Решение (комиссия) №1654/23 Решение от 20 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» 300001, г.Тула, ул.Плеханова, д. 48б tula.szn@tularegion.ru ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "МОСШАХТОСТРОЙ" 300911, ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ, ТУЛА ГОРОД, ЮЖНЫЙ ПОСЕЛОК, ШАХТЕРСКИЙ ПРОЕЗД, ДОМ 8 mshstroy@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/10/104-264/2023

«15» марта 2023 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Член Комиссии:

 

рассмотрев обращение государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" (далее – Заказчик, заказчик, Учреждение) (вх. № 1875/23 от 09.03.2023) о размещении информации об открытом акционерном обществе «Мосшахтострой» (ИНН 7107500520; 300911, ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ, ТУЛА ГОРОД, ЮЖНЫЙ ПОСЕЛОК, ШАХТЕРСКИЙ ПРОЕЗД, ДОМ 8) (далее – Общество, Подрядчик, подрядчик, ОАО «Мосшахтострой») в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 20.06.2022 № ЭА.2022.0023 на выполнение работ по ремонту фасада и текущему ремонту помещений (закупка № 0366200035622002891, ИКЗ 222710752178571070100101180010000244) (далее – Контракт, контракт), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:

- Ч. – представителя Общества на основании доверенности;

- И. – представителя Заказчика на основании доверенности,

 

        1. УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступило обращение заказчика о размещении информации об ОАО «Мосшахтострой» в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа заказчика от исполнения Контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту фасада и текущему ремонту помещений (закупка № 0366200035622002891).

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении заказчика, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения заказчиком требований Закона при проведении данной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке и электронные документы размещены 30.05.2022 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 164 606,95 рублей.

20.06.2022 между заказчиком и Обществом заключен Контракт на сумму 9 164 606,95 рублей.

18.07.2022, 17.08.2022, 11.11.2022, 20.12.2022 между сторонами Контракта заключены дополнительные соглашения к Контракту с номерами 1-4.

 

Раздел 1 Контракта устанавливает следующие правоотношения:

1.1. По настоящему контракту подрядчик обязуется выполнить по заданию заказчика следующую работу: ремонт фасада и текущий ремонт помещений (далее по тексту – работы) в соответствии с сметной и рабочей документацией (Приложение №1), описанием объекта закупки (Приложение №3), в сроки, установленные настоящим контрактом, соблюдая сроки выполнения работ по объекту, установленные графиком выполнения работ (Приложение №2), а заказчик - принять и оплатить работы, выполненные подрядчиком в соответствии с требованиями контракта.

1.2. Подрядчик обязуется выполнить на свой риск собственными и/или привлеченными силами и средствами весь комплекс работ и вводу в эксплуатацию объекта в соответствии с условиями контракта и передать его заказчику.

1.3. Подрядчик ознакомлен с сметной документацией на выполнение работ и не имеет к ней замечаний.

1.4. Заказчик обязуется обеспечить контроль за осуществлением подрядчиком работ и приемку в эксплуатацию объекта, а также принять и оплатить надлежащим образом выполненные подрядчиком работы в соответствии с условиями контракта.

1.5. Подрядчик выполняет работу из своих материалов и с помощью своего оборудования.

1.6. Место выполнения работ: Тульская обл., г. Кимовск, ул. Октябрьская дом 35.

В соответствии с пунктом 4.1.1 Контракта сроки выполнения работ: С момента заключения контракта в соответствии с графиком выполнения работ (Приложение № 2 к настоящему контракту).

Приложение № 2 к Контракту определяет следующий график выполнения работ:

 

Порядковый номер (наименование) этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

Наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

Сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

Сметная стоимость этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ, руб.

Сумма к оплате, руб.*

 

 

I

 

устройство лестничных маршей (локальная смета № 02-01-08)

25 рабочих дней с момента заключения контракта

293 206,75

293 206,75

ремонт помещений (ОТ) (локальная смета № 02-01-02)

487 843,91

487 843,91

ремонт помещений (ВК) (локальная смета № 02-01-03)

61 553,04

61 553,04

II

Ремонт фасада (локальная смета № 02-01-09)

40 рабочих дней с момента заключения контракта

2 309 421,02

2 309 421,02

III

ремонт помещений (локальная смета №02-01-01)

40 рабочих дней с момента заключения контракта

40% от сметной стоимости 4 432 513,56

1 773 005,42

IV

ремонт помещений (локальная смета №02-01-01)

80 рабочих дней с момента заключения контракта

60% от сметной стоимости 4 432 513,56

2 659 508,14

V

ремонт помещений (ЭОА)

(локальная смета №02-01-04)

80 рабочих дней с момента заключения контракта

 

443 330,62

 

443 330,62

ремонт помещений (АПС) (локальная смета №02-01-05)

516 977,75

516 977,75

ремонт помещений (ОС)

(локальная смета №02-01-06)

145 242,38

145 242,38

ремонт помещений (СКС) (локальная смета №02-01-07)

474 517,92

474 517,92

Итого:

9 164 606,95

9 164 606,95

Дополнительным соглашением № 3 от 20.12.2022 определена конечная цена Контракта – 9 206 503,04 рублей.

В соответствии с пунктом 6.1 Контракта подрядчик обязан:

«6.1.1. Выполнить работы профессиональным образом, максимально безопасно, экономически эффективно и в соответствии с требованиями положений (в том числе рекомендуемых) действующих в Российской Федерации нормативных документов и правил, с требованиями, установленными настоящим контрактом.

6.1.2. Выполнить работы в полном соответствии сметной документацией (Приложение №1 к настоящему контракту).

6.1.3. Выполнить работы лично либо с привлечением субподрядчиков.

6.1.4. Немедленно предупредить заказчика и до получения его указаний приостановить выполнение работ при обнаружении:

6.1.4.1. Возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе выполнения работ.

6.1.4.2. Отрицательного результата или нецелесообразности дальнейшего проведения работ.

6.1.4.3. Иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемых работ либо создают невозможность их завершения в срок.

6.1.5. Известить заказчика за 2 (два) дня до начала приемки о готовности ответственных конструкций и скрытых работ. Подрядчик приступает к выполнению последующих работ только после приемки заказчиком скрытых работ и составления актов освидетельствования этих работ. Если закрытие работ выполнено без подтверждения заказчика, в случае, когда он не был информирован об этом, по требованию заказчика подрядчик обязан за свой счет вскрыть любую часть скрытых работ согласно указанию заказчика, а затем восстановить ее за свой счет.

6.1.6. В течение 3 (трех) рабочих дней до указанного в настоящем контракте срока выполнения работ проинформировать заказчика о готовности результата работ.

6.1.7. Выполнить все работы в объеме и в сроки, предусмотренные в графике выполнения работ (Приложение № 2), и сдать работы заказчику в состоянии, позволяющем нормальную эксплуатацию результата работ.

6.1.8. Передать заказчику вместе с результатом работ информацию, касающуюся эксплуатации или иного использования результата работ, если характер информации таков, что без нее невозможно использование результата работ.

6.1.9. Своевременно устранять недостатки и дефекты, выявленные при приемке работ.

6.1.10. Осуществлять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и условиями контракта.

6.1.11. Возвратить излишне уплаченные за выполненные работы денежные средства в случае выявления в ходе проверки уполномоченными контролирующими органами фактов завышения объемов и (или) стоимости работ (услуг) в течение трех лет с момента подписания документа, удостоверяющего приемку».

В соответствии с пунктом 6.2 Контракта заказчик обязан:

«6.2.1. Осмотреть и принять с участием подрядчика выполненные работы в сроки и порядке, предусмотренных настоящим контрактом.

6.2.2. При обнаружении отступлений от настоящего контракта, ухудшающих результат работ, или иных недостатков в работах немедленно заявить об этом подрядчику.

6.2.3. Оплатить выполненные работы в порядке, предусмотренном настоящим контрактом.

6.2.4. Провести экспертизу выполненных работ для проверки их соответствия условиям контракта в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ.

6.2.5. Перечислить подрядчику, при условии надлежащего исполнения им своих обязательств по контракту, денежные средства, внесенные подрядчиком в обеспечение исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется подрядчиком), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с пунктами 7.5 и 7.6 контракта, частью 7.2 и частью 7.3 статьи 96 Федерального закона № 44-ФЗ, при условии надлежащего исполнения подрядчиком обязательств по контракту. При этом срок возврата заказчиком подрядчику таких денежных средств не должен превышать 15 (пятнадцати) календарных дней с даты исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

6.2.6. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если Подрядчик не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения подрядчика.

6.2.7. Осуществлять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и условиями Контракта».

В соответствии с пунктом 6.4 Контракта заказчик вправе:

«6.4.1. Требовать от подрядчика надлежащего исполнения обязательств в соответствии с условиями настоящего контракта, включая направление подрядчику претензий о нарушении обязательств по контракту, в том числе по объему и качеству работ.

6.4.2. Проверять ход и качество выполнения работ подрядчиком в рамках контракта.

6.4.3. Требовать от подрядчика возмещения расходов по устранению недостатков, возникших после выполнения работы подрядчиком.

6.4.4. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

6.4.5. До принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта провести экспертизу выполненных работ с привлечением экспертов, экспертных организаций, выбор которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

6.4.6. При неисполнении или ненадлежащем исполнении подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, осуществить оплату выполненных подрядчиком работ за вычетом всех своевременно невыплаченных подрядчиком неустоек (штрафов, пеней), которые предусмотрены разделом 8 настоящего контракта»

Разделом 6 Контракта утвержден порядок сдачи и приемки работ.

Согласно пунктам 13.1, 13.2 Контракта срок действия Контракта: с момента заключения по 31 декабря 2022 года (срок действия контракта включает срок выполнения работ, период приёмки результатов выполненных работ, в том числе экспертизы результатов исполнения обязательств по контракту, и оплаты за выполненные работы).

Окончание срока действия контракта не влечет прекращение обязательств сторон по контракту.

 

Из письменных пояснений подрядчика и заказчика, представленной в материалы дела переписки, осуществляемой между сторонами, заключившими Контракт, сведений, размещенных в единой информационной системе, установлено следующее.

Раздел «Исполнение контракта» реестра контрактов, размещенный в единой информационной системе содержит следующие сведения:

 

Реквизиты документа

Дата подписания документа
о приемке ТРУ

Стоимость исполненных
обязательств, ₽

Фактически оплачено,  ₽

Ненадлежащее исполнение,
неисполнение контракта

Акт о приемке выполненных работ №1 этап Документ №1 от 06.09.2022

Идентификатор: 476983865

22.09.2022 17:32 (МСК)

768 552,05 

Информация для оплаты

 

 

Платежное поручение №52227 от 26.09.2022

Идентификатор: 477629329

 

 

760 238,37
(в том числе НДС 0,00)

 

Платежное поручение №52133 от 26.09.2022

Идентификатор: 477629330

 

 

8 313,68 (в том числе НДС 0,00)

Пени

Акт о приемке выполненных работ №2 этап Документ №1 от 10.10.2022

Идентификатор: 492421373

30.11.2022 17:49 (МСК)

1 773 824,80 

Информация для оплаты

 

 

платежное поручение №69036 от 01.12.2022

Идентификатор: 493516954

 

 

1 736 574,48 (в том числе НДС 0,00)

 

платежное поручение №69054 от 01.12.2022

Идентификатор: 493517135

 

 

37 250,32 (в том числе НДС 0,00)

Пени

Акт о приемке выполненных работ №Этап 4 от 22.12.2022

Идентификатор: 498272687

23.12.2022 14:51 (МСК)

911 029,20 

Информация для оплаты

 

 

платежное поручение №72693 от 27.12.2022

Идентификатор: 499498923

 

 

44 957,73 (в том числе НДС 0,00)

Пени

платежное поручение №72696 от 27.12.2022

Идентификатор: 499499274

 

 

866 071,47 (в том числе НДС 0,00)

 

Акт о приемке выполненных работ №Этап 5 от 28.12.2022

Идентификатор: 500139857

29.12.2022 16:38 (МСК)

982 903,32

Информация для оплаты

 

 

Платежное поручение №72976 от 30.12.2022

Идентификатор: 500949388

 

 

951 696,96 (в том числе НДС 0,00)

 

Платежное поручение №72977 от 30.12.2022

Идентификатор: 500949389

 

 

31 206,36 (в том числе НДС 0,00)

Пени

 

Таким образом, общая стоимость исполненных подрядчиком обязательств принятых без замечаний заказчиком и оплаченных составляет 4 436 309,37 рублей.

 

В целях оказания услуг по осуществлению сопровождения ремонтно-строительных работ заказчиком заключен договор № 27/2017 от 09.01.2017 с государственным учреждением Тульской области «Центр технического надзора и эксплуатации зданий и сооружений министерства труда и социальной защиты Тульской области» (далее – ГУ ТО «ЦТН»).

В рамках указанного договора ГУ ТО «ЦТН» принимает на себя обязанность по оказанию заказчику услуг по осмотру объектов, подготовке дефектных ведомостей, составлению сметной документации, осуществлению технического сопровождения при производстве ремонтно-строительных работ и проведению экспертизы результатов выполненных ремонтно-строительных работ на объектах Учреждения.

 

В материалы настоящего дела его сторонами представлена обширная переписка, касающаяся исполнения Контракта, исходя из которой следует, что работы по 4, 5 этапу выполнены подрядчиком не в полном объеме. При этом, заказчиком выдавались замечания по ходу выполнения работ, по предложениям подрядчика согласовывались новые решения (в том числе о замене материалов и оборудования), назначались совместные осмотры объекта для осуществления приемки выполненных работ. В свою очередь подрядчик исправлял замечания, направлял своих представителей на совместные осмотры на объекте.

Необходимо отметить, что работы по 4 этапу выполнены менее чем на 35 процентов (на 911029,20 рублей (включая сумму пени 44957,73 рублей) из 2659508,14 рублей), работы по 5 этапу выполнены менее чем на 63 процента (включая сумму пени 31206,36 рублей) из 1580068,67 рублей).

Работы по 1, 3 этапу за вычетом пени за просрочку приняты заказчиком.

 

25.11.2022 заказчик письмом исх. № 1-31/10041-исх направил подрядчику претензию, в которой указал, что окончательный срок выполнения работ по Контракту 17.10.2022. 20.11.2022 заказчиком произведен осмотр объекта, при этом подрядчик был приглашен на осмотр, однако в назначенное время не явился. В результате осмотра установлено, что работы, предусмотренные Контрактом и сметной документацией, не завершены, о чем составлен соответствующий акт. В связи с изложенным Учреждение требует в течении 10 рабочих дней с момента получения претензии завершить работы.

24.01.2023 заказчик письмом исх. № 1-34/18з просит подрядчика направить своих представителей для проведения проверки хода выполнения и качества работ по 2 этапу (ремонт фасада) 30.01.2023 в 11-00.

25.01.2023 заказчик письмом исх. №1-34/785исх направил подрядчику претензию, в которой указал, что по состоянию на 23.01.2023 работы по Контракту Обществом не выполнены, а также указал следующее:

«В соответствии с п. 1.2. Контракта работы по ремонту фасада должны быть выполнены в соответствии со сметной и рабочей документацией ЭА.2019.0082-АС (устройство фасада). Согласно указанной рабочей документации зазор между облицовочными панелями (кассетами) должен составлять 10 мм.

Однако при проверке хода и качества выполнения работ Подрядчиком в рамках контракта выявлено нарушение указанного обязательного требования при устройстве вентилируемого фасада (разная величина зазора между облицовочными панелями (кассетами)).

Работы, выполненные с нарушением правил и требований рабочей документации, приемке и оплате не подлежат.

В связи с вышеизложенным, требуем незамедлительно устранить указанный недостаток, а также окончить работы по Контракту в срок до 20.02.2023».

