Решение (комиссия) №2575/23 Решение от 20 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» набережная Тараса Шевченко, д. 23А, г. Москва, 121151 ko@rts-tender.ru МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ 300041, Тульская область, город Тула, Пушкинская ул., д.29 mintrud@tularegion.ru ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭКСПЕРТНАЯ КОМПАНИЯ" 191040, Г.Санкт-Петербург, ПР-КТ ЛИГОВСКИЙ, Д. 52, ЛИТЕР К, ПОМЕЩ. 1-Н ОФИС 1 expert.company.spb@yandex.ru ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ЦЕНТР ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК" 300041, Тульская Область, г. Тула, пр-кт Ленина, д.2 coz@tularegion.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-428/2023

17 апреля 2023 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Член Комиссии:

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Экспертная Компания» (далее – Заявитель, ООО «Экспертная Компания») (вх. № 3119/23 от 11.04.2023) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Конкурсная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуги по обеспечению отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в детском оздоровительном лагере, расположенном на морском побережье Российской Федерации (закупка № 0366200035623000480) (далее – Закупка, Конкурс), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии посредством видеоконференцсвязи:

Н. – представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Конкурсной комиссии на основании доверенности;

– К. – представителя министерства труда и социальной защиты Тульской области (далее – Заказчик) на основании доверенности;

в отсутствие представителей ООО «Экспертная Компания», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и способе рассмотрения настоящего дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Из жалобы следует, что Заявитель ставит под сомнение правильность начисления Конкурсной комиссией баллов его заявке по детализирующим показателям критерия «Квалификация участника закупки» при рассмотрении и оценке вторых частей заявок.

Указанное Общество обосновывает следующим.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке № 0366200035623000480 от 05.04.2023 (далее – протокол оценки вторых частей заявок) заявке № 113668413 (ООО «Экспертная Компания») начислено 19,72 баллов из 50 возможных.

Обществом был направлен запрос с просьбой разъяснить, по какому принципу начислялись баллы.

По мнению Заявителя, содержание протокола оценки вторых частей заявок, равно как и полученные разъяснения на запрос не позволяют достаточным образом оценить действия Конкурсной комиссии, поскольку указанные документы не содержат достаточных обоснований и выводов, сделанных Конкурсной комиссией. В указанном протоколе и разъяснениях на запрос отсутствует порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по критериям, установленным в извещении о Закупке, относительно заявок с идентификационными номерами 113563563, 113665458, 113667372.

Заявитель утверждает, что для того, чтобы осуществить проверку корректности начисленных Конкурсной комиссией участнику баллов, исходя из применяемых Заказчиком формул, необходимо обладать значениями из заявок остальных участников.

Исходя из вышеизложенного, Заявитель приходит к выводу о том, что протокол вторых оценки вторых частей заявок, протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.04.2023 (далее – протокол подведения итогов) и разъяснения на запрос не могут считаться предоставленными в полном объеме, так как не позволяют в полной мере произвести все необходимые участнику расчеты.

 

Представители Уполномоченного учреждения, Конкурсной комиссии, Заказчика, принимающие участие в заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, представили устные и письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке и электронные документы к нему 13.02.2023 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 179 000,00 рублей.

Контракт по итогам Закупки Заказчиком не заключен.

 

Относительно доводов, изложенных в жалобе Общества, Комиссией установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 24 Закона заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами, в том числе являются конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс) (пункт 1 части 2 статьи 24 Закона).

В рассматриваемом случае выбран конкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный конкурс.

Согласно части 4 статьи 24 Закона победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта, и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы с указанием порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 32 Закона предусмотрено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 9 статьи 32 Закона установлено, что не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.

В силу части 8 статьи 32 Закона порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

В развитие данной нормы издано Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604, которым утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Положение).

Пунктом 24 Положения определено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

На основании пункта 25 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.

В соответствии с пунктом 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:

а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

общая цена исполненных участником закупки договоров;

общее количество исполненных участником закупки договоров;

наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;

б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается;

в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:

устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);

может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);

г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;

д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;

е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.

Особенности оценки заявок при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ услуг содержаться в разделе VI Положения.

В частности пунктом 34 Положения предусмотрено, что при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению:

а) подлежит обязательному применению показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения. Величина значимости такого показателя должна составлять не менее 60 процентов суммы величин значимости всех применяемых показателей оценки по критерию оценки, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения;

б) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению.

Согласно информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок, Заказчиком одновременно с извещением о Закупке размещен электронный документ – Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (далее – Порядок рассмотрения и оценки заявок).

Воспользовавшись своим правом, Заказчик в порядке оценки заявок установил следующие критерии оценки заявок участников Закупки:

"Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" - величина значимости 40 %;

"Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки"- величина значимости 10 %;

"Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" - величина значимости 50%.

Так в разделе II «Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке» Порядка рассмотрения и оценки заявок для критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» предусмотрен показатель оценки «наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта», а также показатели оценки, детализирующие показатель оценки:

характеристика квалификации участников закупки №1 (общая цена исполненных участником закупки договоров) - значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов – 45%;

- характеристика квалификации участников закупки №2 (общее количество исполненных участником закупки договоров) - значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов – 45%;

- характеристика квалификации участников закупки №3 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) - значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов – 10%.

Раздел III Порядка рассмотрения и оценки заявок содержит положение о применении критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующих показателей оценки, в том числе:

Пункт 2 «Критерий оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Показатель оценки «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта».

В рамках данного показателя оцениваются сведения о наличии у участника закупки опыта исполнения договоров, сопоставимых с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Подтверждением наличия у участника закупки опыта оказания услуг, связанного с предметом контракта является:

- исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающие оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению;

- акт (акты) приемки оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров). Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом.

К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. При проведении открытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

В случае непредставления подтверждающих документов, сведения, представленные участником закупки, не оцениваются.

Информацию по данному показателю рекомендуется представить по форме 1.

В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке, соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;

б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

В силу части 13 статьи 48 Закона протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:

1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;

2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;

3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);

4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;

5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 Закона.

Из протокола оценки вторых частей заявок следует, что участнику закупки с идентификационным номером заявки 113668413 (ООО «Экспертная Компания») по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона, Конкурсной комиссией присвоено 19,72 баллов.

При этом содержание протокола оценки вторых частей заявок соотносится, в том числе с требованиями пунктов 3, 4 части 13 статьи 48 Закона.

Аналогичная информация в части оценки заявок по критерию "квалификация участников закупки" содержится в протоколе подведения итогов.

На основании части 18 статьи 48 Закона участник закупки, принимавший участие в закупке, после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее даты заключения контракта вправе направить оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в таком протоколе в отношении заявки такого участника закупки. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик направляет соответствующие разъяснения оператору электронной площадки. Не позднее одного часа с момента поступления таких разъяснений они направляются оператором электронной площадки с использованием электронной площадки участнику закупки, направившему запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Заявитель пожелал осведомиться о том, почему Конкурсная комиссия по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона, присвоила его заявке 19,72 баллов из 50 возможных, в связи с чем обратился в адрес Заказчика с запросом о даче разъяснений результатов Конкурса.

Из представленных в материалы дела разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.04.2023, следует, что на поступивший запрос даны следующие пояснения:

«Согласно части 18 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, участник закупки, принимавший участие в закупке, вправе направить оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в таком протоколе в отношении заявки такого участника закупки.

В связи с этим, относительно баллов, присвоенных по критерию, установленному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона, участнику с идентификационным номером 113668413 сообщаем следующее.

По результатам рассмотрения и оценки заявок участнику с идентификационным номером 113668413 были приняты к оценке контракты (договоры), наибольшая цена одного из которых составляет 57 013 338,00 рублей, общая цена исполненных участником закупки договоров составила 902 076 644,14 рублей.

Критерий оценки «квалификация участников закупки» включает в себя три детализирующих показателя оценки - «общая цена исполненных участником закупки договоров», «общее количество исполненных участником закупки договоров» и «наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров».

Для участника с номером 113668413 общая цена исполненных участником закупки договоров составила 902 076 644,14 рублей. Таким образом, по результатам математических вычислений оценка по детализирующему показателю «общая цена исполненных участником закупки договоров» составила 42,36 баллов, с учетом значимости критерия оценки 45 процентов составила 19,06 баллов.

Участник с номером 113668413 представил 156 контрактов, из них:

Контракт реестровый номер 27817006891000027, контракт реестровый номер 2781700689118000029 повторяются дважды - учтены 1 раз.

По контрактам:

Реестровый номер 2920400246821000004 – начислены штрафные санкции – информации об оплате в ЕИС нет – не учитывался.

Реестровый номер 2782566062821000037 – начислены штрафные санкции – информации об оплате в ЕИС нет – не учитывался.

Реестровый номер 2782566062821000041 – начислены штрафные санкции – информации об оплате в ЕИС нет – не учитывался.

Реестровый номер 2781400231321000060 – начислены штрафные санкции – информации об оплате в ЕИС нет – не учитывался.

Реестровый номер 2781400231321000056 – начислены штрафные санкции – информации об оплате в ЕИС нет – не учитывался.

Реестровый номер 2781400231321000062 – начислены штрафные санкции – информации об оплате в ЕИС нет – не учитывался.

В полном объеме рассмотрены 148 контрактов. Таким образом, оценка участника 113668413 по детализирующему показателю «общее количество исполненных участником закупки договоров» составила 24,87 баллов, с учетом значимости критерия оценки 45 процентов составила 11,19 баллов.

Для участника с номером 113668413 наибольшим по цене является договор на сумму 57 013 338,00 рублей. Таким образом, по результатам математических вычислений оценка по детализирующему показателю «наибольшая цена одного из исполненных участников закупки договоров» составила 91,76 баллов, с учетом значимости критерия оценки 10 процентов составила 9,18 баллов.

На основании вышеизложенного, итоговое количество баллов по критерию оценки «Квалификация участников закупки» составило 39,43 баллов, с учетом значимости критерия оценки 50 процентов, составляет 19,72 баллов».

Из письменных пояснений по доводам жалобы, представленных представителем Конкурсной комиссии, Уполномоченного учреждения также следует, что Конкурсной комиссией при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Закупке, заявке Заявителя с идентификационным номером 113668413 (ООО «Экспертная Компания») присвоено 19,72 балла. Для участника с номером 113668413 было принято к оценке 148 контрактов (договоров).

 

Необходимо отметить, что полномочия антимонопольного органа, рассматривающего жалобу, связанную с порядком оценки заявок, предусмотрены, кроме прочего, частью 6 статьи 106 Закона, в соответствии с которой рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Соответственно, вопросы, связанные с присвоением количества баллов Конкурсной комиссией или иных показателей в рамках оценки заявок не могут быть предметом администрирования со стороны антимонопольного органа.

Такой правовой подход соответствует положениям Закона, не противоречит балансу частных и публичных интересов, поскольку сами по себе оценка и сопоставление заявок осуществляются конкурсной комиссией в целях определения лучшего предложения (условия) исполнения контракта и при оценке таких заявок по неисчисляемым критериям (качество, опыт, квалификация) зачастую сопряжены с усмотрением самой конкурсной комиссии, потому как выбор наилучшего предложения среди участников закупки является исключительно ее прерогативой.

В этой связи антимонопольный орган не вправе вмешиваться в оценку заявок, таким образом не принимая на себя функции членов Конкурсной комиссии, поскольку обратное противоречит буквальному содержанию части 6 статьи 106 Закона.

С учетом изложенного, данный довод жалобы Комиссия также признает необоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Экспертная Компания» (вх. № 3119/23 от 11.04.2023) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуги по обеспечению отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в детском оздоровительном лагере, расположенном на морском побережье Российской Федерации (закупка № 0366200035623000480) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Председатель комиссии

   

 

   

Заместитель председателя

   

Член комиссии

   

 

 

 

 

 

 

2023-2824

 

 

Связанные организации

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНН 7106508647, ОГРН 1087154043668
ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746
ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "Экспертная Компания"
ИНН 7842522360, ОГРН 1147847220740