Решение (комиссия) №6625/23 решение от 28 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение

 

Общество с ограниченной ответственностью "РТС-ТЕНДЕР" Тараса Шевченко набережная, д. 23А, Москва г., 121151 ko@rts-tender.ru ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ПРАЙД" 300000, Тульская область, Г. ТУЛА, УЛ. ПИРОГОВА, Д. 14А, ОФИС 212  Государственное учреждение Тульской области "Тульский психоневрологический интернат" д. Прудное, д. 100, Ленинский район, Тульская область, 300903 pni.tula@tularegion.ru Государственное казенное учреждение Тульской области "Центр организации закупок" Ленина пр-кт, д.2, г. Тула, 300041 coz@tularegion.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-1174/2023

27 ноября 2023 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация "Прайд" (далее – Заявитель, Общество) (вх. № 8940/23 от 22.11.2023) на действия государственного учреждения Тульской области «Тульский психоневрологический интернат» (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание охранных услуг (закупка № 0366200035623007074) (далее – Закупка), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии:

- представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Уполномоченное учреждение), комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) на основании доверенности,

- представителя Заявителя на основании доверенности,

без участия представителей Заказчика, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Заявитель указывает, что в пункте 8 электронного документа «Описание объекта закупки на оказание охранных услуг» извещения о Закупке (далее – Описание объекта закупки) Заказчиком установлено требование, в соответствии с которым исполнитель среди прочего обязан обеспечить сотрудников предусмотренной законом документацией, специальными средствами (палками резиновыми, газом слезоточивым), форменной одеждой, мобильной связью, которые должны быть у сотрудников исполнителя в период несения ими службы по оказанию охранных услуг.

Общество поясняет, что приложением № 2 к Постановлению правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (далее – Постановление № 587) установлен перечень видов специальных средств, используемых в частной охранной деятельности, в который включены:

1. Шлем защитный 1 - 3 классов защиты отечественного производства.

2. Жилет защитный 1 - 5 классов защиты отечественного производства.

3. Наручники отечественного производства "БР-С", "БР-С2", "БКС-1", "БОС".

4. Палка резиновая отечественного производства "ПР-73М", "ПР-К", "ПР-Т", "ПУС-1", "ПУС-2", "ПУС-3".

Заявитель отмечает, что газ слезоточивый в указанный перечень не входит.

В связи с чем вышеприведенное требование Заказчика не соответствует действующему законодательству Российской Федерации.

Участвующий в заседании представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Уполномоченного учреждения не согласился с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных и устных возражениях на рассматриваемую жалобу, просил жалобу оставить без удовлетворения.

Заказчиком представлена письменная позиция по доводам жалобы.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке со всеми электронными документами (приложениями) 14.11.2023 размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 138 318,08 рублей.

Контракт по итогам Закупки Заказчиком не заключен.

Относительно доводов жалобы Комиссией установлено следующее.

На основании части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании части 3 статьи 33 Закона не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Пункт 8 «Общие требования к оказанию услуг, их качеству, в том числе технологии оказания услуг, методам и методики оказания услуг» Описания объекта закупки содержит требование, в соответствии с которым Исполнитель обязан обеспечить сотрудников предусмотренной законом документацией, специальными средствами (палками резиновыми, газом слезоточивым), форменной одеждой, мобильной связью, которые должны быть у сотрудников Исполнителя в период несения ими службы по оказанию охранных услуг.

Правовую основу частной охранной деятельности составляет, в том числе Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 (статья 2 указанного закона).

На основании статьи 16 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 в ходе осуществления частной охранной деятельности разрешается применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие только в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом. Виды, типы, модели, количество огнестрельного оружия и патронов к нему, порядок их приобретения и обращения, а также виды и модели специальных средств, порядок их приобретения, учета, хранения и ношения регламентируются Правительством Российской Федерации. Норма обеспечения служебным огнестрельным оружием определяется с учетом потребности в нем, связанной с оказанием охранных услуг, и не может быть более одной единицы на двух частных охранников.

Перечень видов вооружения охранников, нормы обеспечения частных охранных организаций оружием и патронами и правила оказания охранных услуг в виде вооруженной охраны имущества установлены Постановлением N 587.

Из пункта 2 Приложения N 13 к постановлению Правительства РФ N 587 следует, что частная охранная организация может использовать при оказании охранных услуг только разрешенные в частной охранной деятельности специальные средства.

Приложением № 2 к Постановлению N 587 установлен перечень видов специальных средств, используемых в частной охранной деятельности, в который включены:

1. Шлем защитный 1 - 3 классов защиты отечественного производства.

2. Жилет защитный 1 - 5 классов защиты отечественного производства.

3. Наручники отечественного производства "БР-С", "БР-С2", "БКС-1", "БОС".

4. Палка резиновая отечественного производства "ПР-73М", "ПР-К", "ПР-Т", "ПУС-1", "ПУС-2", "ПУС-3".

Действительно в указанном перечне отсутствует такое средство, как газ слезоточивый.

В свою очередь, перечень видов вооружения охранников, используемых в частной охранной деятельности, определен Приложением N 3 к постановлению Правительства РФ N 587.

Так, в соответствии с подпунктом «в» пункта 2 Перечня видов вооружения охранников к таким видам вооружения отнесены, в том числе сертифицированные в установленном порядке в качестве гражданского оружия механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми веществами, разрешенными к применению компетентным федеральным органом исполнительной власти.

Таким образом, требование о том, что исполнитель услуг по контракту обязан обеспечить сотрудников, в том числе газом слезоточивым, соотносится с положениями постановления Правительства РФ N 587 и не противоречит ему.

Комиссия отмечает, что Заказчик при проведении процедуры закупки вправе устанавливать требования к охранным услугам и организациям, их осуществляющим, исходя из собственных потребностей и в рамках действующего законодательства. Таким образом, рассмотренное требование документации о Закупке является обоснованным, соответствует характеру оказываемой услуги, не противоречит законодательству и установлено исходя из потребностей Заказчика.

Установление указанного требования не влечет за собой создание преимущества для определенных участников, а лишь способствует выявлению тех их них, которые в полной мере удовлетворяют требованиям Заказчика.

При изложенных обстоятельствах. Комиссия признает рассмотренный довод жалобы не обоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Правилами, Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация "Прайд" (вх. № 8940/23 от 22.11.2023) на действия государственного учреждения Тульской области «Тульский психоневрологический интернат» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание охранных услуг (закупка № 0366200035623007074) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

 

 

2023-7183

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ПРАЙД"
ИНН 7107553120, ОГРН 1147154044333
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ТУЛЬСКИЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ"
ИНН 7130002918, ОГРН 1027101729082