13.02.2023 (по информации ОАО «Мосшахтострой») подрядчик направил заказчику ответ на претензию (письмо без номера) следующего содержания:

«По результатам комиссионного обследования объекта выявлены существенные отступления от рабочей документации в части размеров облицовочных панелей (кассет) и зазоров между ними. Для исправления указанных недостатков требуется практически полный демонтаж панелей и приобретение значительного объема новых алюминиево-композитных панелей (АКП). Рыночная стоимость АКП и материалов каркаса для монтажа навесной фасадной системы (НФС) ALUCOM значительно превышает предусмотренную сметой, в результате чего подрядчик уже понес большие убытки и находится в сложном финансовом положении. При этом Общество в течение более двадцати лет выполняло работы на различных социально значимых объектах Тульской области и подмосковного угольного бассейна. Признавая допущенные нарушения при исполнении Контракта, считаем не совсем обоснованным и совершенно не обязательным расторжение Контракта по инициативе заказчика с включением ОАО «Мосшахтострой» в реестр недобросовестных поставщиков.

Такое решение лишит общество возможности продолжения деятельности и возможности погасить задолженности (возникшие на данном объекте) перед добросовестными субподрядчиками и поставщиками.

Учитывая, что при монтаже каркаса навесной фасадной системы замечаний от технадзора заказчика не поступало, предлагаем:

провести демонтаж облицовочных панелей силами подрядчика;

оплатить работы по устройству каркаса НФС и оконного блока (поз 8.9 ЛС 02-01=09);

Контракт расторгнуть по соглашению сторон в соответствии с п. 13.3 Контракта».

30.01.2023 комиссия в составе представителей заказчика, ГУ ТО ЦТН, генерального директора ОАО «Мосшахтострой» составила акт № 1 о том, что 30.01.2023 в рамках Контракта по ремонту фасада и текущему ремонту помещений (II этап – ремонт фасада) состоялся выезд комиссии по адресу: Тульская область, г. Кимовск, ул. Октябрьская, д. 35 для проверки хода выполнения и качества.

В процессе осмотра хода выполнения работ установлено:

1. Работы выполнены не в полном объеме:

- не закончено устройство панелей (кассет), проект ЭА.2019.0023 листы 2-4;

- не выполнено устройство дверных и оконных отливов, п. 25-43 локальной сметы №02-01-09;

- не выполнена облицовка балконов п.47-73 локальной сметы №02-01-09;

- не выполнен монтаж водосточной системы п. 44-46 локальной сметы №02-01-09.

2. Выполненные работы не соответствуют рабочей документации ЭА.2019.0082-АС:

- размеры панелей (кассет), идентичных по рабочей документации различаются (по высоте и ширины), лист 4;

- зазор между панелями (кассетами) различной величины, лист 20-22;

- при монтаже панелей (кассет) к внешнему углу здания не выдержан угол 90о (А-Б/2-1; Б-А/2-1) лист 2, 21.

Результат работы комиссии:

Выполненные работы по ремонту фасада не соответствуют рабочей документации ЭА.2019.0082-АС.

Указанный акт подписан всеми присутствующими членами комиссии (представлен в материалы дела).

Вместе с тем, заказчик направил подрядчику письмо без номера без даты (имеется отметка генерального директора Общества о получении от 01.02.2023), в котором Учреждение указало, что составленный в ходе осмотра акт не был подписан представителем Общества, в связи с чем акт № 1 от 30.01.2023 дополнительно направлен для подписания подрядчиком.

16.02.2023 заказчик письмом исх. № 1-34/2141-исх просит подрядчика направить своих представителей для проведения проверки хода выполнения и качества работ по 2 этапу 20.02.2023 в 11-00.

20.02.2023 комиссия в составе представителей заказчика, ГУ ТО ЦТН, главного инженера ОАО «Мосшахтострой» составила акт № 2 о том, что 20.02.2023 в рамках Контракта по ремонту фасада и текущему ремонту помещений (II этап – ремонт фасада) состоялся выезд комиссии по адресу: Тульская область, г. Кимовск, ул. Октябрьская, д. 35 для проверки хода выполнения и качества.

В процессе осмотра хода выполнения работ установлено:

1. Работы выполнены не в полном объеме:

- не закончено устройство панелей (кассет), проект ЭА.2019.0023 листы 2-4;

- не выполнено устройство дверных и оконных отливов, п. 25-43 локальной сметы №02-01-09;

- не выполнена облицовка балконов п.47-73 локальной сметы №02-01-09;

- не выполнен монтаж водосточной системы п. 44-46 локальной сметы №02-01-09;

2. Выполненные работы не соответствуют рабочей документации ЭА.2019.0082-АС:

- размеры панелей (кассет), идентичных по рабочей документации различаются (по высоте и ширины), лист 4;

- зазор между панелями (кассетами) различной величины , лист 20-22;

- при монтаже панелей (кассет) к внешнему углу здания не выдержан угол 900 (А-Б/2-1; Б-А/2-1) лист 2, 21.

Результат работы комиссии:

Выполненные работы по ремонту фасада не соответствуют рабочей документации ЭА.2019.0082-АС.

Указанный акт также содержит следующий рукописный комментарий главного инженера ОАО «Мосшахтострой»:

«13.02.2023 Обществом на электронную площадку заказчику были выставлены объемы по выполнению 2 этапа (частично выполненные)

20.02.2023 подрядчик приглашен заказчиком на приемку работ 2 этапа. Приемка работ не была произведена вообще ни по каким фактически выполненным работам».

21.02.2023 ГУ ТО ЦТН в рамках договора № 27/2017 от 09.01.2017, заключенного с заказчиком, составило экспертное заключение по 2 этапу (ремонт фасада), в котором оценило качество и полноту выполненных Обществом работ как неудовлетворительное, при этом указало, что работы по 2 этапу не выполнены.

 

Частью 8 статьи 95 Закона установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу пункта 1 и пункта 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается расторгнутым или измененным.

На основании части 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 13.3 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения обязательств, в том числе в случаях (но не ограничиваясь указанными):

- если отступления в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми.

- если подрядчик не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения подрядчика.

В связи с тем, что работы Обществом не выполнены в полном объеме, допущено значительное нарушение сроков выполнения работ без уважительных причин, ранее выявленные недостатки до настоящего времени не устранены 22.02.2023 Заказчиком в соответствии с условиями Контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта исх. № 1-34/2524-исх (далее – Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, Решение).

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией установлено, что заказчиком Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта сформировано с использованием единой информационной системы 22.02.2023; поступило подрядчику 22.02.2023.

Следовательно, датой поступления подрядчику Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона, считается дата размещения такого решения в единой информационной системе – 22.02.2023.

28.02.2023 подрядчик направил заказчику письмо исх. № 1/37, в котором указал, что 13.02.2022 предлагал Учреждению урегулировать разногласия, однако заказчик не ответил на такие предложения. Кроме того, Общество указывает, что в ходе совместного осмотра здания представители заказчика отказались освидетельствовать и зафиксировать фактически выполненные без замечаний работы, входящие в состав 2 этапа: устройство каркаса НФС и монтаж оконного блока. Также Общество сообщает, что экспертное заключение ГУ ТО ЦТН от 21.02.2023 не предоставлено подрядчику.

 

Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течении 10-ти дневного срока с даты надлежащего уведомления подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранило нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия такого решения.

Учитывая изложенные выше обстоятельства, с учетом того, что подрядчиком в десятидневный срок не были устранены недостатки, являющиеся основанием для принятия заказчиком Решения, с 06.03.2023 Контракт считается расторгнутым.

Следовательно, на момент рассмотрения Комиссией обращения заказчика о размещении информации об ОАО «Мосшахтострой» в реестре недобросовестных поставщиков, Решение вступило в законную силу и Контракт является расторгнутым.

 

 

В материалы дела ОАО «Мосшахтострой» представило письменную позицию, в которой выразило свою позицию, что работы подрядчиком выполнялись поэтапно, объем фактически выполненных работ и их стоимость значительно превышает объем работ, по которому у заказчика в гражданско-правовом порядке возникли претензии к подрядчику.

С учетом вышеизложенного, Общество просит сведения в отношении ОАО «Мосшахтострой» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Изучив обстоятельства, на основании которых принято Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, оценив действия сторон Контракта при его исполнении, Комиссия установила следующее.

Частью 16 статьи 95 Закона установлено, что Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В силу части 7 статьи 104 Закона в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Согласно подпункту «а» пункта 13 Правил ведения реестра орган контроля не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона.

Пунктом 15 Правил ведения реестра установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:

а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Частью 1 статьи 2 Закона определено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Нормами ГК РФ предусмотрено несколько оснований прекращения обязательства, в частности, в статье 407 ГК РФ указано, что обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором; при этом прекращение обязательства по требованию одной из сторон допускается только в случаях, предусмотренных законом или договором.

Таким образом, прекращение обязательства по требованию одной из сторон закон указывает как отдельный способ прекращения обязательства и ограничивает возможность его применения случаями, предусмотренными законом или договором.

В силу пункта 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1. при существенном нарушении договора другой стороной;

2. в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Пунктом 1 статьи 702 ГК РФ установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров (пункт 2 статьи 702 ГК РФ).

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (пункт 2 статьи 715 ГК РФ).

Таким образом, условие о сроках выполнения работы является существенным для договора подряда.

Стоит отметить, что заказчик предоставлял возможность Обществу надлежащим образом исполнить условия Контракта вплоть до 05.03.2023 (с учетом согласованного сторонами срока окончания работ по Контракту 10.10.2022).

Таким образом, у Общества с момента заключения Контракта имелось достаточно времени на выполнение работ в полном объеме.

При таких обстоятельствах, следует признать, что невыполнение работы в установленный срок является нарушением существенных условий Контракта и нарушение данных условий Контракта фактически не позволило заказчику получить требуемый результат в установленные сроки.

Вместе с тем, в ходе переписки подрядчик признавал допущенные нарушения при исполнении Контракта.

Ввиду данных фактов Комиссия приходит к выводу о том, что Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не противоречит Закону и является обоснованным.

 

Согласно пункту 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Между тем, недобросовестность юридического лица определяется не его виной, то есть субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обстоятельства и условиям оборота.

На основании пункта 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Пунктом 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 определено, что для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер.

Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.

Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.

Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, рабочей силы, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что, например, отсутствие у Общества денежных средств на выполнение работ по Контракту, рабочей силы нельзя признать обстоятельством непреодолимой силы, не позволившим ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и условия Контракта.

В рассматриваемом случае, осуществляя предпринимательскую деятельность на свой страх и риск, Подрядчик не в полной мере добросовестно отнесся к своим обязанностям, предусмотренным Законом, действовал без должной степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась, чем и допустил просрочку выполнения работ на социально-значимом объекте.

Таким образом, доказательств возникновения у Общества вследствие непреодолимой силы каких-либо обстоятельств, не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и условия Контракта, в Тульское УФАС России не представлено.

Проанализировав документы и сведения, представленные в материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

1. Заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещению в единой информационной системе не допущено.

2. В материалы дела заказчиком представлены документы и информация, подтверждающие факты существенного нарушения Обществом условий Контракта.

Установлено, что причинами расторжения Контракта явилось нарушение сроков исполнения работ, некачественное выполнение работ, неполный объем выполненных работ, в качестве подтверждения которых заказчиком (в том числе по внешним договорам) проводились многочисленные осмотры и экспертизы.

3. Согласно положениям действующего гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

При этом необходимо отметить, что извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе требования к сроку выполнения работ, своевременно было размещено заказчиком в единой информационной системе и было доступно для ознакомления в течение срока подачи заявок; в порядке, определенном Законом, указанные положения извещения о Закупке не обжаловались; содержание заключенного Контракта соответствует условиям извещения о Закупке.

Общество, не высказав возражений против положений извещения об осуществлении закупки, в том числе определяющих требования к сроку выполнения работ, подало заявку на участие в электронном аукционе, выразив тем самым согласие со всеми условиями извещения.

Принимая решение об участии в процедуре публичных закупок и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия), приведших к невозможности надлежащего исполнения принятых на себя обязательств.

Участие Общества в электронном аукционе является добровольным и на стадии заключения Контракта ОАО «Мосшахтострой» были известны абсолютно все условия такого Контракта. При этом Общество должно было оценить все риски исполнения Контракта на стадии принятия решения об участии в конкурентной процедуре. Следовательно, подавая заявку на участие в электронном аукционе, ОАО «Мосшахтострой» оценило свои возможности по исполнению Контракта и согласилось со всеми его условиями.

В случае несогласия с какими-либо условиями электронного аукциона и подлежащего впоследствии заключению Контракта подрядчик вправе был не принимать участие в аукционе либо, а в случае возникновения вопросов, связанных с содержанием извещения об осуществлении закупки, вправе направить Заказчику запрос о разъяснении положений такого извещения.

При этом такой запрос может быть направлен в случаях, если извещение об осуществлении закупки содержит противоречия, неточности, ошибки либо в ней отсутствует информация, необходимая для подготовки заявки на участие в закупке.

В данном случае участник закупки не обращался к Заказчику с запросом о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки в спорной части, из чего следует, что подрядчику до подведения итогов электронного аукциона были понятны и ясны предъявляемые к предмету работ требования.

Вместе с тем, согласно части 19 статьи 95 Закона поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пункту 3 статьи 716 ГК РФ если заказчик, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны подрядчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в разумный срок не заменит непригодные или недоброкачественные материал, оборудование, техническую документацию или переданную для переработки (обработки) вещь, не изменит указаний о способе выполнения работы или не примет других необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих ее годности, подрядчик вправе отказаться от исполнения договора подряда и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков.

Таким образом, подрядчик, считая действия заказчика нарушающими его права в вышеуказанной части, вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Однако, в рассматриваемом случае, подрядчик совершение таких действий не рассматривал.

Своими действиями подрядчик не обеспечил соблюдение прав заказчика относительно условий и срока исполнения Контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению Контракта.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что подрядчик не проявил ту степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него при исполнении Контракта, и в силу действующего гражданского законодательства влечет применение к нему мер как частно-правовой, так и публично-правовой ответственности.

Обществом не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью надлежащего исполнения Контракта, и включение ОАО «Мосшахтострой» в реестр недобросовестных поставщиков в настоящем случае является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения заказчиков от недобросовестных поставщиков.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.05.2012 № ВАС-5621/12 об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, включение информации в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу ОАО «Мосшахтострой», не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности.

В рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что основанием для принятия заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта послужило неисполнение ОАО «Мосшахтострой» условий Контракта, при этом факт неисполнения условий Контракта установлен Комиссией на основании исследования и оценки представленных в материалы дела доказательств и подтверждается материалами дела.

Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение ОАО «Мосшахтострой» условий Контракта произошло по вине заказчика ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц, Обществом также не предоставлено.

Оценка действий ОАО «Мосшахтострой», совершенных им в ходе исполнения Контракта, в совокупности и взаимосвязи явно свидетельствует о допущенных Обществом существенных нарушениях положений Контракта и необходимости на основании части 2 статьи 104 Закона, Правил ведения реестра включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков информацию об открытом акционерном обществе «Мосшахтострой» (ИНН 7107500520; 300911, ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ, ТУЛА ГОРОД, ЮЖНЫЙ ПОСЕЛОК, ШАХТЕРСКИЙ ПРОЕЗД, ДОМ 8 по причине одностороннего отказа заказчика от исполнения Контракта.

2. Датой включения информации в отношении общества с ограниченной ответственностью «Мосшахтострой» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 
       
       

 

 

 

Приложение № 1

Дата события*

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка

в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

06.03.2023

09.03.2023

09.03.2023

0

09.03.2023

16.03.2023

15.03.2023

0

21.03.2023

20.03.2023

0

0

*Дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта

 

 

2023-1860

 

 

Связанные организации

Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области»
ИНН 7106015458, ОГРН 1027100742712
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "МОСШАХТОСТРОЙ"
ИНН 7107500520, ОГРН 1077154002034