Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 071/06/105-416/2019 о рассмотрении жалобы ... от 9 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

09.09.2019                                                                                                                    г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Городские проекты» исх. № 09-02 от 02.09.2019 (вх. № 3968 от 03.09.2019) на действия государственного учреждения Тульской области «Тульские парки»  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку МАФов (закупка № 0366200035619006028) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

 

03.09.2019 в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «Городские проекты» на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

В жалобе Заявитель указывает, что объект закупки, а именно: лавки на металлических каркасах,  по его мнению, соответствует коду 31.01.11.150 «Мебель для сидения, преимущественно с металлическим каркасом» по ОКПД2 и входит в перечень отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2017 № 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление № 1072). Заявитель поясняет, что Заказчиком в документации об электронном аукционе не установлено соответствующее ограничение для закупаемого товара - лавки.

Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком неправомерно в нарушение статьи 33 Закона объединены в один лот как закупка вышеуказанных лавок, так и уличных урн (код по ОКПД 2 – 32.99.59.000), поскольку на уличные урны действие Постановления № 1072 не распространяется.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Заказчика при формировании документации об электронном аукционе соответствующими требованиям Закона, представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Уполномоченным учреждением, Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом  государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 22.08.2019 № 6701 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку МАФов, создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе на поставку МАФов (далее – документация об электронном аукционе) размещены 23.08.2019 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 697 900,00 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.

В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

 В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) утвержден приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст и предназначен для обеспечения информационной поддержки задач, связанных в том числе с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд.

Согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.04.2016 №Д28и-1033 «заказчик вправе самостоятельно оп­ределить код ОКПД2, максимально объективно описывающий объект за­купки».

Из извещения о проведении электронного аукциона (закупка № 0366200035619006028) следует, что Заказчиком установлены следующие объекты закупки:

 

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ

Код позиции

Единица измерения

Количество

 
 

Урна уличная

25.11.23.119

Штука

80

 

Лавка

32.99.59.000

Штука

17

 

Лавка

32.99.59.000

Штука

81

 

Лавка

32.99.59.000

Штука

16

 

Лавка

32.99.59.000

Штука

6

 

 

Заказчиком выбран код ОКПД 2 - 32.99.59.000 «Изделия различные прочие, не включенные в другие группировки», как наиболее подходящий, по его мнению, под описание приобретаемого товара - лавки.

В приложении № 1 к техническому заданию содержатся изображения уличных лавок, предполагаемых к закупке.

В то же время Комиссией установлено, что код ОКПД 2 - 32.99.59.000 не входит в перечень, утвержденный Постановлением № 1072.

Довод Заявителя о том, что объект закупки - лавки на металлических каркасах -  соответствует коду 31.01.11.150 «Мебель для сидения, преимущественно с металлическим каркасом» Комиссия считает несостоятельным, поскольку данный код мебели входит в категорию «Мебель металлическая для офисов» (31.01.11). Комиссия при рассмотрении дела приходит к выводу, что лавки уличные не относятся к указанной категории.

Также Комиссия считает необходимым пояснить, что, поскольку закупаемый товар – лавки уличные – не входят в перечень, утвержденный Постановлением № 1071, то объединение в один лот указанного товара, а также уличных урн не влечет нарушение норм Закона.

Достаточных доказательств того, что Заказчиком установлены некорректные, неверные коды ОКПД 2 для закупаемых товаров Заявителем в материалы дела  не представлено.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что описание объекта закупки соответствует потребности Заказчика в приобретаемых товарах, является объективным, не допускающим неоднозначного толкования, в связи с чем Заказчиком соблюдены требования  части 1 статьи 33 Закона.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Поскольку подача жалобы Заявителем на положения документации электронного аукциона предполагает, что положениями указанной документации ущемляются права и законные интересы конкретного участника закупки, положение части 9 статьи 105 Закона указывает, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими установить, что имеются объективные нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и вместе с тем, нарушены права и законные интересы заявителя.

Заявителем не представлено документального подтверждения обоснованности доводов жалобы, ограничения количества участников закупки, а также документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона при формировании документации об электронном аукционе.

Закон предусматривает право заказчика определить в документации об аукционе такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

Из буквального толкования вышеназванных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на выбор поставщика (подрядчика, исполнителя), обладающего возможностью исполнить условия, соответствующие потребности заказчика, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

При этом действующее законодательство не накладывает на заказчика при проведении закупок обязанность учитывать интересы всех поставщиков (подрядчиков, исполнителей), поставляющих товар (выполняющих работы, оказывающих услуги), являющейся объектом закупки.  Даже отсутствие на момент закупки у отдельных хозяйствующих субъектов возможности исполнить условия документации такой закупки, не может являться нарушением прав и законных интересов таких лиц, а так же не является ограничением конкуренции.

Ввиду изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные положения документации об электронном аукционе не противоречат Закону и не нарушают прав и законных интересов потенциальных участников данной закупки, в том числе Заявителя.

Следовательно, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Городские проекты» исх. № 09-02 от 02.09.2019 (вх. № 3968 от 03.09.2019) на действия государственного учреждения Тульской области «Тульские парки»  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку МАФов (закупка № 0366200035619006028) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны