Решение б/н Решение от 15 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/105-492/2021

 

11.06.2021                                                                                                                         г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Платформа»  (далее – Заявитель, ООО «Платформа», Общество) (вх. № 3184 от 07.06.2021) на действия федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тульской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мебели (закупка № 0366100009521000048)  (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила),  без участия представителей Заказчика, Заявителя, уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «Платформа» на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы Общества следует, что документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку мебели (закупка № 0366100009521000048)  (далее – документация об электронном аукционе) не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Заявитель указывает, что на основании Приказа министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 07.04.2020 № 1152 «Об утверждении типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности, типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного, информационных карт данных типовых контрактов» (далее – Приказ Минпромторга России 07.04.2020 № 1152) заказчик при составлении проекта контракта обязан использовать положения типового контракта, разработанного вышеуказанным министерством.

Неотъемлемой частью документации об электронном аукционе является проект контракта.

В соответствии с положениями Приказа Минпромторга России 07.04.2020 № 1152 в проект контракта включаются следующие условия:

Пункт 3.8. Во всех случаях, влекущих возврат Товара Поставщику, Заказчик обязан обеспечить сохранность этого Товара до момента фактического его возврата. Возврат (замена) Товара осуществляется силами и за счет средств Поставщика. Расходы, понесенные Заказчиком в связи с принятием Товара на ответственное хранение и (или) его возвратом (заменой), подлежат возмещению Поставщиком.

Пункт 3.9. Право собственности и риск случайной гибели или порчи Товара переходит от Поставщика к Заказчику с момента приемки Товара Заказчиком и подписания Сторонами документов, указанных в пункте 3.6 Контракта.

Пункт 3.10. Заказчик вправе не отказывать в приемке поставленного Товара в случае выявления несоответствия Товара условиям Контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этого Товара и устранено Поставщиком.

Пункт 4.2. Поставщик вправе:

Пункт 4.2.1. требовать от Заказчика произвести приемку Товара в порядке и в сроки, предусмотренные Контрактом;

Пункт 4.2.2. требовать своевременной оплаты на условиях, установленных Контрактом, надлежащим образом поставленного и принятого Заказчиком Товара; <93>

Пункт 4.2.3. принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством; <94>

Пункт 4.2.4. требовать возмещения убытков, уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с разделом VI Контракта;

Пункт 4.2.5. в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения соисполнителем из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций обязательств, предусмотренных договором, заключенным с Поставщиком, осуществлять замену соисполнителя, с которым ранее был заключен договор, на другого соисполнителя из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций; <95>

Пункт 4.2.6. по согласованию с Заказчиком (путем заключения дополнительного соглашения) поставить Товар, качество, технические и функциональные характеристики которого являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в Контракте (за исключением случаев, которые предусмотрены и нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2015, N 29, ст. 4353).

Пункт 4.3. Заказчик обязуется:

Пункт 4.3.1. обеспечить своевременную приемку и оплату поставленного Товара надлежащего качества в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом; <96>.

В нарушение положений Приказа Минпромторга России 07.04.2020 № 1152, Закона Заказчиком в проект контракта документации об электронном аукционе условия, предусмотренные пунктами 3.8 – 3.10, 4.2 и 4.3.1 типового контракта, не включены.

Подобные действия Заказчика, по мнению Заявителя, нарушают действующее законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и ущемляют интересы потенциальных поставщиков.

Заказчиком представлены письменные пояснения на жалобу, в которых он соглашается с доводами Общества.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правил внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация об электронном аукционе 02.06.2021 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта - 363 568,02 рублей.

Контракт по итогам Электронного аукциона Заказчиком не заключен.

Частью 11 статьи 34 Закона установлено, что для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" (далее - Постановление Правительства РФ N 606).

Согласно пункту 6 правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 606, типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании пункта 7 Постановления Правительства РФ N 606 разрабатываемые проекты типовых контрактов, типовых условий контрактов состоят из следующих частей:

а) постоянная часть, не подлежащая изменению при их применении в конкретной закупке;

б) переменная часть, предусматривающая возможность выбора одного или нескольких вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня таких вариантов условий (данных), определенных ответственным органом в типовом контракте, типовых условиях контрактов, а также возможность внесения информации об условиях (данных) конкретной закупки, содержании таких условий (данных) и порядке определения такого содержания.

Пунктом 15 Постановления Правительства РФ N 606 установлено, что типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта.

Минпромторгом России в соответствии с частью 11 статьи 34 Закона и Правилами разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов утвержден, в том числе типовой контракт на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного (далее – Типовой контракт), информационная карта данного типового контракта  (Приказ Минпромторга России 07.04.2020 № 1152). Начало действия указанного приказа 27.07.2020.

Датой размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения и документации об электронном аукционе является 02.06.2021.

Типовые условия контрактов должны применяться заказчиками при формировании проекта контракта в случае закупки товаров, соответствующих кодам по ОКПД2: 26.1 (за исключением 26.11.9, 26.12.9), 26.2 (за исключением 26.20.9), 26.3 (за исключением 26.30.9), 26.4 (за исключением 26.40.9), 26.6 (за исключением 26.60.9), 26.7 (за исключением 26.70.9), 26.8 (за исключением 26.80.9), 27.1 (за исключением 27.11.9, 27.12.9), 27.2 (за исключением 27.20.9), 27.3 (за исключением 27.31.9, 27.32.9, 27.33.9), 27.5 (за исключением 27.51.9, 27.52.9), 27.9 (за исключением 27.90.9), 30.1 (за исключением 30.11.9, 30.12.9), 30.3 (за исключением 30.30.6, 30.30.9), 29.1 (за исключением 29.10.9), 26.51 (за исключением 29.51.9), 17.12 (за исключением 17.12.9), 31.01 (за исключением 31.01.9), 27.40 (за исключением 27.40.9), 28.25 (за исключением 28.25.9), а также кодам по ОКВЭД2: 26.1, 26,2, 26.3, 26.4, 26.6, 26.7, 26.8, 27.1, 27.2, 27.3, 27.5, 27.9, 30.1, 30.3, 29.1, 26.51, 17.12, 31.01, 27.40, 28.25, при любом размере начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Заказчиком для объекта данной закупки установлен код ОКПД 2: 31.01.11.130 Стеллажи офисные металлические, КТРУ: 31.01.11.122-00000001 Шкаф архивный металлический.

Таким образом, применение Типового контракта, в рассматриваемом случае, является для Заказчика обязательным.

В соответствии с положениями Приказа Минпромторга России 07.04.2020 № 1152 в проект контракта включаются следующие условия:

3.8. Во всех случаях, влекущих возврат Товара Поставщику, Заказчик обязан обеспечить сохранность этого Товара до момента фактического его возврата. Возврат (замена) Товара осуществляется силами и за счет средств Поставщика. Расходы, понесенные Заказчиком в связи с принятием Товара на ответственное хранение и (или) его возвратом (заменой), подлежат возмещению Поставщиком.

3.9. Право собственности и риск случайной гибели или порчи Товара переходит от Поставщика к Заказчику с момента приемки Товара Заказчиком и подписания Сторонами документов, указанных в пункте 3.6 Контракта.

3.10. Заказчик вправе не отказывать в приемке поставленного Товара в случае выявления несоответствия Товара условиям Контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этого Товара и устранено Поставщиком.

4.2. Поставщик вправе:

4.2.1. требовать от Заказчика произвести приемку Товара в порядке и в сроки, предусмотренные Контрактом;

4.2.2. требовать своевременной оплаты на условиях, установленных Контрактом, надлежащим образом поставленного и принятого Заказчиком Товара; <93>

4.2.3. принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством; <94>

4.2.4. требовать возмещения убытков, уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с разделом VI Контракта;

4.2.5. в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения соисполнителем из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций обязательств, предусмотренных договором, заключенным с Поставщиком, осуществлять замену соисполнителя, с которым ранее был заключен договор, на другого соисполнителя из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций; <95>

4.2.6. по согласованию с Заказчиком (путем заключения дополнительного соглашения) поставить Товар, качество, технические и функциональные характеристики которого являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в Контракте (за исключением случаев, которые предусмотрены и нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2015, N 29, ст. 4353).

4.3. Заказчик обязуется:

4.3.1. обеспечить своевременную приемку и оплату поставленного Товара надлежащего качества в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом; <96>.

Указанные пункты Типового контракта в соответствии с подпунктом «а» пункта 7 Постановления Правительства РФ N 606 являются постоянной частью Типового контракта, не подлежащей изменению при их применении в конкретной закупке.

Анализ раздела IV «Проект контракта» документации об электронном аукционе показал, что условия, предусмотренные пунктами 3.8 – 3.10, 4.2 и 4.3.1 Типового контракта в раздел IV «Проект контракта» документации об электронном аукционе Заказчиком не включены, что свидетельствует о нарушении Заказчиком положений части 11 статьи 34 Закона.

При таких обстоятельствах, в действиях соответствующего должностного лица государственного учреждения федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тульской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, утвердившего документацию об электронном аукционе (определившего ее содержание) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

При изложенных выше обстоятельствах, Комиссия признает доводы жалобы Общества обоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Платформа»  (вх. № 3184 от 07.06.2021) на действия федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тульской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мебели (закупка № 0366100009521000048) обоснованной.

2.  Признать федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тульской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации нарушившим часть 11 статьи 34 Закона.

3. Выдать федеральному казенному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тульской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации обязательное для исполнение предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в извещение и документацию об электронном аукционе и приведения положений такой документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона с учетом решения по настоящему делу. При этом продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.

4. Выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тульской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе данной закупки № 0366100009521000048 (при наличии).

5. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны