Решение б/н Решение по жалобе ООО «ГРЭМА ГРУПП» от 17 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17 июня 2019 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГРЭМА ГРУПП» (далее – Общество, Заявитель, ООО «ГРЭМА ГРУПП») (вх. № 2500 от 07.06.2019) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественных территорий Киреевского района в рамках реализации государственной программы Тульской области "Формирование современной городской среды в Тульской области" (закупка № 0366200035619002501) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

- – представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение, ГКУ ТО «ЦОЗ»), Аукционной комиссии по доверенности;

-  – представителя администрации муниципального образования Киреевский район (далее – Заказчик) по доверенности;

- – генерального директора ООО «ГРЭМА ГРУПП»,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба от Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Заявитель в своей жалобе указывает, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе Аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка ООО «ГРЭМА ГРУПП» на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона: «непредставление документов и информации, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 и частью 2 статьи 31 Закона, а также  пунктами 15,  23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе (не представлены документы: копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

Заявитель в жалобе поясняет, что приложил в составе своей заявки все необходимые документы, при этом утверждает, что Закон не регламентирует перечень документов, которые участники закупки должны представить для подтверждения опыта работ, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Заявитель просит истребовать у Заказчика документы и провести внеплановую проверку, отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 05.06.2019.

Представители Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону, также представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом ГКУ ТО «ЦОЗ» от 07.05.2019 № 2699 объявлен электронный аукцион на выполнение работ по благоустройству общественных территорий Киреевского района в рамках реализации государственной программы Тульской области "Формирование современной городской среды в Тульской области" (закупка № 0366200035619002501); создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству общественных территорий Киреевского района в рамках реализации государственной программы Тульской области "Формирование современной городской среды в Тульской области" (закупка № 0366200035619002501) (далее – извещение и документация об электронном аукционе) размещены 08.05.2019 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 512 937,12 рублей.

 

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно пункту 2(2) приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее – Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99), при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, в документации об электронном аукционе устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, предоставляемых такими участниками в составе заявок.

Согласно пункту 2(2) приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 участник должен соответствовать следующим дополнительным требованиям:

«наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

Требования, аналогичные требованиям, установленным в пункте 2(2) приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, указаны в пункте 15 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе:

«Дополнительные требования к участникам закупки установленные в соответствии с пунктами части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе:

наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

Кроме того, пункт 2(2) приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 содержит перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

«копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

Требования к перечню документов, аналогичные требованиям, установленным в пункте 2(2) приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, указаны в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе:

«…

Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

 

Как установлено материалами дела, по итогам рассмотрения вторых частей заявок участников Электронного аукциона, Аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки участника аукциона с идентификационным номером 193 (ООО «ГРЭМА ГРУПП») требованиям документации об электронном аукционе.

Относительно довода, изложенного в жалобе Заявителя, Комиссией установлено, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.06.2019 заявка ООО «ГРЭМА ГРУПП» отклонена на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона: непредставление документов и информации, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 и частью 2 статьи 31 Закона, а также  пунктами 15,  23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе (не представлены документы: копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Комиссией Управления установлено, что участник закупки с идентификационным  номером заявки 193 (ООО «ГРЭМА ГРУПП») в составе второй части заявки в качестве документа, подтверждающего опыт работы, связанного с предметом контракта, и деловую репутацию, представил копию договора субподряда от 20.06.2018 № 1633024718045‑0064790-01/20/06/-19 на выполнение работ по обустройству мест массового посещения граждан на территории Ельнинского городского поселения Ельнинского района Смоленской области на сумму 3 368 870,62 руб. При этом  участник закупки с идентификационным  номером заявки 193 (ООО «ГРЭМА ГРУПП»), в нарушение требований пункта 2(2) приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 и положений документации об электронном аукционе, не представил в составе второй части заявки копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство) (указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке).

Поскольку документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, предусмотренные пунктом 2(2) приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, не представлены участником закупки с идентификационным  номером заявки 193 (ООО «ГРЭМА ГРУПП») в полном объеме, его заявка не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

 

В соответствии с требованиями пункта 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов.

На основании вышеизложенного, в составе второй части заявки участником закупки в качестве документа, подтверждающего соответствие участника дополнительным требованиям Закона, помимо копии исполненного контракта (договора), должны быть представлены копии акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) в полном объеме.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона.

В силу части 7 статьи 69 Закона, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона заявка участника закупки с идентификационным номером 193 (ООО «ГРЭМА ГРУПП») правомерно была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе в связи с не предоставлением документов, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 и частью 2 статьи 31 Закона, а также  пунктами 15, 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе.

Учитывая тот факт, что акты выполненных работ к договору субподряда от 20.06.2018 № 1633024718045 0064790-01/20/06/-19 не были представлены в составе второй части заявки, Аукционная комиссия была фактически лишена возможности определить объем и стоимость надлежащим образом выполненных работ и, соответственно, установить соответствие такого участника Электронного аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона.

Необходимо также отметить, что участник закупки при подаче заявки обязан соблюдать как обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся в Законе, так и в документации об электронном аукционе. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.

 Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок и содержащихся в них документов формальным требованиям, установленным заказчиком в документации об аукционе.

При этом аукционной комиссией подвергаются анализу документы, непосредственно представленные участниками закупки в составе заявки, и именно таким документам дается оценка.

Поиск и изучение документов, обязанность представления которых в составе заявки возложена на участника закупки, в каких-либо иных источниках информации, помимо заявки, в целях восполнения недостатков заявки, не предусмотрен Законом и не входит в полномочия аукционной комиссии.

Таким образом, доводы жалобы ООО «ГРЭМА ГРУПП» в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГРЭМА ГРУПП» (вх. № 2500 от 07.06.2019) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественных территорий Киреевского района в рамках реализации государственной программы Тульской области "Формирование современной городской среды в Тульской области" (закупка № 0366200035619002501) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны