Решение (комиссия) №5054/23 решение от 23 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение

 

Общество с ограниченной ответственностью "РТС-Тендер"
Тараса Шевченко набережная, д. 23А, Москва г., 121151
ko@rts-tender.ru

Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области
Оборонная ул., дом 114А, г. Тула, Тульская область, 300045
minecolog@tularegion.ru

Общество с ограниченной ответственностью "Машпринт"
Еремеева ул., д. 22и, город Воронеж, Воронежская область, 394019
mash-print@yandex.ru

Государственное казенное учреждение Тульской области "Центр организации закупок"
Ленина пр-кт, д.2, г. Тула, 300041

coz@tularegion.ru

 

Комиссия по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок»
Ленина пр-т , д. 2, г. Тула, 300041
coz@tularegion.ru,

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-900/2023

 

21 августа 2023 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Машпринт» (вх. № 6579/23 от 16.08.2023) (далее – Заявитель, ООО «Машпринт») на действия комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по изготовлению бланков строгой отчетности (бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов) (закупка № 0366200035623005035) (далее – Закупка, электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:

- Н. – представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии на основании доверенности;

в отсутствие представителей Общества, министерства природных ресурсов и экологии Тульской области (далее - Заказчик), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Закупки.

Заявитель сообщает, что в соответствии протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.08.2023 заявка Общества (идентификационный номер 114757139) отклонена: «На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной извещением об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению (представленная характеристика предлагаемого участником закупки товара, не соответствует значению, установленному пунктом 7.1 «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости) товаров, поставляемых заказчику при оказании услуг», а именно: Подпункт 1.3.2. «Плотность (масса) бумаги, (диапазон значений) г/м2» требуемое значение показателя «70 - 120», предложение участника закупки – «Плотность (масса) бумаги, г/м2» - «90»)».

Заявитель отмечает, что если участнику Закупки известно точное значение плотности бумаги, он вправе такое значение указать, в том числе и в соответствии с требованиями извещения о Закупке. На складе ООО «Машпринт», на момент подачи заявки, имеется необходимое количество бумаги с плотностью, которая имеет конкретное и однозначное значение – 90 г/м2. Характеристики бумаги, предоставленные в заявке Заявителя, полностью соответствуют требованиям Заказчика, заявка Общества составлена в соответствии с требованиями извещения о Закупке.

Учитывая изложенное, по мнению подателя жалобы, Аукционной комиссией при рассмотрении поданных на участие в Закупке заявок неправомерно отклонена заявка Общества.

Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Аукционной комиссией представлены в материалы дела письменные возражения по доводам жалобы.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке и электронные документы к нему 01.08.2023 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 388 100,00 рублей.

Предметом данной Закупки является оказание услуг по изготовлению бланков строгой отчетности (бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов).

Контракт по итогам проведения Закупки Заказчиком не заключен.

На основании части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. В свою очередь пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.

В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в пункте 2 описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) (с учетом положений части 2 статьи 43 Закона).

В пункте 7.1 электронного документа «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ на оказание услуг по изготовлению бланков строгой отчетности (бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов) извещения о Закупке (далее - Описание объекта закупки извещения о Закупке) установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости) товаров, поставляемых Заказчику при оказании закупаемых услуг.

В подпункте 1.3.2 пункта 7.1 Описания объекта закупки извещения о Закупке для товара «Бланк «Разрешение на добычу копытных животных» (любительская и спортивная охота)» установлена характеристика «Плотность (масса) бумаги, (диапазон значений) г/м2» с требуемым значением «70 - 120».

В электронном документе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению» извещения о Закупке предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе: «характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в пункте 7.1 описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) (с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе)».

На основании пункта 11 Инструкции по заполнению информации, предусмотренной подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если заказчиком установлено требуемое значение показателя в форме диапазона значений (1-3); (от 1 до 3), участником указывается такой же диапазон.

При этом Комиссия считает необходимым отметить, что данное положение инструкции содержит однозначное указание на порядок заполнения заявки и исключает возможность его неоднозначного толкования.

Согласно части 5 статьи 49 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Из системного толкования норм статьи 49 Закона следует, что основополагающей функцией аукционной комиссии является отбор участников аукциона. При этом проводя процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе, при проверке факта соответствия или несоответствия заявки отдельно взятого участника закупки требованиям извещения об осуществлении закупки, аукционная комиссия обязана руководствоваться положениями извещения о закупке, а критерием допуска участника к участию в аукционе является, в том числе соответствие заявки всем требованиям, указанным в извещении об осуществлении закупки.

Таким образом, обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.08.2023 на основании результатов рассмотрения заявок на участие в Закупке Аукционная комиссия приняла решение об отклонении заявки участника с идентификационным номером 114757139 (ООО «Машпринт»):

«На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной извещением об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению (представленная характеристика предлагаемого участником закупки товара, не соответствует значению, установленному пунктом 7.1 «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости) товаров, поставляемых заказчику при оказании услуг», а именно: Подпункт 1.3.2. «Плотность (масса) бумаги, (диапазон значений) г/м2» требуемое значение показателя «70 - 120», предложение участника закупки – «Плотность (масса) бумаги, г/м2» - «90»)».

Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии отметил, что участник Закупки в заявке с идентификационным номером 114757139 (ООО «Машпринт») по показателю 1.3.2 «Плотность (масса) бумаги, (диапазон значений) г/м2», по которому имел возможность указать только такой же диапазон («70-120»), указал единичное значение «90». Таким образом, участником Закупки ООО «Машпринт» по показателю 1.3.2 «Плотность (масса) бумаги, (диапазон значений) г/м2» представлена информация не соответствующая извещению о Закупке.

Согласно письменным пояснениям Заказчика формы бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов утверждены Приказом Минприроды России от 29.08.2014 № 379 «Об утверждении порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц». В соответствии с Приложением 3 к приказу Минприроды России от 29.08.2014 № 379 бланк разрешения на добычу копытных животных изготавливается типографским способом на бумаге формата А4 светло-голубого цвета и является защищенной полиграфической продукцией уровня «В».

Требования к защищенной полиграфической продукции установлены Приказом Министерства финансов Российской федерации от 29.09.2020 № 217н «Об утверждении технических требований и условий изготовления защищенной от подделок полиграфической продукции». В соответствии с пунктом 24 части VI «Общие требования к защитному комплексу ЗПП уровней защищенности «А», «Б», «В» Приказа Минфина России от 29.09.2020 № 217н для обеспечения защиты от подделки при производстве ЗПП должна применяться специальная бумага.

В соответствии с пунктом 25 части VI Приказа Минфина России от 29.09.2020 № 217н специальная бумага площадью 1 м2 должна иметь массу от 70 до 120 г, в связи с чем Заказчиком в подпункте 1.3.2. пункта 7.1 Описания объекта закупки извещения о Закупке для показателя «Плотность (масса) бумаги, (диапазон значений) г/м2» установлено требуемое значение «70 – 120».

Согласно информации, представленной оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер», участником закупки с идентификационным номером 114757139 (ООО «Машпринт») в своей заявке по показателю 1.3.2 «Плотность (масса) бумаги, (диапазон значений) г/м2» указал единое значение «90», вместо необходимого диапазона, согласно пункту 11 Инструкции по заполнению информации, предусмотренной подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Следовательно, Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку с идентификационным номером 114757139 (ООО «Машпринт»), руководствуясь положениями извещения о Закупке и Инструкции по заполнению информации, предусмотренной подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Заявитель не указывает, какой конкретно товар, какого производителя предполагался им к использованию при оказании услуг, являющихся объектом Закупки.

Доказательств того, что такой товар обладает именно заявленной Обществом характеристикой, в материалы дела не представлено.

Комиссией установлено, что Обществом запросы на предоставление разъяснений положений извещения о Закупке относительно установленных Заказчиком характеристик товара не направлялись, следовательно, положения извещения о Закупке и приложений к нему Заявителю были понятны. Положения извещения о Закупке Обществом не обжаловались.

Исходя из изложенного, рассмотренный довод Заявителя не обоснован.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьей 99, 106 Закона, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Машпринт» (вх. № 6579/23 от 16.08.2023) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по изготовлению бланков строгой отчетности (бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов) (закупка № 0366200035623005035) необоснованной.

 

Заместитель Председателя Комиссии:

   

Члены Комиссии:

   

 

   

 

   

 

 

 

 

 

 

2023-5478

 

 

Связанные организации

ООО "Машпринт"
ИНН 3662157961, ОГРН 1103668032346
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНН 7107096442, ОГРН 1067107022795
ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746