Решение б/н решение об отказе в предоставлении муниципальной преференции от 16 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
решение об отказе в предоставлении муниципальной преференции
|
Администрация муниципального образования Узловский район
пл. Ленина, д. 1, г. Узловая, Тульская обл., 300045
|
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по результатам рассмотрения заявления администрации муниципального образования Узловский район (от 05.07.2021 вх. № 3788) о даче согласия на предоставление муниципальной преференции обществу с ограниченной ответственностью «Региональная генерирующая компания – Тула» (ИНН 7107108610) в целях социальной защиты населения и охраны здоровья граждан путем передачи в аренду без проведения торгов муниципального недвижимого имущества, приведенного в приложении 1 к проекту постановления администрации муниципального образования Узловский район «О сдаче в аренду недвижимого имущества муниципального образования Узловский район», для осуществления деятельности - производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными сроком до одного года, размер годовой арендной платы – 24046976, 0 рублей, Тульским УФАС России принято решение об отказе в предоставлении муниципальной преференции в связи с тем, что такая преференция не соответствует целям, указанным в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее также - Закон N 190-ФЗ) передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.
Согласно части 3 статьи 28.1 Закона N 190-ФЗ в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Таким образом, из анализа вышеизложенных положений следует, что в том случае, если объекты теплоснабжения, в отношении которых планируется передача прав владения и (или) пользования, были введены в эксплуатацию менее чем за пять лет до момента опубликования извещения о проведении конкурса, то в отношении таких объектов может быть заключен договор аренды, в ином случае - только концессионное соглашение.
Из анализа представленных с заявлением документов следует, что планируемые к передаче объекты теплоснабжения были введены в эксплуатацию более пяти лет назад.
Таким образом, договор аренды, заключенный с нарушением требований частей 3 и 23 статьи 28.1 Закона N 190-ФЗ, в том числе путем предоставления преференции, является ничтожным и считается недействительным с момента его заключения.
Учитывая изложенное, законодательство Российской Федерации не предусматривает возможности в данном случае передавать объекты теплоснабжения путем предоставления государственной или муниципальной преференции и, следовательно, предоставление указанного в заявлении имущества не может соответствовать целям предоставления преференции, установленным частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.
Настоящее решение вступает в силу по истечении 30 дней с даты его опубликования на официальном сайте ФАС России.
Настоящее решение может быть обжаловано в ФАС России (коллегию по контролю за надлежащим осуществлением государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции) в течение 10 дней с даты его опубликования на сайте ФАС России.