Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу N 071/07/3.4-129/2019 по рассмотрению жалобы... от 20 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20 мая 2019 год

г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 223-ФЗ) (далее – Комиссия), рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон N 135-ФЗ), жалобу общества с ограниченной ответственностью «КУРСКЭНЕРГОСПЕЦРЕМОНТ» (далее – ООО «КУРСКЭНЕРГОСПЕЦРЕМОНТ», Заявитель) исх. N 98-юр от 26 апреля 2019 года (вх. N 2113 от 7 мая 2019 года), перенаправленную в Тульское УФАС России Управлением Федеральной антимонопольной службы по городу Москве 7 мая 2019 года исх. N ПО/21981/19, на действия заказчика, организатора торгов – публичного акционерного общества «Квадра – Генерирующая компания» (далее – ПАО «Квадра», Заказчик), закупочной комиссии ПАО «Квадра» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение СМР по объекту КурГ/426 Реконструкция тепловой магистрали 1 «ТЭЦ-1-город». Участок от ТК-33/10а до ТК-33/12 и от ТК-33/12 до ТК2а/6 по улице К. Армии для нужд филиала ПАО «Квадра» – «Курская генерация» (далее – электронный конкурс) (извещение N 31907664178),

 

в присутствии на заседании:

 

представителя ООО «КУРСКЭНЕРГОСПЕЦРЕМОНТ» по доверенности от 6 мая 2019 года

 

представителя со стороны Заказчика по доверенности от 17 мая 2019 года N ИА-416/2019

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «КУРСКЭНЕРГОСПЕЦРЕМОНТ» исх. N 98-юр от 26 апреля 2019 года (вх. N 2113 от 7 мая 2019 года) на действия заказчика, организатора торгов – ПАО «Квадра» при проведении электронного конкурса (извещение N 31907664178).

Согласно жалобе ООО «КУРСКЭНЕРГОСПЕЦРЕМОНТ» от 26 апреля 2019 года исх. N 98-юр (вх. N 2113 от 7 мая 2019 года) нарушение прав и законных интересов Заявителя выразилось в следующем.

Организатором закупки 20 марта 2019 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение о закупке (извещение N 31907664178).

1 апреля 2018 года ООО «КУРСКЭНЕРГОСПЕЦРЕМОНТ» направило письмо о подаче оферты на участие в электронном конкурсе (извещение                 N 31907664178).

Протоколом N SBR003-190114789800085_3 от 23 апреля 2019 года, составленным по результатам рассмотрения ценовых частей заявок, закупочная комиссия ПАО «Квадра» признала данный электронный конкурс (извещение N 31907664178) несостоявшимся и приняла решение провести закупку повторно, тем самым, по мнению ООО «КУРСКЭНЕРГОСПЕЦРЕМОНТ», нарушив требования Закона N 223-ФЗ, статьи 17 Закона N 135-ФЗ.

Уведомлением о поступлении жалобы Тульского УФАС России от 14 мая 2019 года исх. N 5/2044 электронный конкурс (извещение N 31907664178) был приостановлен в части подписания договора до рассмотрения жалобы по существу.

Представителем ПАО «Квадра» представлены объяснения по доводам жалобы ООО «КУРСКЭНЕРГОСПЕЦРЕМОНТ» от 17 мая 2019 года исх. N МВ-35/2519.

Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей по доверенности ПАО «Квадра», ООО «КУРСКЭНЕРГОСПЕЦРЕМОНТ», Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке для нужд ПАО «Квадра», утвержденное советом директоров ПАО «Квадра» (протокол от 29 июня 2018 года N 01/278) (далее – Положение) в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ, является согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика.

Приказом ПАО «Квадра» от 12 апреля 2019 года N 89 утверждено Положение о работе постоянно действующих закупочных комиссий, которым определен состав закупочной комиссии ПАО «Квадра».

Извещение о закупке (извещение N 31907664178) размещено на сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) 20 марта 2019 года. Документация о закупке (извещение N 31907664178) утверждена председателем закупочной комиссии Акининым М.В. 21 марта 2019 года. (далее – Документация).

Начальная (максимальная) цена договора составляет 20 703 804 рубля 00 копеек включая все налоги, обязательные платежи, все скидки и расходы, предусмотренные техническим заданием и проектом договора.

Предметом договора является выполнение СМР по объекту КурГ/426 Реконструкция тепловой магистрали N 1 «ТЭЦ-1-город». Участок от ТК-33/10а до ТК-33/12 и от ТК-33/12 до ТК2а/6 пор улице К. Армии.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно положениям Документации рассматриваемый электронный конкурс (извещение N 31907664178) осуществлялся в три этапа: рассмотрение первых частей заявок, рассмотрение вторых частей заявок и рассмотрение ценовых предложений.

В соответствии с пунктом 2.11.6 подраздела 2.11 (Подведение итогов) раздела 2 (Порядок проведения конкурса в электронной форме. Инструкция по подготовке заявок) Документации конкурс в электронной форме может быть объявлен закупочной комиссией не состоявшимся, если до истечения срока подачи заявок не поступило ни одной заявки, поступила одна заявка, или после рассмотрения первых частей заявок осталась только одна заявка, отвечающая требованиям документации о закупке, или не поступило ни одной заявки, отвечающей требованиям документации о закупке.

Изучив протоколы, составленные закупочной комиссией ПАО «Квадра» в рамках рассматриваемого электронного аукциона (извещение N 31907664178), Комиссия Тульского УФАС России установила следующее.

Протоколом закупочной комиссии ПАО «Квадра» N SBR003-190114789800085_1 от 9 апреля 2019 года, составленным по результатам рассмотрения первых частей заявок, к участию в этапе рассмотрения вторых частей были допущены все три заявки, поданные на участие в данном электронном конкурсе (извещение N 31907664178).

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии N SBR003-190114789800085_2 от 17 апреля 2019 года, составленным по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки общества с ограниченной ответственностью «Элитиум».(N 6902) и общества с ограниченной ответственностью «Энергетик-Б» (N 1303) были отклонены закупочной комиссией ПАО «Квадра», в результате чего только ООО «КУРСКЭНЕРГОСПЕЦРЕМОНТ» (N 7528) было допущено к очередному этапу электронного конкурса (рассмотрение ценовых предложений). Признавая электронный аукцион (извещение                       N 31907664178) несостоявшимся, закупочная комиссия ПАО «Квадра» ссылается на пункт 2.11.6 подраздела 2.11 (Подведение итогов) раздела 2 (Порядок проведения конкурса в электронной форме. Инструкция по подготовке заявок) Документации. Однако положения указанного пункта предусматривает возможность закупочной комиссии признать электронный конкурс несостоявшимся, в том числе при условии если после рассмотрения первых частей заявок осталась только одна заявка, отвечающая требованиям документации о закупке. В данном случае после рассмотрения первых частей заявок к следующему этапу были допущены все три участника электронного аукциона (извещение N 31907664178), что следует из протокола N SBR003-190114789800085_1 от 9 апреля 2019 года.

Следовательно, закупочная комиссия ПАО «Квадра», признав закупку несостоявшейся в порядке не указанном в документации о закупке (поскольку в конкурсной документации не прописана возможность организатора торгов признавать закупку не состоявшейся на этапе рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в закупке), в нарушение пункта 2.11.6 подраздела 2.11 раздела 2 Документации, пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, приняла решение, изложенное в протоколе N SBR003-190114789800085_3 от 23 апреля 2019 года, составленном по результатам рассмотрения ценовых частей заявок.

Вместе с тем представителем ПАО «Квадра» на заседание Комиссии Тульского УФАС России была представлена копия договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ от 14 мая 2019 года N 04КГ-186/2, заключенного по предмету рассматриваемого электронного конкурса (извещение N 31907664178). Таким образом, у Комиссии отсутствуют правовые основания для выдачи ПАО «Квадра» обязательного для исполнения предписания.

Доводы, указанные в жалобе ООО «КУРСКЭНЕРГОСПЕЦРЕМОНТ» от 26 апреля 2019 года исх. N 98-юр (вх. N 2113 от 7 мая 2019 года) на действия ПАО «Квадра» при проведении электронного конкурса (извещение N 31907664178) по статье 17 Закона N 135-ФЗ не относятся к компетенции Комиссии Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона N 135-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь Законом N 223-ФЗ, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ, Комиссия Тульского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «КУРСКЭНЕРГОСПЕЦРЕМОНТ» (ИНН 4632203820, ОГРН 1154632005065) от 26 апреля 2019 года исх. N 98-юр (вх. N 2113 от 7 мая 2019 года) на действия ПАО «Квадра» (ИНН 6829012680, ОГРН 1056882304489), закупочной комиссии ПАО «Квадра» при проведении электронного конкурса (извещение N 31907664178) обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика, организатора торгов ПАО «Квадра» (ИНН 6829012680, ОГРН 1056882304489), закупочной комиссии ПАО «Квадра» нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, не выдавать, так как по предмету закупки заключен договор.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны