Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-28 от 6 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),

рассмотрев обращение управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы  (далее - Заказчик) от 14.02.2019   исх. № б/н (вх. № 717 от 21.02.2019) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «ТРАНСДОРСТРОЙ» (далее – ООО «ТРАНСДОРСТРОЙ», Общество, Подрядчик)     в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 23.07.2018  № 2018/152 на выполнение работ по устройству песчаного основания по объекту: обустройство парковочного пространства между ул. Благовещенская и ул. Союзная в муниципальном образовании г. Тула (далее - Контракт) (ИКЗ № 183710711792871070100100210010000244), руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), в присутствии:

-  представителя Заказчика по доверенности;

– генерального директора ООО «Трансдорстрой»;

– представителя Общества по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об Обществе в реестре недобросовестных поставщиков  на основании одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, заключенного с единственным поставщиком на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона.

В результате проведенной Комиссией на основании части 15 статьи 99, части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в указанном обращении Заказчика,  а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

23.07.2018 Заказчиком с Обществом заключен Контракт на сумму  99 518,13 рублей.

Срок действия Контракта – со дня заключения по 31.12.2018.

Согласно пункту 1.1 Контракта подрядчик (Общество) обязуется выполнить работы по устройству песчаного основания по объекту: обустройство парковочного пространства между ул. Благовещенская и ул. Союзная в муниципальном образовании г. Тула в соответствии с условиями Контракта, утвержденной сметной документацией и техническим заданием, являющимися неотъемлемой частью Контракта, а Заказчик обязуется принять работу и оплатить её в установленном Контрактом порядке.

Срок выполнения работ, согласно пункту 4.1 Контракта, - со дня заключения Контракта по 15.08.2018.

В разделе 6 Контракта сторонами согласован порядок сдачи и приемки работ.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Общество не исполнило взятые на себя обязательства по Контракту, поскольку в установленный срок не выполнило работы, предусмотренные пунктом 1.1 Контракта.

Пунктом 14.2 Контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном Законом.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Полагая, что Общество ненадлежащим образом исполняет взятые на себя по Контракту обязательства, Заказчиком 29.12.2018 принято Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее – Решение об одностороннем отказе).

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из представленных на рассмотрение дела документов установлено, что Решение об одностороннем отказе 11.01.2019 направлено в адрес Общества почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Согласно информации, содержащейся на официальном сайте ФГУП «Почта России», почтовое отправление с идентификатором 30000031131408 получено Обществом 22.02.2019.

Следовательно, на момент рассмотрения Комиссией обращения Заказчика о размещении информации об Обществе в реестре недобросовестных поставщиков, Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу и Контракт является расторгнутым.

 

В свою очередь, представитель Общества пояснил следующее.

Ранее между управлением по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы и ООО «Трансдорстрой» был заключен муниципальный  контракт № Ф.2018.185995 от 14.05.2018 (далее – Контракт от 14.05.2018). В ходе выполнения работ по указанному контракту от 14.05.2018 была выявлена необходимость в проведении дополнительных работ, о чём Общество уведомило  Заказчика письмами б/н от 28.05.2018, 31.05.2018, 20.06.2018, а также сообщило о вынужденной по независящим от Подрядчика причинам приостановке работ.

По результатам рассмотрения указанных уведомлений Общества Заказчиком было предложено заключить отдельный контракт на проведение дополнительных работ и Обществу передан проект контракта, не подписанный со стороны Заказчика.

Общество в своих пояснениях сообщает, что со своей стороны подписало Контракт и передало Заказчику. Работы, предусмотренные Контрактом, Общество фактически выполнило в полном объеме.

 Однако, подписанный со стороны Заказчика Контракт в адрес Общества не поступал, и Общество не располагает информацией о том, подписан ли Контракт Заказчиком.

Комиссией в ходе рассмотрения дела установлено, что Заказчиком в материалы дела представлена копия Контракта, подписанная как со стороны Общества, так и со стороны Заказчика. Однако, в силу особенностей осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона информация о заключении (расторжении) Контракта в единой информационной системе в сфере закупок не размещается.  При таких обстоятельствах установить фактическую дату подписания Заказчиком Контракта не представляется возможным.

Представитель Общества пояснил, что ООО «Трансдорстрой» стало известно о подписании Заказчиком Контракта лишь при получении от него Решения об одностороннем отказе. С учетом того, что Решение об одностороннем отказе направлено Заказчиком 11.01.2019, Общество считает указанную дату датой заключения Контракта и полагает, что при таких обстоятельствах Контракт не может быть расторгнут, Решение об одностороннем отказе не соответствует нормам действующего законодательства.

 

Проверив факты, изложенные в обращении Заказчика о размещении информации об ООО «Трансдорстрой»  в реестре недобросовестных поставщиков по  причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, Комиссия установила следующее.

В ходе рассмотрения данного дела представителями Общества и Заказчика представлены пояснения, из которых следует, что ООО «Трансдорстрой»  обратилось в Арбитражный суд Тульской области в целях рассмотрения вопроса о законности принятого Заказчиком решения об одностороннем отказе (дело № А68-2049/2019).

Согласно части 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Следует отметить, что с момента заключения контракта между его сторонами возникают гражданско-правовые отношения, оценку которым антимонопольный орган в рамках рассмотрения одностороннего отказа заказчика либо исполнителя от исполнения контракта в качестве основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков давать не вправе.

 При осуществлении проверки одностороннего отказа от исполнения контракта антимонопольный орган оценивает не правомерность расторжения контракта с позиции гражданского законодательства, а соблюдение сторонами контракта процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренной Законом, во избежание нарушения прав каждой из сторон контракта, установленных указанным законом.

При этом обстоятельства, послужившие основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта, находятся в сфере гражданско-правовых отношений сторон, а их исследование со стороны антимонопольного органа подменяло бы компетенцию суда.

Следовательно, правовая оценка действий Заказчика и Общества, с точки зрения правомерности принятого решения, послужившего основанием для одностороннего отказа от исполнения Контракта, находится за пределами компетенции Тульского УФАС России.

Комиссия считает, что судебный акт по итогам рассмотрения требования Общества о признании недействительным решения об одностороннем отказе будет являться необходимым доказательством наличия фактов, подтверждающих недобросовестность Исполнителя, достоверности указанных фактов, либо доказательств свидетельствующих об обратном.

Кроме того, представители Общества и Заказчика просили информацию в отношении в Общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать до момента вступления в законную силу решения Арбитражного суда Тульской области дела № А68-2049/2019 ввиду необходимости учета позиции суда.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о невозможности рассмотрения антимонопольным органом обращения Заказчика в связи с оспариванием Решения об одностороннем отказе в Арбитражном суде Тульской области.

При отсутствии возможности прийти к выводу о нарушении условий Контракта, допущенных исключительно по вине Общества, Комиссия не может прийти к однозначному выводу о наличии достаточных оснований для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта и как следствие включении информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Информацию, представленную Заказчиком - управлением по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы  от 14.02.2019   исх. № б/н (вх. № 717 от 21.02.2019) в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТРАНСДОРСТРОЙ»    в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны