Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е По делу № 64-3/57-2011 по признакам нарушения ... от 11 марта 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

По делу № 64-3/57-2011 по признакам нарушения Собранием представителей МО Суворовский район  Федерального закона "О защите конкуренции"

 

                                                                                                                                                        г. Тула

 

Резолютивная часть решения оглашена "27" октября 2011г.

В полном объеме решение изготовлено "02" ноября 2011г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >,

рассмотрев дело № 64-3/57-2011 по признакам нарушения Собранием представителей муниципального образования Суворовский район (301340, Тульская область, г. Суворов, пл. Победы, д.1) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования Суворовский район и иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями антимонопольного законодательства.

Инспекцией Тульского УФАС России было установлено, что Собранием представителей муниципального образования Суворовский район принято решение от 26.11.2010 № 23-242 "Об установлении значений корректирующего коэффициента базовой доходности К2 при исчислении суммы единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории муниципального образования Суворовский район на 2011 год" (далее – решение), отдельные нормы которого противоречат антимонопольному законодательству.

В ходе рассмотрения дела выявлено следующее.

Пунктом 1.5 статьи 1 решения установлено, что при оказании автотранспортных услуг по перевозке пассажиров, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и/или распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг, значение корректирующего коэффициента базовой доходности К2, учитывающего совокупность ведения предпринимательской деятельности, при исчислении суммы единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, определяется:

-в транспорте до 5 посадочных мест – как величина, равная 0,9;

-в транспорте от 5 до 16 посадочных мест – как величина, равная 0,5;

-в транспорте от 16 до 22 посадочных мест – как величина, равная 0,3;

-в транспорте от 22 и более посадочных мест – как величина, равная 0,2.

Однако пунктом 2 раздела I Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112, транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, классифицируются на следующие категории:

-"транспортное средство категории "М1" – транспортное средство, имеющее помимо места водителя не более 8 мест для сидения;

-"транспортное средство категории "М2" – транспортное средство, имеющее помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого не превышает 5 тонн;

-"транспортное средство категории "М3" – транспортное средство, имеющее помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого превышает 5 тонн.

Таким образом, классификация транспортных средств, установленная пунктом 1.5 решения, не соответствует действующему законодательству, регулирующему перевозку пассажиров и багажа, и ее применение при определении коэффициента базовой доходности К2, учитывающего совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, при исчислении суммы единого налога на вмененный доход, может привести к созданию неравных условий деятельности хозяйствующих субъектов на товарном рынке автотранспортных услуг по перевозке пассажиров.

Кроме того, приложением № 3 к решению, определяющим коэффициенты категории места расположения объекта стационарной или нестационарной торговой сети (Км), установлено, что для предприятий аптечной сети, имеющих лицензию на изготовление лекарств, значение коэффициента Км снижается на 20%.

Однако согласно параграфу 4 главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральному закону от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" в форме предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

Таким образом, норма, устанавливающая снижение на 20% коэффициента Км для хозяйствующих субъектов только с организационно-правовой формой "предприятие", устанавливает неравные условия деятельности для хозяйствующих субъектов иных организационно-правовых форм, имеющих лицензию и/или имеющих намерение получить лицензию на изготовление лекарственных средств.

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает, в том числе, органам местного самоуправления принимать акты и/или совершать действия/бездействие, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49-50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

РЕШИЛА:

 

1.                 Признать Собрание представителей муниципального образования Суворовский район нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части включения норм пункта 1.5 в решение Собрания представителей муниципального образования Суворовский район от 26.11.2010 № 23-242 "Об установлении значений корректирующего коэффициента базовой доходности К2 при исчислении суммы единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории муниципального образования Суворовский район на 2011 год", а также последнего абзаца в приложение № 3 к указанному решению, что создает или может создать неравные условия деятельности хозяйствующих субъектов на товарном рынке автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и товарном рынке изготовления лекарственных средств, что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции.

2.                 Выдать Собранию представителей муниципального образования Суворовский район предписание об изменении норм пункта 1.5 решения Собрания представителей муниципального образования Суворовский район от 26.11.2010 № 23-242 "Об установлении значений корректирующего коэффициента базовой доходности К2 при исчислении суммы единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории муниципального образования Суворовский район на 2011 год", а также последнего абзаца приложения № 3 к указанному решению, в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства.

3.                 Оснований для принятия иных мер в отношении Собрания представителей муниципального образования Суворовский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 59

 

02.11.2011г.                                                                                                                                      г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- >,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 02.11.2011г. по делу № 64-3/57-2011 о нарушении Собранием представителей муниципального образования Суворовский район (301340, Тульская область, г. Суворов, пл. Победы, д.1) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Собранию представителей муниципального образования Суворовский район в срок до 30.12.2011г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся во включении норм пункта 1.5 в решение Собрания представителей муниципального образования Суворовский район от 26.11.2010 № 23-242 "Об установлении значений корректирующего коэффициента базовой доходности К2 при исчислении суммы единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории муниципального образования Суворовский район на 2011 год", а также последнего абзаца в приложение № 3 к указанному решению, что создает или может создать неравные условия деятельности хозяйствующих субъектов на товарном рынке автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и товарном рынке изготовления лекарственных средств, что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции, а именно:

-изменить нормы пункта 1.5 решения Собрания представителей муниципального образования Суворовский район от 26.11.2010 № 23-242 "Об установлении значений корректирующего коэффициента базовой доходности К2 при исчислении суммы единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории муниципального образования Суворовский район на 2011 год", а также последнего абзаца приложения № 3 к указанному решению, в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства.

 

 

 

 

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

 

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны