ-1), - для целей осуществления закупок радиоэлектронной продукции, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены:

до 30 июня 2022 г. включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, кроме продукции, указанной в абзаце третьем настоящего подпункта, страной происхождения которой являются государства - члены Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации);

до 31 декабря 2022 г. включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, являющейся медицинским изделием и классифицируемой в рамках следующих кодов в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014: 26.51.53.140, 26.51.53.190, 26.51.70.110, 26.60.11.111, 26.60.11.112, 26.60.11.113, 26.60.12.110, 26.60.12.129, 32.50.1, 32.50.21.112, 26.60.11.119, 26.60.11.120, 26.60.11.129, 26.60.11.130, 26.60.12.111, 26.60.12.119, 26.60.12.120, 26.60.12.124, 27.40.39.110, 32.50.13.190, 32.50.13, 26.60.12.121, 26.60.12.122, 26.60.12.123, 26.60.12.131, 26.60.12.132, 26.60.13.130, 26.60.13.190, 26.60.13, 26.60.13.120, 26.60.13.140, 26.60.13.150, 26.60.13.180, 26.60.13.190, 28.25.13.110, 32.50.50, 28.25.14.110, 32.50.50.190, 32.50.12, 32.50.21.121, 32.50.21.122, 32.50.21.129, 32.50.21.160, 32.99.59.000».

В рассматриваемом случае объектом закупки является товар «Светильник светодиодный внутреннего освещения» (код КТРУ 27.40.25.123-00000007, ОКПД2 27.40.25.123).

Вместе с тем, необходимо отметить, что товар «Светильник светодиодный внутреннего освещения» с кодом ОКПД2 27.40.25.123 отсутствует в приложении «Требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации» к Постановлению Правительства РФ от 17.07.2015 N 719.

Пунктом 3(1) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 3 настоящего постановления, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:

номер реестровой записи из реестра, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

копию сертификата по форме СТ-1.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42, части 1 статьи 49 Закона, Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 Заказчиком в электронном документе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению» извещения о Закупке (далее – Требования к заявке) установлено следующее:

«I. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы:

6) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:

Для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию:

- номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. №719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

- номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 г. №105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий)».

 

Анализ первых частей заявок участников Закупки, представленных оператором электронной площадки, показал, в том числе следующее:

- заявка с идентификационным номером 112812444 (ООО «Евраз-инвест») содержит предложение о поставке товара «Светильник светодиодный внутреннего освещения» (страна происхождения Российская Федерация, реестровый номер РЭ-6554/22, 287/3/2022). К заявке приложен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 на товар «Светильник Альфа»; заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (исх. № 25101/11 от 28.03.2022) на товар «Светильник Альфа»; выписка из реестра российской промышленной продукции на товар «Светильник Альфа» (реестровая запись 287\3\2022 от 28.03.2022). При этом в заявке содержится указание на реестровый номер 287/3/2022.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49, пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).

При этом в соответствии с частью 1 статьи 27 Закона отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.

В соответствии с протоколом подведения итогов, Аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки Общества требованиям, установленным в извещении о Закупке, по следующему основанию:

«На основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона, части 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878: в заявке участника содержится предложение о поставке товара, страной происхождения которого является государство - Российская Федерация. При этом в составе заявки отсутствуют: номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий)».

Вместе с тем, представитель Аукционной комиссии на заседании Комиссии сообщил, что на момент рассмотрения заявки Общества в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (официальный сайт https://gisp.gov.ru), по каким-то причинам не осуществлялся поиск по реестровой записи, указанной в заявке Общества.

Необходимо отметить, что данный факт каким-либо образом Аукционной комиссией не фиксировался, соответственно, подтвердить его при рассмотрении данного дела не представляется возможным.

При этом, при подготовке своей позиции по доводам жалобы, представителем Аукционной комиссии был установлен факт наличия заявленной Обществом реестровой записи в реестре российской продукции на официальном сайте https://gisp.gov.ru, о чем было им сообщено на заседании Комиссии.

Комиссией также установлено, что сведения о товаре «Светильник Альфа» (реестровый номер 287\3\2022, производитель общество с ограниченной ответственностью «Спецбыт», ОКПД2 27.40.25.123, ТН ВЭД 9405 10, изготовлен по ТУ 27.40.25-001-45274982-2021) имеются в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (официальный сайт https://gisp.gov.ru).

Учитывая, что все необходимые сведения, в том числе реестровый номер предлагаемого товара из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, имелись в заявке Общества, отклонив заявку Заявителя по основаниям, изложенным в протоколе подведения итогов, Аукционная комиссия допустила нарушение части 1 статьи 27 Закона.

Вышеуказанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

Отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

В связи с чем доводы жалобы Комиссией признаются обоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Евраз-инвест» (вх. № 1832/22 от 31.10.2022) на действия комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку светильников (закупка № 0366200035622005694) обоснованной.

2. Признать комиссию по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» нарушившей часть 1 статьи 27 Закона.

3. Выдать государственному учреждению здравоохранения "Тульская областная клиническая психиатрическая больница №1 имени Н.П. Каменева", государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», оператору электронной площадки обществу с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

2022-1261

 

 

Связанные организации

ООО Евраз-Инвест
ИНН 6685080598, ОГРН 1146685040721
ГУЗ "ТОКПБ №1 им. Н.П. Каменева"
ИНН 7130004947, ОГРН 1027101730303
Комиссия ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746
ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666