Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 071/06/105-521/2019 о рассмотрении жалобы ... от 16 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16.10.2019                                                                                                                  г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тендер» (далее – ООО «Тендер», Общество, Заявитель) исх. № 105 от 07.10.2019 (вх. № 4516 от 09.10.2019) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку спортивного оборудования по объекту: "Строительство детского сада в г. Щекино (проектная мощность 160 мест, в т.ч. 40 мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет" (закупка № 0366200035619006624)  (далее – электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

– представителя государственного казенного учреждения  Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии по доверенности;

– директора муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства Щекинского района» (далее – Заказчик);

             – представителей Общества по доверенности,  

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.

Из жалобы следует, что ООО «Тендер» подало заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями Закона и в срок, установленный в извещении и документации о проведении электронного аукциона. Однако Аукционная комиссия отклонила заявку Общества на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона по причине не несоответствия информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта  2 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значениям, установленным пунктом  2  части II "Техническое задание" документации, а именно: подпункт 28.10  «Цвет изделий»,  требуемое значение показателя «Синий или красный, или желтый, или зеленый»,   предложение участника закупки  «Цвет изделий»- «Красный, желтый»).

Среди доводов жалобы указано, что ввиду того, что документация об электронном аукционе не содержит требования, что все три набора должны быть одинакового цвета, Общество предполагало к поставке 3 (три) одноцветных набора игры «Кольцеброс» (подпункт 28 пункта 1.1 «Количество поставляемого товара» части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе), среди которых 2 (два) набора красного цвета и 1 (один) - желтого цвета.

Заявитель считает действия Аукционной комиссии по отклонению его заявки на участие в электронном аукционе неправомерными, нарушающими требования пунктов 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона. 

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном электронном аукционе соответствующими Закону; представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку спортивного оборудования по объекту: "Строительство детского сада в г. Щекино (проектная мощность 160 мест, в т.ч. 40 мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет" (далее – документация об электронном аукционе) размещены 17.09.2019 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 479 263,00 рублей.

Контракт по итогам электронного аукциона Заказчиком не заключен.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Тендер», Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 63 Закона заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, не менее чем семь дней.

          Согласно части 6 статьи 65 Закона заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, не менее чем семь дней.

Комиссией установлено, что в соответствии с вышеуказанными положениями Закона, в связи с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, Уполномоченным учреждением в извещение и документацию об электронном аукционе были внесены изменения; указанные изменения 20.09.2019  размещены в единой информационной системе

В соответствии с информацией, указанной в извещении о внесении изменений в документацию об аукционе в электронной форме от 20.09.2019 (далее – Извещение о внесении изменений от 20.09.2019), данное извещение является неотъемлемой частью указанной ниже документации об электронном аукционе и должно рассматриваться вместе с ней, а также другими Извещениями о внесении изменений в указанную ниже документацию об электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия считает, что вышеуказанный порядок внесения изменений в документацию об электронном аукционе не противоречит статье 65 Закона. Извещение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе является неотъемлемой частью самой документации, такой документ должен изучаться и учитываться участниками закупки в совокупности с другими документами закупки при решении вопроса об участии в торгах.

Согласно Извещению о внесении изменений от 20.09.2019, пункт 2 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам оборудования» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе изложен в новой редакции. Данным Извещением о внесении изменений от 20.09.2019 были уточнены показатели и требуемые значения необходимых к поставке товаров, указанных в пункте 2 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам оборудования» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Комиссией установлено, что формулировка наименования показателя и требуемого значения по подпункту 28.10 пункта 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе осталось в неизменном виде.

    В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Исходя из положений части 3 статьи 66 Закона, в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 2 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Пункт 2 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам оборудования» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе (в редакции Извещения о внесении изменений от 20.09.2019) Заказчиком изложен в следующем виде:

№ п/п

Наименование

Требуемое значение показателей

 

 

28

Игра «Кольцеброс»

 

 

 

28.10

Цвет изделий

Синий или красный, или желтый, или зеленый

 

 

Пунктом 24 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе среди прочего установлено, что отдельные положения инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе могут быть изложены в части II «Техническое задание» настоящей документации об аукционе.

В Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, предусмотрено, что наименование показателя (информации, изложенной в графе наименование показателя/показателей), наименование единицы измерения должны оставаться в том виде, в котором оно установлено в документации об электронном аукционе, даже в случае, если в него заказчиком включаются какие-либо числовые, либо относительные величины.

Пунктом 7 Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе установлено, что, если заказчиком установлен параметр с указанием необходимости выбора (например - 1 или 2 или 3), необходимо выбрать один из показателей, исключив другой (другие).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

 В силу части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из приведенных выше положений Закона, обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

При этом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона).

Необходимо учитывать, что критерием допуска участника к участию в аукционе является, в том числе соответствие заявки всем требованиям, указанным в документации об аукционе в электронной форме.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с идентификационным номером 61 подана на участие в электронном аукционе участником закупки – ООО «Тендер».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0366200035619006624 от 02.10.2019 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 5 (пять) заявок от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 61 (ООО «Тендер») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта  2 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значениям, установленным пунктом  2  части II "Техническое задание" документации, а именно: подпункт 28.10  «Цвет изделий»,  требуемое значение показателя «Синий или красный, или желтый, или зеленый»,   предложение участника закупки  «Цвет изделий» - «Красный, желтый»).

Изучив первую часть заявки участника закупки с идентификационным номером 61 (ООО «Тендер»), Комиссия установила, что заявка данного участника закупки в подпункте 28.10 для показателя «Цвет изделий» содержит значение «Красный, желтый».

Следовательно, первая часть заявки с идентификационным номером 61 (ООО «Тендер») в указанной части не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Как пояснили присутствующие на заседании Комиссии представители ООО «Тендер», при подготовке заявки на участие в данной закупке Общество руководствовалось пунктом 8 Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе следующего содержания: «если заказчиком установлена возможность указания как одного, так и ряда из нескольких показателей (1 и/или 2 и/или 3), участник может предложить в заявке как один, так и несколько значений параметра, исключив союз «или».».

Вместе с тем, Комиссия обращает внимание, что положения пункта 8 Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе применимы к показателям, предусматривающим вариативность и возможность выбора нескольких параметров, на что указывает союз «и/или». При этом требуемое значение показателя по подпункту 28.10 пункта 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе обусловлено выбором одного из возможных вариантов, а не нескольких.

Комиссией установлено, что обращения за разъяснениями положений документации об электронном аукционе в указанной части не поступали.

Необходимо отметить, что участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе, так и в документации об электронном аукционе. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.

 Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в документации об аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия, формально руководствуясь положениями документации об электронном аукционе,  приняла обоснованное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0366200035619006624 от 02.10.2019.

Следовательно, доводы, изложенные в жалобе Общества, не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тендер» исх. № 105 от 07.10.2019 (вх. № 4516 от 09.10.2019) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку спортивного оборудования по объекту: "Строительство детского сада в г. Щекино (проектная мощность 160 мест, в т.ч. 40 мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет" (закупка № 0366200035619006624) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.  

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны