Решение б/н Решение от 1 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заявитель – общество с ограниченной ответственностью «Стирер»

 

<…>

 

Заказчик, организатор торгов  –

акционерное общество «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова»

 

<…>

 

Оператор электронной площадки – акционерное общество «Агентство по государственному заказу республики Татарстан»

 

<…>

 

 

Решение по делу № 071/07/3-1157/2020

 

01 декабря 2021 года

г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

 

<…>

 

 

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), посредством использования системы видеоконференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стирер» (далее – ООО «Стирер», Заявитель) исх. № 0437 от 25 ноября 2021 года (вх. № 6902 от 26 ноября 2021 года) на действия (бездействие) заказчика, организатора торгов – акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова» (далее – АО «КБП», Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку инструментов (далее – аукцион) (извещение № 32110710472), при участии в заседании представителя АО «КБП» <…>, представителя ООО «Стирер» <…>,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Стирер» исх. № 0437 от 25 ноября 2021 года (вх. № 6902 от 26 ноября 2021 года) на действия (бездействие) АО «КБП» при проведении аукциона (извещение № 32110710472).

Согласно жалобе ООО «Стирер» исх. № 0437 от 25 ноября 2021 года (вх. № 6902 от 26 ноября 2021 года), нарушение прав и законных интересов заявителя выразилось в следующем.

08 октября 2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) было размещено Извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку инструментов (далее - Извещение) (извещение № 32110710472).

18 октября 2021 года в 11 часов 29 минут ООО «Стирер» подана заявка № 289187 на участие в аукционе  (извещение № 32110710472), содержащая ценовое предложение в размере 15 818 471,97 (пятнадцать миллионов восемьсот восемнадцать тысяч четыреста семьдесят один рубль девяносто семь копеек).

Итоговым протоколом от 09 ноября 2021 года № 1252/А ООО «Стирер» было признано победителем аукциона, с ценой договора, сниженной на 15% в связи с применением приоритета товаров российского происхождения, а именно 13 445 701,17 (тринадцать миллионов четыреста сорок пять тысяч семьсот один рубль семнадцать копеек).

По мнению ООО «Стирер», АО «КБП» не имело оснований применения приоритета товаров российского происхождения, так как, исходя из совокупного толкования положений Документации следует, что приоритет предоставляется при условии указания реестровой записи  промышленной продукции, произведенной на территории РФ, либо номера реестровой записи реестра промышленной продукции, произведенной на территории государства-члена ЕАЭС, за исключением РФ. Заявитель считает, что, так как товар, являющийся предметом закупки не включен в указанные реестры, второй участник аукциона (извещение № 32110710472) не мог предложить к поставке российскую продукции и получить приоритет.

Уведомлением Тульского УФАС России от 29 ноября 2021 года исх. № 5/6817 аукцион (извещение № 32110710472) был приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей по доверенности АО «КБП», ООО «Стирер», Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ АО «КБП» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений  указанного Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения

Единое положение о закупке государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение), утвержденное наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» в редакции от 20 августа 2021 года, является, согласно части 2 статьи 2  Закона о закупках, документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика.

08 октября 2021 года в ЕИС была размещена Документация о закупке по аукциону в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку инструментов (далее – Документация) (извещение № 32110710472).

Начальная (максимальная) цена договора: 16 563 844,95 (шестнадцать миллионов пятьсот шестьдесят три тысячи восемьсот сорок четыре рубля девяносто пять копеек).

Предметом договора является поставка инструментов.

Изучив Положение, Документацию, заявку ООО «Стирер» на участие в аукционе  (извещение № 32110710472), итоговый протокол от 09 ноября 2021 года № 1252/А, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пункт 3 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2016 года № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление № 925) указывает, что при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора.

Подпункт «а» пункта 5 Постановления № 925 устанавливает, что условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке требования об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров.

В соответствии с подпунктом 4.23.1 пункта 4.23 раздела 4 Документации (извещение № 32110710472) в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора (предоставление приоритета).

Согласно подпункту 4.10.5 пункта 4.10 раздела 4 Документации (извещение № 32110710472) участник обязан указать (задекларировать) в заявке наименование страны происхождения поставляемых товаров. Участник несет ответственность за предоставление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке. Указание страны происхождения поставляемых товаров рекомендуется осуществлять в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.

Подпункт 7.4.1 пункта 7.4 раздела 7 Документации (извещение № 32110710472) содержит форму второй части заявки, в которой участник закупки заявляет (декларирует) страну происхождения товара посредством заполнения следующей таблицы:

 

Наименование каждой единицы поставляемого товара

Наименование страны происхождения поставляемых товаров (по каждой единице товара)

   

 

 

В форме технического предложения, представленной в подпункте 7.2.1 пункта 7.2 раздела 7 Документации (извещение № 32110710472) участник аукциона может при наличии указать номер реестровой записи Единого реестра российской радиоэлектронной продукции, номер реестровой записи реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, номер реестровой записи реестра промышленной продукции, произведенной на территории государства – члена ЕАЭС, за исключением Российской Федерации.

Согласно пояснениям представителя по доверенности АО «КБП», Документацией (извещение № 32110710472) предусмотрено указание номеров реестровой записи Единого реестра российской радиоэлектронной продукции, реестровой записи реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, реестровой записи реестра промышленной продукции, произведенной на территории государства – члена ЕАЭС, за исключением Российской Федерации в связи с необходимостью соблюдения требований Постановления Правительства РФ от 03 декабря 2020 года № 2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения».

Исходя из требований Закона № 223-ФЗ, Постановления № 925 и Документации (извещение № 32110710472), участник заявляет (декларирует) страну происхождения предлагаемого к поставке товара посредством указания страны в соответствующей форме, предусмотренной Документацией.

Согласно пояснениям представителей по доверенности, за разъяснениями положений Документации по доводам жалобы ООО «Стирер» исх. № 0437 от 25 ноября 2021 года (вх. № 6902 от 26 ноября 2021 года) Заявитель не обращался.

Изучив заявки участников аукциона (извещение № 32110710472), Комиссия установила, что ООО «Стирер» была предложена к поставке продукция произведенная на территории Германии. Второй участник продекларировал более 64% продукции российского производства, что позволяет применить приоритет товаров российского происхождения, в соответствии с положениями пунктов 3, 5 Постановления № 925.

Следовательно, закупочная комиссия АО «КБП» правомерно, в соответствии с требованиями Положения, Документации, части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ приняла решение, изложенное в итоговом протоколе от 09 ноября 2021 года № 1252/А, о признании ООО «Стирер» победителем аукциона (извещение № 32110710472) с ценой договора, сниженной на 15%.

На основании изложенного, руководствуясь Законом № 223-ФЗ, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Тульского УФАС России,

 

решила:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стирер» (ИНН 7722647713, ОГРН 1087746607772) исх. № 0437 от 25 ноября 2021 года (вх. № 6902 от 26 ноября 2021 года) на действия (бездействие) Заказчика, Закупочной комиссии АО «КБП» (ИНН 7105514574, ОГРН 1117154036911) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку инструментов (извещение № 32110710472) необоснованной.
  2. Снять ограничения, указанные в уведомлении Тульского УФАС России от 29 ноября 2021 года исх.№ 5/6817.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны