Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 071/06/105-61/2019 о рассмотрении жалобы И... от 18 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18.04.2019                                                                                                                г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Иванова (далее – ИП Иванов С.Н., Заявитель) (вх. № 1779 от 11.04.2019) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный мемориальный и природный заповедник «Музей-усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна» (далее – Заказчик), связанные с заключением контракта на поставку бытовой химии и хозяйственных товаров (закупка № 0366100004119000001), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

– представителя ИП Иванова  по доверенности,

(Заказчик явку своих представителей на заседание Комиссии по рассмотрению данного дела не обеспечил),

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, связанные с заключением контракта по итогам Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по итогам проведения Электронного аукциона ИП Иванов стал победителем.

С соблюдением требований Закона ИП Иванов  в установленные сроки подписал усиленной электронной подписью проект контракта на поставку бытовой химии и хозяйственных товаров, разместил на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

Однако Заказчик отказался от заключения контракта.

При обращении к Заказчику ИП Иванову  стало известно, что по техническим причинам Заказчик не увидел в единой информационной системе в сфере закупок проект контракта, подписанный ИП Ивановым.

В жалобе ИП Иванов просит приостановить подписание контракта с участником закупки, занявшим по итогам электронного аукциона второе место, выдать обязательное для исполнения предписание оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк АСТ» об отмене протокола отказа от заключения контракта с целью предоставления технической возможности Заказчику подписать контракт с ИП Ивановым.

Присутствующий на заседании комиссии  представитель ИП Иванова поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Из письменных пояснений Заказчика  по доводам жалобы ИП Иванова следует, что 02.04.2019 Заказчик разместил в единой информационной системе в сфере закупок и на электронной площадке с использованием единой информационной системы в сфере закупок без своей подписи проект контракта. С учетом положений части 3 статьи 83.2 Закона ИП Иванов по 08.04.2019  включительно должен был подписать со своей стороны указанный проект контракта. Однако в установленный Законом срок проект контракта со стороны ИП Иванова подписан не был, в связи с чем, Заказчиком 09.04.2019 составлен протокол об уклонении от подписания контракта и данный протокол был размещен в единой информационной системе в сфере закупок.

Заказчик указывает, что как на момент размещения протокола об уклонении от подписания контракта, так и по настоящее время информация о подписании со стороны ИП Иванова проекта контракта в единой информационной системе в сфере закупок отсутствует.

Проект контракта был направлен Заказчиком участнику электронного аукциона, занявшему второе место, который отказался от заключения контракта.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, исследовав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация об электронном аукционе на поставку бытовой химии и хозяйственных товаров (далее – документация об электронном аукционе) 11.03.2019 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

15.02.2019 в единой информационной системе размещены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 479 308,55 рублей.

Согласно протоколу № 1/19/29-1ч. рассмотрения первых частей заявок электронного аукциона № 0366100004119000001 от 25.03.2019 по окончании срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе было подано 14 (четырнадцать) заявок, которые признаны единой  комиссией  по осуществлению закупок Федерального государственного бюджетного учреждение культуры «Государственный мемориальный и природный заповедник «Музей-усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна» (далее – Единая комиссия) соответствующими требованиям Закона и документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 28.03.2019 № 0366100004119000001-2 участник с идентификационным номером заявки 19 (ИП Иванов) подал лучшее предложение о цене контракта в ходе проведения аукциона – 228 068,69 руб.

Из представленного в материалы дела протокола № 1/19/29-2ч. подведения итогов электронного аукциона № 0366100004119000001 от 28.03.2019 следует, что на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок участников Электронного аукциона на соответствие требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, Единой комиссией единогласно принято решение о соответствии ИП Иванова и поданной им второй части заявки, а также информации, содержащейся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке требованиям, установленным в документации об электронном аукционе и Закону.

Статья 83.2 Закона регулирует порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

Руководствуясь частью 2 статьи 83.2 Закона, 02.04.2019 Заказчик разместил в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект контракта на поставку бытовой химии и хозяйственных товаров (далее – проект контракта).

В силу части 3 статьи 83.2 Закона в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Частью 13 статьи 83.2 Закона определено, что победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Из представленных оператором электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» в материалы дела документов и сведений установлено, что 08.04.2019 ИП Иванов в регламентированный Законом срок подписал усиленной электронной подписью указанный проект контракта, разместил на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

В тоже время, Заказчик представил скриншот страницы единой информационной системы  «Процедура заключения контракта № 03661000041190000010001» по состоянию на 09.04.2019,  в соответствии с которым информация о подписанном победителем проекте контракта в единой информационной системе отсутствует.

Учитывая тот факт, что в единой информационной системе по состоянию на 09.04.2019 отсутствовала информация о подписании ИП Ивановым проекта контракта, Заказчиком 09.04.2019 составлен протокол № 1/19/29-У о признании победителя электронного аукциона на поставку бытовой химии и хозяйственных товаров уклонившимся от заключения контракта. Указанный протокол размещен 09.04.2019 в единой информационной системе.

Комиссией установлено, что на дату рассмотрения настоящего дела, информация о подписанном ИП Ивановым проекте контракта в единой информационной системе отсутствует.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства,  в действиях Заказчика, связанных с заключением контракта на поставку бытовой химии и хозяйственных товаров, отсутствует нарушение требований Закона.

Частью 2 статьи 4 Закона определено, что порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 2 названной статьи Федерального закона).

В соответствии с частью 1 статьи 24.1 Закона проведение электронных процедур, закрытых электронных процедур, в том числе направление участниками закупок запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, подача участниками закупок заявок на участие в закупке, предложений о цене контракта, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление предложений о цене контракта участников закупки, формирование протоколов, заключение контракта с победителем закупки, обеспечивается на электронной площадке оператором электронной площадки, а при проведении закрытых электронных процедур на специализированной электронной площадке оператором специализированной электронной площадки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. При этом оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки не вправе отказаться от проведения электронной процедуры, закрытой электронной процедуры на такой электронной площадке, специализированной электронной площадке соответственно.

В силу пункта 2 Правил функционирования единой информационной системы в сфере закупок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" (далее по тексту - Правила функционирования ЕИС), единая информационная система во взаимодействии с иными информационными системами обеспечивает размещение информации и документов, предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Согласно подпункту "а" пункта 13 Правил функционирования ЕИС технологические (технические и программные) средства информационной системы должны обеспечивать реализацию функций единой информационной системы.

При размещении электронных документов в единой информационной системе или обмене электронными документами в процессе взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами применяются единые форматы электронных документов. Указанные форматы электронных документов устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации (пункт 17 Правил функционирования ЕИС).

Единая информационная система осуществляет информационное взаимодействие, в том числе со следующими информационными системами: электронные площадки, обеспечивающие проведение определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, предусмотренными Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в электронной форме (далее - электронные площадки) (подпункт "б" пункта 18 Правил функционирования ЕИС).

Согласно пункту 20 Правил функционирования ЕИС, при информационном взаимодействии единой информационной системы с электронными площадками обеспечивается:

а) предоставление с электронных площадок в единую информационную систему сведений об аккредитованных на электронных площадках участниках закупок и иной информации и документов в соответствии с положениями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" с целью их размещения в единой информационной системе;

б) предоставление из единой информационной системы на электронные площадки нормативной справочной информации, извещений об осуществлении закупок и документации о закупках в форме электронного документа, о заключенных контрактах и иной информации и документов в соответствии с положениями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с целью их использования на электронных площадках;

в) обмен сведениями о протоколах определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Организация информационного взаимодействия единой информационной системы и информационных систем, указанных в пункте 18 настоящих Правил, осуществляется Федеральным казначейством и операторами иных информационных систем самостоятельно или с привлечением организаций, находящихся в их ведении, или иных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 26 Правил функционирования ЕИС).

При указанных обстоятельствах Заказчик не может нести ответственность за действия лиц, в обязанности которых входит организация технического процесса функционирования и взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами (в частности, электронными площадками).

При этом Комиссия отмечает, что исходя из положений приказа ФАС России от 11.02.2014 № 83/14 «О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», оператор электронной площадки не является субъектом контроля территориальных органов ФАС России.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Иванова (вх. № 1779 от 11.04.2019) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный мемориальный и природный заповедник «Музей-усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна», связанные с заключением контракта на поставку бытовой химии и хозяйственных товаров (закупка № 0366100004119000001),  необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.  

 

         

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны