Решение б/н Решение от 11 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

Организатору торгов:

Комитету по земельным и имущественным

отношениям администрации

муниципального образования

Узловский район

 

<..…>

Заявителю: <>

 

<…..>

<…..>

РЕШЕНИЕ

по делу №  071/10/18.1-428/2021

 

Резолютивная часть решения оглашена «08» июня 2021 г.

В полном объеме решение изготовлено «11» июня 2021 г.

 

               Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

заместитель председателя Комиссии:

 

<…..>

члены Комиссии:

<…..>

<…..>,

рассмотрев дело № 071/10/18.1-428/2021 по жалобе гражданина <…..> (далее – Заявитель, <…..>.) (вх. № 2887 от 21.05.2021) на действия комитета по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования Узловский район (далее – Организатор торгов) при проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка  категория земель – земли населенных пунктов, с кадастровым номером 71:20:011501:504 (извещение   № 080421/0088283/01 (лот № 3)) в порядке, предусмотренном статьей  18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии представителя  Организатора торгов <…..>.,  в отсутствие Заявителя, извещенного надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее – Тульское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка  категория земель – земли населенных пунктов, с кадастровым номером 71:20:011501:504 (извещение   № 080421/0088283/01 (лот № 3)) (далее -  аукцион).

Рассмотрение жалобы назначено на 01 июня 2021 года в 10 часов 00 минут  по адресу: г. Тула, ул. Жаворонкова, д.2, каб. 30.

Комиссией установлена необходимость запроса дополнительных материалов, в связи с чем, в целях полного и всестороннего рассмотрения данной жалобы на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия решила продлить срок принятия решения по жалобе гражданина <…..>до 08.06.2021 включительно; рассмотрение жалобы по делу № 071/10/18.1-428/2021 отложить на 08.06.2021  на 10 часов 00 минут (по московскому времени), о чем в адрес лиц, участвующих в рассмотрении указанной жалобы, направлено уведомление № 3/2934 от 02.06.2021.

По мнению Заявителя, Организатор торгов проводит торги с нарушением антимонопольного законодательства. В частности, Заявитель указывает, что в нарушение положений Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) в Извещении отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение), в отношении земельного участка являющегося предметом аукциона, а также не указаны достоверные сведения о банковских реквизитах счета для перечисления задатка, в частности не указан в реквизитах КБК (код бюджетной классификации), который является существенным реквизитом.

Также <…..> указывает, что Организатором торгов не размещены подлежащие обязательному размещению протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и протокол подведения итогов аукциона.

Кроме того, по мнению Заявителя, Организатором торгов допущены нарушения порядка проведения Аукциона. Так, для проведения Аукциона Организатором торгов была создана аукционная комиссия в составе всего лишь двух человек, а также не велась обязательная  аудио- или видеозапись Аукциона.

 

Организатором торгов представлены письменные, в том числе и устные возражения на заседание Комиссии Тульского УФАС России, на жалобу (вх. от 28.05.2021 № 3028), в которых просит признать жалобу необоснованной, указывая следующее.

Земельный участок с кадастровым номером 71:20:011501:504 общей площадью 10 000 кв.м., разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, местоположение: Российская Федерация, Тульская область, Узловский район, МО Шахтерское Узловского района, д. Ламки, примерно 250 м по направлению на восток от д. 45 формировался для ведения личного подсобного хозяйства. Разрешенное использование земельного участка «ведение личного подсобного хозяйства» в соответствии с Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10 ноября 2020 г. № П/0412 предусматривает размещение индивидуального жилого дома, так и производство сельскохозяйственной продукции; размещение гаража и иных вспомогательных сооружений; сельскохозяйственных животных. На указанном земельном участке с кадастровым номером 71:20:011501:504  не возможно возведение индивидуального жилого дома без нарушения «красной линии». Использование земельного участка для остальных целей возможно без подключения к сетям инженерно-технического обеспечения.

Планируемая «красная линия» в той части д. Ламки, где находится земельный участок с кадастровым номером 71:20:011501:504, это линия проходящая по северо-западной границе земельных участков с кадастровыми номерами 71:20:011501:298, …..:299, …..:335 и до примыкания к земельному участку с кадастровым номером 71:20:011501:220. Исходя из местоположения земельного участка с кадастровым номером 71:20:011501:504, строительство индивидуального жилого дома на земельном участке не предполагается, что подтверждается договором аренды земельного участка, заключенным по итогам торгов. Использование земельного участка для остальных целей возможно без подключения к сетям инженерно-технического обеспечения. Параметры разрешенного строительства в зоне Ж1 для земельных участков для ведения личного подсобного строительства в Правилах землепользования и застройки муниципального образования Шахтерское Узловского района не установлены.

Организатор торгов также отмечает, что 24.05.2021 по лоту № 3 заключен договор аренды земельного участка № 63.

По иным доводам, Организатор торгов сообщает следующее.

Платежные реквизиты не могут содержать код бюджетной классификации (далее – КБК), так как задаток вносится на счет во временное распоряжение получателя бюджетных средств и уже после проведения аукциона задаток перечисляется организатором торгов в бюджет.

Итоги аукциона опубликованы 13 мая 2021 года на сайте https://torgi.gov.ru в 15:37 по всем трем лотам аукциона. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и протокол результатов аукциона размещены 13.05.2021 г. в едином извещении № 080421/0088283/01 как приложение к лоту № 1. 26 мая 2021 года Организатором торгов повторно на сайте https://torgi.gov.ru были прикреплены протоколы по аукциону.

Относительно довода Заявителя о создании комиссии, ведении аудио-, видеозаписи, Организатор торгов указал в пояснениях, что Земельным кодексом Российской Федерации при проведении аукционов на право заключения договоров аренды или купли-продажи не предусмотрено создание аукционных комиссий и ведение аудио-, видеозаписи.

 

Комиссия, изучив материалы дела в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

В соответствии с постановлением администрации муниципального образования Узловский район от 31.03.2021 № 398 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка» администрацией принято решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, категория земель - земли населенных пунктов, кадастровый номер 71:20:011501:504, с разрешенным использованием: для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 10000 кв.м., адрес: Российская Федерация, Тульская область, Узловский район, муниципальное образование Шахтерское Узловского района, д. Ламки, примерно в 250 м по направлению на восток от д.45.

В соответствии с пунктами 19, 20  статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении открытого аукциона № 080421/0088283/01 (далее – извещение о проведении аукциона) размещено Организатором торгов на официальном сайте https://torgi.gov.ru  08.04.2021.

Объектом продажи по лоту № 3 является право заключения договора аренды земельного участка  категория земель - земли населенных пунктов, с кадастровым номером 71:20:011501:504, площадью 10000 кв.м, с разрешенным использованием: для ведения личного подсобного хозяйства, адрес: Российская Федерация, Тульская область, Узловский район, муниципальное образование Шахтерское Узловского района, д. Ламки, примерно в 250 м по направлению на восток от д. 45. Форма собственности неразграниченная. Обременения не зарегистрированы (далее – земельный участок).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельных участков от 12.05.2021 в отношении лота № 3 подано 5 заявок.

Согласно протоколу результатов аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков от 13.05.2021 последнее предложение сделано участником – <…..>– размер ежегодной арендной платы составляет 70 205 (семьдесят тысяч двести пять) рублей.

Договор аренды земельного участка заключен с победителем аукциона 24 мая 2021 года.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 3 статьи 39.11 ЗК РФ образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления и подготовка к проведению аукциона включает в себя, в том числе, получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений.

Согласно подпунку 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения, в том числе, о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).

В силу положений подпункта 4 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений.

Согласно извещению о проведении аукциона вид разрешенного использования земельного участка  - для ведения личного подсобного хозяйства.

Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" (далее - Закон о личном подсобном хозяйстве) предусмотрено, что для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок).

Согласно пункту 2 статьи 4 Закона о личном подсобном хозяйстве приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов. Параметры жилого дома, возводимого на приусадебном земельном участке, должны соответствовать параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Пункт 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривает, что объект индивидуального жилищного строительства - отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.

Виды разрешенного использования земельных участков определены в Классификаторе видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10.11.2020 № П/0412 (далее - Классификатор).

Согласно Классификатору (код 2.2), вид разрешенного использования "для ведения личного подсобного хозяйства" (приусадебный земельный участок) подразумевает указанного в описании вида разрешенного использования с кодом 2.1; производство сельскохозяйственной продукции; размещение гаража и иных вспомогательных сооружений; содержание сельскохозяйственных животных.

Одновременно, следует отметить, что Тульским УФАС России получен ответ на запрос от 02.06.2021 за исх. № 3/2934 от  Комитета по строительству и архитектуре администрации муниципального образования Узловский район (вх. № 3208 от 08.06.2021) из которого установлено следующее.

Согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования Шахтерское Узловского района, утвержденным Решением Собрания представителей МО Узловский  район № 71-448 от 05.05.2017 г. (с изм. 21.01.2021 № 23-179) (далее – ПЗЗ МО Шахтерское Узловского района), имеющимся в открытом доступе в сети Интернет, земельный участок с кадастровым номером 71:20:011501:504 находится в территориальной зоне Ж1 – зона застройки индивидуальными жилыми домами, входит в черту населенного пункта д. Ламки (часть 3 «Карта градостроительного зонирования» ПЗЗ МО Шахтерское Узловского района). Возведение объектов капитального строительства на земельном участке возможно в соответствии с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, предусмотренными для данной территориальной зоны.

Поскольку земельный участок расположен в границах населенного пункта и является приусадебным земельным участком, вид разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства» предусматривает возможность строительства на данном земельном участке жилого дома.

Следует отметить, что несмотря на вышеустановленные обстоятельства Организатором торгов, документов и доказательств, подтверждающих факт невозможности возведения на данном земельном участке жилого дома на рассмотрение дела, Комиссии Тульского УФАС России не представлено.

Извещение о проведении аукциона подобной информации также не содержит.

Учитывая изложенное, извещение должно содержать вышеперечисленные сведения, предусмотренные подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ.

Между тем, Комиссией Управления установлено, что в извещении о проведении аукциона, а также в разделе "Общие сведения" информации о торгах, размещенной на официальном сайте https://torgi.gov.ru, информация, предусмотренная подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ, отсутствует.

Таким образом, имеющимися в деле материалами подтверждается, что Организатор торгов  в нарушение подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ не указал в извещении максимально и (или) минимально допустимые параметры разрешенного строительства объекта капитально строительства, технические условия подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, плату за подключение (технологическое присоединение).

Учитывая вышеизложенное, указанный довод жалобы о нарушении комитетом по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования Узловский район порядка проведения аукциона, Комиссия управления находит обоснованным.

В связи с тем, что на момент принятия Комиссией решения по настоящему делу заключен договор аренды  земельного участка от 24.05.2021 № 63,   Комиссия считает возможным предписание, предусмотренное частью 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не выдавать.

 

Изучив довод Заявителя о необходимости указания кода бюджетной классификации в Извещении, как обязательного реквизита при оплате задатка на участие в аукционе, Комиссия Тульского УФАС России приходит к следующим выводам.

Приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» установлено, что бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, а также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (ч. 1 ст. 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, кодом бюджетной классификации является код доходной части бюджета.

В соответствии со статьей 862 Гражданского кодекса Российской Федерации при осуществлении безналичных расчетов допускаются расчеты платежными поручениями, по аккредитиву, чеками, расчеты по инкассо, а также расчеты в иных формах, предусмотренных законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота. В соответствии со статьей 864 Гражданского кодекса Российской Федерации содержание платежного поручения и представляемых вместе с ним расчетных документов и их форма должны соответствовать требованиям, предусмотренным законом и установленными в соответствии с ним банковскими правилами. Положения о правилах осуществления перевода денежных средств утверждены Центральным банком Российской Федерации 19 июня 2012 года № 383-П, согласно Приложению № 1 указанного положения поле КБК не является обязательным к заполнению.

В соответствии с пунктом 8 приказа Казначейства России от 17.10.2016 года № 21н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства» при открытии лицевых счетов им присваиваются уникальные номера; 05- лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств.

Исходя из вышеуказанного, денежные средства, поступающие на 05 лицевой счет, не направляются в бюджет и не являются доходами бюджета, а поступают во временное распоряжение комитета по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования Узловский район до момента возврата задатка заявителю в случае признания его заявки не допущенной к участию в аукционе либо не признания его победителем аукциона, либо удержания такого задатка в бюджет Российской Федерации.

Организатором торгов представлено письмо Управления Федерального казначейства по Тульской области «О направлении информации по изменению банковских реквизитов», согласно которому комитету по земельным и имущественным отношениям администрации Узловского района с 01.01.2021 г. открыты казначейские счета в соответствии с Порядком открытия казначейских счетов, утвержденных приказом Федерального казначейства от 01.04.2020г. № 15Н, а именно:

ИНН 7117027470/КПП 711701001

Наименование финансового органа: комитет по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования Узловский район (комитет по земельным и имущественным отношениям)

Лицевой счет: 05663010030

 

Банк получателя ОТДЕЛЕНИЕ ТУЛА БАНКА РОССИИ//УФК по Тульской области г.Тула

БИК: 017003983

р/с: 03232643706440006600

Кор. №  40102810445370000059

Комиссия Тульского УФАС России установила, что в соответствии с требованиями подпунктом 8 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ пункт 8 извещения о проведении обжалуемого аукциона содержит все необходимые реквизиты счета для перечисления задатка, а именно: о получателе, расчетном счете, ИНН, КПП, БИК, ОКТМО, Банке получателя, назначении платежа.

На основании изложенного, довод Заявителя о необходимости указания кода бюджетной классификации в реквизитах для оплаты задатка для участия в аукционе признан Комиссией Тульского УФАС несостоятельным.

 

Относительно, довода Заявителя о не размещении протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе и протокола подведения итогов аукциона на официальном сайте https://torgi.gov.ru, Комиссией Тульского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 9 статьи 39.12 ЗК РФ организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

Согласно пункта 16 статьи 39.12 ЗК РФ протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола.

Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договоров аренды земельных участков от 12.05.2021, а также протокол результатов аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков от 13.05.2021, представленные Организатором торгов на рассмотрении Комиссии Тульского УФАС России оформлены надлежащим образом в соответствии с положениями статьи 39.12 ЗК РФ.

Указанные выше протоколы размещены Организатором торгов на официальном сайте https://torgi.gov.ru в разделе «Документы резульататов»13.05.2021, то есть не позднее следующего дня со дня подписания.

Кроме того, Организатором торгов представлены письменные пояснения, из которых следует, что итоги аукциона опубликованы 13 мая 2021 года на сайте  https://torgi.gov.ru в 15:37 по всем лотам аукциона, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договоров аренды земельных участков от 12.05.2021, а также протокол результатов аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков от 13.05.2021, размещены 13.05.2021 в едином извещении № 080421/0088283/01.

Учитывая изложенное, Комиссия Тульского УФАС России не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений норм действующего законодательства, признает данный довод Заявителя несостоятельным.

 

Следующим доводом жалобы, Заявитель отмечает, что Организатором торгов при проведении аукциона не велась аудио- или видео запись и протокол аукциона, что нарушает п. 143 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.

В соответствии с пунктом 143 Правил при проведении аукциона организатор аукциона в обязательном порядке осуществляет аудио- или видеозапись аукциона и ведет протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (минимальной) цене договора (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене договора, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене договора. Протокол подписывается всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день проведения аукциона. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у организатора аукциона. Организатор аукциона в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола передает победителю аукциона один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной победителем аукциона, в проект договора, прилагаемый к документации об аукционе.

Приказ ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (вместе с "Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества") (далее - Приказ N 67) принят во исполнение статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, согласно части 2 которой указанный порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с ЗК РФ.

Проведение аукциона по продаже права заключения договора аренды земельных участков регламентировано статьями 39.11 - 39.13 ЗК РФ, в связи с чем, положения Приказа № 67, к рассматриваемым отношениям неприменимы.

Статьями 39.11 - 39.13 ЗК РФ  не регламентировано осуществление аудио- или видеозаписи аукциона, обязанность организатора аукциона осуществления аудио- или видеозаписи аукциона отсутствует.

Также необходимо отметить, что пунктом 15 ст. 39.12 ЗК РФ установлено, что результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона. В протоколе указываются:

1) сведения о месте, дате и времени проведения аукциона;

2) предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении и площади земельного участка;

3) сведения об участниках аукциона, о начальной цене предмета аукциона, последнем и предпоследнем предложениях о цене предмета аукциона;

4) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства (для гражданина) победителя аукциона и иного участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона;

5) сведения о последнем предложении о цене предмета аукциона (цена приобретаемого в собственность земельного участка, размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа).

На заседание Комиссии Организатором торгов представлена копия протокола результатов аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков  от 13.05.2021, в котором содержатся предусмотренные частью 15 ст. 39.12 ЗК РФ положения.

 Следует отметить, что ведение какого-либо протокола, содержащего сведения об участниках аукциона, поднявших карточки на определенном шаге аукциона, не предусмотрено ЗК РФ.

Таким образом, довод Заявителя в части нарушения организатора торгов п. 143 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества" не нашел своего подтверждения.

 

Руководствуясь подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу гражданина <…..>  (вх. № 2887 от 21.05.2021) на действия комитета по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования Узловский район  при проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка  категория земель – земли населенных пунктов, с кадастровым номером 71:20:011501:504 (извещение № 080421/0088283/01 (лот № 3)) обоснованной.
  2. Признать организатора торгов - комитет по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования Узловский район (ИНН <…..>) нарушившим подпункт 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ.
  3. Обязательное для исполнения предписание комитету по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования Узловский район  не выдавать.

 

Заместитель председателя Комиссии:

                                          <…..>

 

Члены комиссии:

<…..>

<…..>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны