Решение (комиссия) №817/24 Решение по делу №071/05/14-50/2024 от 27 февраля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тульской области ул. Смидович, д. 1А, г. Тула, 300012 rsockanc71@rkn.gov.ru ООО "ТК "КАСКАД" пл. Ленина, д.3, г. Узловая, Тульская обл., 301600 kaskad-71@yandex.ru, oleg.kaskad@gmail.com |
РЕШЕНИЕ
20 февраля 2024 года г. Тула
Резолютивная часть решения оглашена « 20 » февраля 2024 года
В полном объеме решение изготовлено «27» февраля 2024 года
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
заместитель председателя комиссии: |
Демьянова Н.Н. - врио заместителя руководителя-начальник отдела, |
члены комиссии: |
Гревцева О.В. – специалист-эксперт, Когаль Е.И. – специалист-эксперт, |
рассмотрев дело № 071/05/14-50/2024 по признакам нарушения ООО «ТК «Каскад» (далее — телеканал "Каскад ТВ", Общество) части 1 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), в присутствии законного представителя ООО «ТК «Каскад» - президента ООО «ТК «Каскад» О.И. Воскобойника, в отсутствие представителя Управления Роскомнадзора по Тульской области,
УСТАНОВИЛА:
27.11.2023 в Тульское УФАС России из Управления Роскомнадзора по Тульской области (далее — Роскомнадзор) поступили материалы (вх. № 9076-ЭП/23), указывающие, что в эфире телеканала "Каскад ТВ" осуществлялась трансляция рекламного ролика НО КПК «СтройСберКасс» с признаками нарушения требований статьи 14 Закона о рекламе.
В ходе проведения мероприятия систематического наблюдения в отношении вещателя телеканала «КАСКАД-ТВ» - ООО «ТК «КАСКАД» (далее - Рекламораспространитель) Управлением Роскомнадзора по Тульской области установлено, что в эфире за 11.11.2023 в промежутки с 12:13:48 до 12:14:09 и с 20:13:47 по 20:14:07 телеканала "Каскад ТВ" был распространен рекламный блок без сообщения о начале демонстрации рекламы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из пункта 2 статьи 3 Закона о рекламе следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (статья 2 Федерального закона от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" (далее - Закон о СМИ).
Согласно абзацу 13 статьи 2 Закона о СМИ под телеканалом, радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность теле-, радиопрограмм и (или) соответственно иных аудиовизуальных, звуковых сообщений и материалов. Правила, установленные Законом о СМИ и другими законодательными актами Российской Федерации для телепрограммы, радиопрограммы, применяются в отношении телеканала, радиоканала, если иное не установлено данным законом.
Распространенная на телеканале "Каскад ТВ" информация соответствуют понятию рекламы, закрепленном в статье 3 Закона о рекламе, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования - услугам и товарам оказывающимися хозяйствующими субъектами.
Порядок распространения рекламы в телепрограммах и телепередачах установлен статьей 14 Закона о рекламе.
Согласно части 1 статьи 14 Закона о рекламе прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
По запросу Управления (исх. 7253/23 от 27.12.2023) ООО «ТК «Каскад» представлена информация (вх. №159/24 от 15.01.2024) о том, что реклама НО КПК «СтройСберКасс» не является спонсорской, а осуществляется на основании договора № 45 на оказание информационных, рекламных услуг от 04.05.2018.
Так же Обществом даны письменные пояснения (с приложением фрагмента рекламного ролика с пометкой «реклама») о том, что в следствии технического сбоя к моменту выхода новостного выпуска в эфир, новостной проект оказался испорчен и восстановлен частично, а именно: из выпуска новостей выпал один из элементов — подводка диктора к рекламному блоку. Данный факт своевременно обнаружен не был и новостной выпуск (11.11.2023) вышел с нарушением законодательства о реклама.
ООО «ТК «Каскад» в ходе проверки установило, что главным редактором С.А. Подшибякиной было допущено нарушение Закона о рекламе и ненадлежащие исполнение своих трудовых обязанностей, так как на основании статьи 26 Закона о СМИ дала свое разрешение на выпуска новостей в эфир заранее не проверив его. Так же из объяснительной следует, что вину свою главный редактор С.А. Подшибякина признает.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу о нарушении ООО «ТК «Каскад» части 1 статьи 14 Закона о рекламе.
Частью 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 1 статьи 14 Закона о рекламе возложена на рекламораспространителя.
09.02.2024 ООО «ТК «Каскад» представлены документы (вх. 837/24) истребуемые определением (исх.322/23 от 26.01.2024), согласно которым главный редактор ООО «ТК «Каскад» Подшибякина Светлана Анатольевна в соответствии со ст. 26 Закона о СМИ дала свое разрешение на выпуск новостей в эфир. При этом тщательно не проверив его, тем самым нарушила требование действующего законодательства и возложенных на нее обязанностей. Согласно объяснительной от 11.01.2024 вину свою признает.
Поскольку вышеуказанное нарушение на момент вынесения резолютивной части решения было исправлено Обществом добровольно, то Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания о прекращении нарушения.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", и в соответствии с пунктами 42 - 51 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановление Правительства РФ от 24.11.2020 N 1922 "Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе", Комиссия
Признать ненадлежащим рекламный блок ООО «ТК «Каскад» - телеканала «Каскад ТВ» за 11.11.2023 в промежутки с 12:13:48 до 12:14:09 и с 20:13:47 по 20:14:07 без сообщения о начале демонстрации рекламы с нарушением требований части 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».
Предписание о прекращении нарушения Закона «О рекламе» ООО «ТК «Каскад» не выдавать.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ООО «ТК «Каскад» к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2024-906