Решение (комиссия) №5293/23 решение от 4 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАОКСКИЙ РАЙОН 301000, ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЗАОКСКИЙ РАЙОН, ЗАОКСКИЙ РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК, ЛЕНИНА ПЛОЩАДЬ, ДОМ 9 "Б" ased_mo_zaoksk@tularegion.ru, zakup.zaoksk@tularegion.org ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВЕСНА" 249100, КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ, ТАРУССКИЙ РАЙОН, КУЗЬМИЩЕВО СЕЛО, ЦЕНТРАЛЬНАЯ УЛИЦА, 39 tarusastroy@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/10/104-935/2023

«30» августа 2023 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение администрации муниципального образования Заокский район (далее – Заказчик, Администрация) (вх. № 6704/23 от 23.08.2023) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью "ВЕСНА" (ИНН 4018009435; 249100, КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ, ТАРУССКИЙ РАЙОН, КУЗЬМИЩЕВО СЕЛО, ЦЕНТРАЛЬНАЯ УЛИЦА, 39) (далее – Общество, ООО «Весна», Подрядчик) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 13.06.2023 № 012 на выполнение работ по ремонту дорог Заокского района Тульской области (закупка № 0166300021123000012, ИКЗ 233712601303271260100100080020000244) (далее – Контракт, контракт), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), в отсутствии представителей Заказчика, Подрядчика, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и способе рассмотрения настоящего дела,

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО «Весна» в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту дорог Заокского района Тульской области (закупка №0166300021123000012, далее – Закупка, электронный аукцион).

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении данной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке и электронные документы к нему размещены 18.05.2023 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 812 698,96 рублей.

13.06.2023 между Заказчиком и Подрядчиком заключен Контракт на сумму 1 495 476,81 рублей.

 

Раздел 1 Контракта устанавливает следующие требования в отношении его предмета:

«1.1. По настоящему Контракту Подрядчик обязуется Выполнить работы по выполнение работ по ремонту дорог Заокского района Тульской области ( далее работы).

1.2. Выполнение работ осуществляется в соответствии с локальной сметой (Приложение №2), Описанием объекта закупки (Приложение № 1) являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта.

1.3. Подрядчик обязуется выполнить на свой риск собственными силами и средствами весь комплекс работ в соответствии с условиями Контракта и передать его Заказчику.

1.4. Заказчик обязуется обеспечить контроль за осуществлением Подрядчиком работ, а также принять и оплатить надлежащим образом выполненные Подрядчиком работы в соответствии с условиями Контракта.

1.5. Подписывая настоящий Контракт, Подрядчик подтверждает, что получил и изучил все материалы, связанные с заключением Контракта, включая все приложения к нему, и получил полную информацию по всем вопросам, которые могли бы повлиять на сроки, стоимость и качество работ, в полном объеме. Подрядчик признает правильность и достаточность цены, предусмотренной Контрактом, для покрытия всех расходов, обязательств и ответственности в рамках настоящего Контракта, а также в отношении всех прочих вопросов, разрешение которых необходимо для надлежащего выполнения работ. Соответственно, Подрядчик не претендует ни на какие-либо дополнительные платежи по указанному в Контракте объему работ, а также не освобождается ни от каких-либо обязательств и/или ответственности, по причине его недостаточной информированности».

Согласно пункту 3.2 Контракта дата начала работ - с момента заключения контракта, дата окончания работ - в течение 10 дней с момента подписания контракта.

 

В соответствии с пунктом 5.1 Контракта Подрядчик обязан:

«5.1.1 Подрядчик обязан приступить к выполнению работ с момента заключения контракта.

5.1.2. Выполнить работы в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом, Описанием объекта закупки (Приложение № 1), сметной документацией (Приложение № 2), профессиональным образом, максимально безопасно, экономически эффективно. В случае несоблюдения сроков, установленных графиком выполнения работ, Подрядчик несет ответственность, установленную в соответствии с разделом 8 настоящего Контракта.

5.1.3. Выполнить работы с учетом требований охраны окружающей среды, ОТ и ТБ, с соблюдением природоохранного и земельного законодательства, действующих ГОСТ, Технических регламентов, СНиП, Правилами благоустройства территории муниципального образования Заокский район, и других нормативных документов.

5.1.4. Обеспечить в ходе выполнения работ проведение необходимых мероприятий по пожарной и промышленной безопасности, промышленной санитарии, санитарному содержанию территории, рациональному использованию территории, охране зеленых насаждений и земли.

Подрядчик самостоятельно несет ответственность за допущенные им при выполнении работ нарушения природоохранного законодательства, законодательства в области пожарной безопасности, охраны труда, атмосферного воздуха и т.д., включая оплату пеней, штрафов, а также по возмещению причиненного в связи с этим вреда.

5.1.5. Перед началом выполнения работ Подрядчик обязан:

5.1.5.1. В течение 1 дня с начала выполнения работ установить на объекте информационные таблички с указанием наименования работ, названия исполнителя работ (Подрядчика, ген Подрядчика), фамилии, должности и номеров телефонов ответственного производителя работ по объекту, представителя Заказчика, курирующего работы по настоящему Контракту, сроков начала и окончания работ. При изготовлении информационных табличек Подрядчик должен использовать материалы, устойчивые к погодным воздействиям. Нанесение информации на таблички может производиться по технологии аппликации пленкой или широкоформатной печати на плёнке. Размер информационной таблички должен быть не менее 500мм х 700мм. Содержание и формат табличек должен быть согласован с Заказчиком.

По итогу завершения работ на объекте Подрядчик обязан установить информационный щит, установленный на металлическом стенде, с применением материалов, устойчивых к погодным воздействиям. Нанесение информации на щит может производиться по технологии аппликации пленкой или широкоформатной печати на плёнке. Размеры щита 1000 мм х 1000 мм. В цветном исполнении. Указать следующую информацию: наименование программы муниципального образования в рамках которой выполнены работы, срок гарантийных обязательств, фото «до» и «после» выполнения работ на объекте.

Подрядчик обязан ежедневно следить за наличием и надлежащим состоянием информационных табличек и предоставлять соответствующие фотоматериалы Заказчику.

5.1.5.3. В течение 1 (одного) календарного дня после подписания Контракта приказом назначить своего ответственного производителя работ, его заместителя и ответственного по технике безопасности, а также составить график их работы. Копия приказа передаётся Заказчику. Ответственный представитель Подрядчика или его заместитель должны постоянно находиться на объекте во время выполнения работ. Надзор со стороны Заказчика не ограничивает общую ответственность Подрядчика за надлежащее и квалифицированное исполнение своих работ.

5.1.4. При проведении работ Подрядчик обязан:

5.1.4.1. Обеспечить Заказчику возможность контроля и надзора за ходом выполнения работ, качеством используемых материалов и оборудования на месте производства работ в любое время;

5.1.4.2. Ежедневно до 9-00 ч. предоставлять Заказчику информацию о ходе выполнения работ на адрес электронной почты: gkh.zaoksk@tularegion.org, а также предоставлять Заказчику еженедельный отчет о ходе выполнения работ по форме согласно Приложению № 5 к Контракту с приложением фотоматериалов выполненных работ. При неоднократном (два и более раз) нарушении требований настоящего пункта, Заказчик имеет право расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.

5.1.4.3. Ежедневно вести общий журнал работ в соответствии с Порядком ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства РД-11-05-2007, утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 января 2007 года № 7.

5.1.7. Использовать ограждающие средства, предупреждающие о ремонтных работах в местах их производства, согласно Правилам благоустройства территории муниципального образования Заокский район.

5.1.8. Обеспечить сохранность имущества третьих лиц, инженерных коммуникаций, принадлежащих третьим лицам. В случае причинения ущерба имуществу и (или) инженерным коммуникациям третьих лиц Подрядчик обязан самостоятельно в полном объеме возместить причиненный ущерб.

5.1.9. При получении предписаний, предупреждений контролирующих органов немедленно прекратить работы до устранения указанных нарушений.

5.1.11. При выполнении скрытых работ Подрядчик обязан уведомить Заказчика о необходимости их освидетельствования не позднее, чем за 3 (три) дня. Каждый вид скрытых работ сдавать пооперационно с оформлением актов освидетельствования скрытых работ. Подрядчик обязан предоставить Заказчику фотоматериалы скрытых работ. Скрытые работы, выполненные без освидетельствования Заказчика, принятию и оплате Заказчиком не подлежат. До завершения процедуры освидетельствования скрытых работ выполнение последующих работ запрещается. По требованию Заказчика Подрядчик обязан за свой счет вскрыть любую часть скрытых работ, а затем восстановить ее.

5.1.12. Подрядчик обязан своевременно устранять недостатки и дефекты, выявленные Заказчиком в процессе производства работ, при приемке работ и в период гарантийного срока эксплуатации объекта. При неисполнении требований об устранении недостатков в срок Заказчик вправе расторгнуть Контракт в одностороннем порядке и потребовать возмещения убытков.

5.1.14. Подрядчик обязан исполнять полученные в процессе работ указания Заказчика, если такие указания не противоречат условиям Контракта и не представляют собой вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность Подрядчика.

5.1.15. Подрядчик обязан исполнять все указания и предписания административных органов.

Подрядчик самостоятельно несет ответственность за допущенные им при выполнении работ нарушения законодательства, включая оплату штрафов, пеней, а также возмещение причиненного в связи с этим вреда. В случае если Заказчик был привлечен к ответственности за нарушения Подрядчика, последний обязуется возместить Заказчику все причиненные этим убытки.

5.1.16. Подрядчик обязан немедленно известить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работы при обнаружении:

- возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения работы;

- иных обстоятельств, влияющих на результаты выполняемой работы, либо создающих невозможность ее завершения в срок.

- смена лица, уполномоченного распоряжаться счетами от имени подрядчика;

- получение от третьего лица копии искового заявления, содержащего обращение к суду признать подрядчика несостоятельным (банкротом);

- принятие арбитражным судом вышеуказанного заявления к производству;

- принятие уполномоченным органом решения о ликвидации подрядчика.

Подрядчик, не предупредивший Заказчика о возникших обстоятельствах, либо продолживший работу, не дожидаясь ответа на предупреждение, или, несмотря на своевременное указание Заказчика о прекращении работы, не вправе ссылаться на указанные обстоятельства.

5.1.17. Подрядчик обязан за свой счет осуществлять систематическую, а по окончании работ, окончательную уборку территории объекта от строительного и бытового мусора. До приемки работ обеспечить вывоз мусора в специально отведенные для этого места складирования. В случае повреждения в процессе работ элементов благоустройства внутридомовой территории (газоны, деревья, ограждения и т.п.) - восстановить их.

5.1.18. Подрядчик обязан при завершении работ в течение 3 (трех) рабочих дней предоставить на проверку Заказчику необходимое количество экземпляров актов о приемке выполненных работ по форме № КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3, актов сдачи-приемки выполненных работ и другую необходимую исполнительную документацию.

5.1.19. С Актами выполненных работ (форма КС-2) представить на выполненные работы надлежащим образом оформленную исполнительную документацию (прошитую и пронумерованную в папке с реестром), выполненную в соответствии с требованиями Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 1128 от 26.12.2006 г. (РД 11-02-2006); Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 7 от 12.01.2007 г. (РД 11-05-2007). Отсутствие надлежащим образом оформленной исполнительной документации является основанием для отказа в приемке выполненных работ.

5.1.22. С целью подтверждения качества выполненных работ производить лабораторные испытания взятых образцов проб асфальтового покрытия за счет собственных средств. Места взятия образцов проб определяются Заказчиком и действующей нормативно-технической документацией в строительстве.

5.1.23. Оформить ордер-разрешение на производство земляных работ в уполномоченном органе. При перекрытии транспортного движения на период земляных работ, согласовать с уполномоченным органом график производства работ и схему проведения работ, обеспечить перекрытие улиц дорожными знаками. После проведения земляных работ восстановить нарушенное благоустройство не относящиеся к работам по контракту.

5.1.24. В случае возникновения аварийной ситуации на Объекте, как по вине Подрядчика, так и вследствие других причин, безотлагательно выполнить работы, направленные на ликвидацию возникшей аварийной ситуации.

5.1.25. Предоставлять по письменному запросу Заказчика документы, подтверждающие наличие у инженерно-технических работников, закреплённых приказом на Объекте, соответствующего образования и квалификации. В случае, выявления отсутствия у такого специалиста образования или квалификации, а равно не подтверждение Подрядчиком их наличия, Заказчик вправе требовать отстранения такого инженерно-технического работника от выполнения работ на Объекте, а также направляет соответствующую информацию в СРО».

Разделом 4 Контракта утвержден порядок сдачи и приемки работ.

Пунктом 4 приложения № 2 «Описание объекта закупки» Контракта определены следующие условия выполнения работ:

В пункте 12.1 Контракта определен срок его действия: с момента заключения Контракта по 31.07.2023 года (включительно) (срок действия Контракта включает срок выполнения работ, период приёмки результатов выполненных работ, в том числе, экспертизы результатов исполнения обязательств по Контракту, и оплаты за выполненные работы).

Окончание срока действия Контракта не влечет прекращение обязательств Сторон по Контракту.

 

Из письменных пояснений Заказчика и Подрядчика, представленной в материалы дела переписки, осуществляемой между сторонами, заключившими Контракт, сведений, размещенных в единой информационной системе, установлено следующее.

13.07.2023 комиссией в составе представителей Заказчика составлен акт обследования автомобильной дороги ул. Осенняя р.п. Заокский Тульской области, в котором зафиксировано, что по состоянию на текущий момент Подрядчик к выполнению работ не приступил.

14.07.2023 Заказчик направил Подрядчику претензию (письмо имх. № 18-01-16/3481), в которой указал на обстоятельство, выявленное в ходе проведения обследования (с приложением акта обследования от 13.07.2023), в связи с чем рассчитал неустойку в виде пени за просрочку исполнения обязательств по Контракту, а также сообщил о праве Администрации расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.

Подрядчиком в материалы дела представлены заявки на поставку материалов (заявка в ООО «СТЗ» от 17.07.2023 на поставку металлических труб, заявка в ООО «Ока-Калуга» от 19.07.2023 на поставку известнякового щебня), в которых Общество просит выставить счет по требуемой номенклатуре.

01.08.2023 комиссией в составе представителей Заказчика составлен акт обследования автомобильной дороги ул. Осенняя р.п. Заокский Тульской области, в котором зафиксировано, что работы по ремонту дороги выполнены на 15 %.

02.08.2023 Заказчик направил Подрядчику претензию (письмо имх. № 18-01-16/3707), в которой указал на истечение срока действия Контракта 31.07.2023 (пункт 12.1), а также на обстоятельство, выявленное в ходе проведения обследования (с приложением акта обследования от 01.08.2023 и подтверждающих фотоматериалов), в связи с чем рассчитал неустойку в виде пени за просрочку исполнения обязательств по Контракту, а также повторно сообщил о праве Администрации расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.

03.08.2023 Подрядчик направил Заказчику письмо исх. № 03/08, в котором сообщил, что работы периодически приостанавливаются в связи с погодными условиями, пояснив, что работы выполняются по существующему грунтовому покрытию, что невозможно в период дождей, так как это может привести к нарушению технологии выполнения работ и ухудшению их качества, в связи с чем просит продлить срок выполнения работ. Кроме того Общество выражает готовность оплатить сумму пени, указанную в претензии от 02.08.2023.

09.08.2023 Заказчик направил Подрядчику письмо исх. № 18-01-15/2229, в котором отказал Обществу в продлении сроков выполнения работ, сославшись на тот факт, что погодные условия, согласно архивным данным температур в Заокском районе, были благоприятными для возможности выполнить работы без нарушений технологий в строительстве.

 

Частью 8 статьи 95 Закона установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу пункта 1 и пункта 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается расторгнутым или измененным.

На основании части 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 12.2 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения обязательств, в том числе в случаях (но не ограничиваясь указанными):

- задержка Подрядчиком начала производства работ более чем на 10 дней по причинам, не зависящим от Заказчика;

- систематические нарушения Подрядчиком условий Контракта, ведущие к снижению качества работ в соответствии с пунктом 6.1.14 настоящего Контракта;

- применение к Подрядчику актов и решений государственных органов в рамках действующего законодательства, лишающих Подрядчика права на производство работ;

- несоблюдения Подрядчиком требований по качеству работ, если исправление соответствующих некачественно выполненных работ влечет задержку окончания работ более чем на 15 дней;

- отступления Подрядчика в работе от условий Контракта или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный Заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми;

- существенного нарушения Подрядчиком требований к качеству оборудования, материалов, используемых при выполнении работ, а именно обнаружение Заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;

- если в ходе исполнения Контракта установлено, что

а) подрядчик перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона);

б) при определении подрядчика подрядчик представил недостоверную информацию о своем соответствии, указанным в подпункте «а» настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения подрядчика;

- иные случаи, предусмотренные настоящим Контрактом и действующим законодательством.

В связи с допущением Подрядчиком существенных и неустранимых нарушений требований Контракта Заказчик 09.08.2023 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта исх. № 18-01-16/3823 (далее – Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, Решение).

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией установлено, что Заказчиком Решение сформировано с использованием единой информационной системы 09.08.2023; поступило Подрядчику 09.08.2023.

 

Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течении 10-ти дневного срока с даты надлежащего уведомления подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранило нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия такого решения.

 

10.08.2023 Подрядчик направил Заказчику письмо исх. № 20/08, в котором выразил несогласие с принятым Заказчиком Решением основываясь на доводах, изложенных в письме Общества от 03.08.2023, при этом сообщил Заказчику о возможности последнего в соответствии с частью 4 статьи 95 Закона отменить Решение в случае устранения Подрядчиком выявленных нарушений и выразил готовность завершить работы не позднее 25.08.2023.

17.08.2023 Заказчик направил Подрядчику письмо исх. № 18-01-16/3979, в котором указал, что факты неисполнения Обществом условий Контракта подтверждены в результате регулярного мониторинга и выездных осмотров, а сложившаяся ситуация создает социальную напряженность (работы не производятся, соответственно, подъезд к земельным участкам, выделенным многодетным семьям, отсутствует) и негативно влияет на репутацию Администрации.

 

При этом Подрядчик представил в материалы дела пояснения следующего содержания.

Перед началом выполнения работ необходимо было осуществить геодезическую разбивку дороги. Администрацией встречи с геодезистом постоянно переносились, что послужило затягиванию сроков начала выполнения работ.

При осуществлении геодезической разбивки необходимо было указать точные координаты мест для укладки трех стальных труб. До настоящего времени места укладки Заказчиком не определены.

Согласно дефектной ведомости и сметному расчету Общество должно произвести корчевку трех пней.

По факту были выполнены работы по валке трех больших деревьев, корчевке девяти пней, также была произведена расчистка территории от кустарников и мелких пней (работы по Контракту проводятся в лесном массиве).

Указанные работы были согласованы с Заказчиком, так как без их проведения невозможно было продолжать работы по ремонту улицы Осенняя (2 участок).

По согласованию с Заказчиком должно было быть заключено дополнительное соглашение для оплаты дополнительного объема выполненных работ. Однако до настоящего времени дополнительное соглашение не поступало в адрес Общества.

После вырубки трех деревьев и корчевания пней образовались ямы размером 2x5 метра, которые Подрядчик постоянно засыпал грунтом, уплотнял, однако после усадки земли на этих участках образовывались неровности, мешающие продолжать работы по подготовке дороги к засыпке щебнем.

Соответственно, время на выполнение работ увеличивалось.

Заказчик в устном порядке неоднократно указывал на необходимость устройства кювета, однако данные виды работ не указаны в сметном расчете (кювет - специально устройство для отвода воды, которое находится по обеим сторонам дороги, основная функция которого собирать и отводить воду, попадающую на дорогу во время дождя или таяния снега).

В виду продолжительных дождей выполнять работы на объекте не представлялось возможным по причине того, что дорога является грунтовой, а для работы тяжелой техники необходимо минимум три дня без дождей для того, чтобы грунт просох.

После получения уведомления об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта руководитель Общества направил Заказчику письмо с пояснениями о просрочке десятидневного срока на выполнение работ по Контракту, а также пытался попасть к главе поселка Заокский на прием для урегулирования возникшей ситуации.

Однако Администрация в данном случае не прошла навстречу Обществу, выход из сложившейся ситуации не предложила.

Кроме того Подрядчик просил продлить сроки выполнения работ, на что был получен отрицательный ответ.

При этом Общество считает, что исходя из фактического объема работ, выполнить качественно и в полном объеме работы в течение 10 дней невозможно.

В настоящее время Подрядчиком проделана основная работа по подготовке дорожного полотна в лесном массиве; площадка готова к укладке труб и щебня на всей протяженности дороги.

В своих пояснениях Общество также сообщает о готовности закончить выполнение работ, предусмотренных Контрактом, в течение 12 - 14 рабочих дней при нормальных погодных условиях, а также просит сведения в отношении ООО «Весна» реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Изучив обстоятельства, на основании которых принято Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, оценив действия сторон Контракта при его исполнении, Комиссия пришла к следующим выводам.

Частью 16 статьи 95 Закона установлено, что Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В силу части 7 статьи 104 Закона в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Согласно подпункту «а» пункта 13 Правил ведения реестра орган контроля не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона.

Пунктом 15 Правил ведения реестра установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:

а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Частью 1 статьи 2 Закона определено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Нормами ГК РФ предусмотрено несколько оснований прекращения обязательства, в частности, в статье 407 ГК РФ указано, что обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором; при этом прекращение обязательства по требованию одной из сторон допускается только в случаях, предусмотренных законом или договором.

Таким образом, прекращение обязательства по требованию одной из сторон закон указывает как отдельный способ прекращения обязательства и ограничивает возможность его применения случаями, предусмотренными законом или договором.

В силу пункта 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1. при существенном нарушении договора другой стороной;

2. в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Пунктом 1 статьи 702 ГК РФ установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров (пункт 2 статьи 702 ГК РФ).

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (пункт 2 статьи 715 ГК РФ).

Таким образом, условие о сроках выполнения работы является существенным для договора подряда.

Из представленных в материалы дела документов следует, что с момента заключения контракта (13.06.2023), с учетом срока выполнения работ по 23.06.2023 включительно, по состоянию на 09.08.2023 Подрядчик не выполнил в полном объеме работы, предусмотренные Контрактом, не имея на то законных оснований; не представил Заказчику результаты работ, подтвержденные сопроводительными документами, относящимися к работам; Общество не сформировало с использованием единой информационной системы, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Подрядчика, документ о приемке выполненных работ, а также документы, подтверждающие качество работ, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3).

При таких обстоятельствах, следует признать, что невыполнение работы в установленный срок является нарушением существенных условий Контракта, и нарушение данных условий контракта фактически не позволило Заказчику получить требуемый результат в установленные сроки.

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Доказательств обратного Подрядчиком в материалы дела не представлено.

В соответствии с частью 2 статьи 94 Закона поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, результаты отдельного этапа исполнения контракта, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

На основании пункта 5.1.16 Контракта Подрядчик обязан немедленно известить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работы при обнаружении:

- возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе производства работ;

- иных, не зависящих от подрядчика обстоятельств, угрожающих качеству результатов выполняемых работ, либо создающих невозможность их завершения в срок.

В рассматриваемом случае, Подрядчик о каких-либо трудностях, возникших в ходе исполнения Контракта, в порядке, предусмотренном Контрактом, Заказчику не сообщал.

Письмо Подрядчика от 03.08.2023 в данном случае невозможно расценить как надлежащее уведомление Заказчика о возникновении неблагоприятных обстоятельств, так как такое письмо направлено гораздо позже срока окончания выполнения работ, а также после окончания срока действия Контракта. Кроме того, указанные обстоятельства не подтверждены каким-либо документами и не приняты Заказчиком.

Информации, свидетельствующей об обратном, в материалы дела не представлено.

Равно как Подрядчиком не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности надлежащим образом исполнить условия контракта по независящим от него обстоятельствам.

Согласно пункту 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Между тем, недобросовестность юридического лица определяется не его виной, то есть субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обстоятельства и условиям оборота.

На основании пункта 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Пунктом 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 определено, что для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер.

Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.

Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.

Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, рабочей силы, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что, например, отсутствие у Подрядчика денежных средств на выполнение работ по Контракту, рабочей силы, необходимых механизмов нельзя признать обстоятельством непреодолимой силы, не позволившим ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и условия Контракта.

В рассматриваемом случае, осуществляя предпринимательскую деятельность на свой страх и риск, Подрядчик не в полной мере добросовестно отнесся к своим обязанностям, предусмотренным Законом, действовал без должной степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась, чем и допустил просрочку выполнения работ.

При этом доказательств возникновения у Подрядчика вследствие непреодолимой силы каких-либо обстоятельств, не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и условия Контракта, в Тульское УФАС России не представлено.

Проанализировав документы и сведения, представленные в материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

1. Заказчиком нарушений, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещению в единой информационной системе, не допущено.

2. В материалы дела Заказчиком представлены документы и информация, подтверждающие факты существенного нарушения Подрядчиком условий Контракта.

Установлено, что причиной расторжения Контракта явилось нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ.

3. Согласно положениям действующего гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

При этом необходимо отметить, что извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе требования к сроку выполнения работ, своевременно было размещено Заказчиком в единой информационной системе и было доступно для ознакомления в течение срока подачи заявок; в порядке, определенном Законом, указанные положения извещения о Закупке не обжаловались; содержание заключенного Контракта соответствует условиям извещения о Закупке.

Подрядчик, не высказав возражений против положений извещения об осуществлении закупки, в том числе определяющих требования к сроку и условиям выполнения работ, подало заявку на участие в электронном аукционе, выразив тем самым согласие со всеми условиями извещения.

Принимая решение об участии в процедуре публичных закупок и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия), приведших к невозможности надлежащего исполнения принятых на себя обязательств.

Участие Подрядчика в электронном аукционе является добровольным и на стадии заключения Контракта ему были известны абсолютно все условия такого Контракта. При этом Подрядчик должен был оценить все риски исполнения Контракта на стадии принятия решения об участии в конкурентной процедуре. Следовательно, подавая заявку на участие в электронном аукционе, Общество оценило свои возможности по исполнению Контракта и согласилось со всеми его условиями.

В случае несогласия с какими-либо условиями электронного аукциона и подлежащего впоследствии заключению Контракта Подрядчик вправе был не принимать участие в аукционе либо, а в случае возникновения вопросов, связанных с содержанием извещения об осуществлении закупки, вправе направить Заказчику запрос о разъяснении положений такого извещения.

При этом такой запрос может быть направлен в случаях, если извещение об осуществлении закупки содержит противоречия, неточности, ошибки либо в ней отсутствует информация, необходимая для подготовки заявки на участие в закупке.

В данном случае Общество не обращалось к Заказчику с запросом о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки в спорной части, из чего следует, что Подрядчику до подведения итогов электронного аукциона были понятны и ясны предъявляемые к предмету работ требования.

Своими действиями Подрядчик не обеспечил соблюдение прав Заказчика относительно условий и срока исполнения Контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению Контракта.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что Подрядчик не проявил ту степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него при исполнении Контракта, и в силу действующего гражданского законодательства влечет применение к нему мер как частно-правовой, так и публично-правовой ответственности.

Подрядчиком не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью надлежащего исполнения Контракта, и включение сведений об ООО «Весна» в реестр недобросовестных поставщиков в настоящем случае является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения заказчиков от недобросовестных поставщиков.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.05.2012 № ВАС-5621/12 об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, включение информации в отношении ООО «Весна» в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу подрядчика, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности.

В рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что основанием для принятия заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта послужило неисполнение Подрядчиком условий Контракта, при этом факт неисполнения условий Контракта установлен Комиссией на основании исследования и оценки, представленных в материалы дела доказательств и подтверждается материалами дела.

Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение Подрядчиком условий Контракта произошло по вине Заказчика ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц, Обществом также не предоставлено.

Оценка действий ООО «Весна», совершенных им в ходе исполнения Контракта, в совокупности и взаимосвязи явно свидетельствует о допущенных Подрядчиком существенных нарушениях положений Контракта и необходимости на основании части 2 статьи 104 Закона, Правил ведения реестра включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков информацию об обществе с ограниченной ответственностью «ВЕСНА» (ИНН 4018009435; 249100, КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ, ТАРУССКИЙ РАЙОН, КУЗЬМИЩЕВО СЕЛО, ЦЕНТРАЛЬНАЯ УЛИЦА, 39; участники/учредители юридического лица) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.

2. Датой включения информации в отношении общества с ограниченной ответственностью «ВЕСНА» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Приложение № 1

Дата события*

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка

в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

21.08.2023

23.08.2023

23.08.2023

0

23.08.2023

30.08.2023

30.08.2023

0

04.09.2023

04.09.2023

0

0

*Дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта

 

 

 

 

2023-5718

 

 

Связанные организации

Администрация муниципального образования Заокский район
ИНН 7126013032, ОГРН 1037102720665
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВЕСНА"
ИНН 4018009435, ОГРН 1084029002837