Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу от 20 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

15.04.2020                                                                                 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

 

 

 

 

 

 

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Горшкова Евгения Сергеевича (далее – ИП Горшков Е.С., Заявитель) (вх. № 1870 от 08.04.2020) на действия Комитета Тульской области по спорту (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на  поставку комплектов спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок в рамках реализации национального проекта (закупка № 0366200035620001265) (далее – электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), при участии посредством видеоконференц-связи:

– представителя государственного казенного учреждения  Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения  Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) по доверенности;

– представителя ИП Горшкова Е.С. по доверенности;

 (в отсутствие представителей Заказчика,  надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела посредством видеоконференц-связи),         

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.

Из жалобы следует, что документация о проведении электронного аукциона на  поставку комплектов спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок в рамках реализации национального проекта (закупка № 0366200035620001265) (далее – документация об электронном аукционе) не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

По мнению Заявителя, описание объекта закупки в документации об электронном аукционе носит необъективный характер, в нем установлены требования и параметры к закупаемым товарам, которые не позволяют указать в заявке на закупку достоверные значения и поставить товар в соответствии с такими показателями, так как одни требуемые значения характеристик противоречат другим таким значениям.

В частности ИП Горшковым Е.С. оспаривается возможность предоставления в заявке установленных в подпункте 1.4 пункта 6.2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе  характеристики «Ширина комплекса, мм» с требуемым значением «не менее 750, не более 800» для товара «Горизонтальная гимнастическая скамья двойная разноуровневая, для выполнения испытания «Сгибание и разгибание рук в упоре о гимнастическую скамью» и «Сгибание и разгибание рук в упоре о сиденье стула».

Заявитель указывает, что Заказчик в соответствии с положениями инструкции обязывает указать несколько значений одного параметра, в то время как подобное противоречит сути товара, так как один товар не может обладать сразу двумя величинами одного показателя. По мнению ИП Горшкова Е.С, аналогичные противоречивые требования установлены для товаров, закупаемых по позициям 2-14.7 и 16-23 пункта 6.2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Так же из жалобы ИП Горшкова Е.С. следует, что в документации об электронном аукционе при описании объекта закупки Заказчиком к закупаемым товарам установлены излишне детализированные и завышенные требования, в частности следующие требования:

- «требования к толщине стеки различных компонентов»;

- «В хомуте установлена по внешнему контуру металлическая пластина, на которой прорезаны заглавные печатные буквы «Г», «Т», «О» со значением «соответствие»,

при этом данные характеристики отсутствуют в свободном доступе и предоставление достоверных сведений в составе первых частей заявок невозможно.

По мнению Заявителя, данная технология производства применяется при изготовлении закупаемых товаров только двумя производителями – «СО ГТО», «MB-BARBEL», являющимися партнерами, что приводит к ограничению количества участников закупки и способствует ограничению конкуренции на российском рынке.

 

Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующий посредством видеоконференц-связи на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя, считая требования документации об электронном аукционе соответствующими действующему законодательству  и не ограничивающими потенциальных участников электронного аукциона; Заказчиком и Уполномоченным учреждением представлены письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Из объяснений Заказчика следует, что потребность в приобретении закупаемых товаров с требуемыми характеристиками обусловлена следующими факторами.

Закупка осуществляется в рамках реализации национального проекта «Демография», федерального проекта «Спорт-норма жизни», в соответствии с приказом Министерства спорта Российской Федерации от 27.12.2019 № 1134 «Об утверждении перечня спортивно-технологического оборудования для совершенствования спортивной подготовки по хоккею, перечня спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок, перечня спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа и (или) физкультурно-оздоровительных комплексов для центров развития внешкольного спорта, перечня спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации футбольных полей с искусственным покрытием», п. 8 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации в части оснащения объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием (Приложение № 32 к государственной программе Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 302), на основании соглашения о предоставлении субсидии на оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием от 07.02.2019 № 777-08-2019-142 (в ред. дополнительного соглашения от 18.12.2019    № 777-08-2019-142/3).

Мероприятия по реализации национального проекта «Демография»,  федерального проекта «Спорт-норма жизни» входят в государственную программу Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 302 (далее - государственная программа).

В соответствии с подпрограммой 1 "Развитие физической культуры и массового спорта" государственной программы одной из задач является:

- поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)», соответственно целевой показатель к данной задаче подпрограммы:

- доля населения Российской Федерации, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

В соответствии с подпунктом а) пункта 1 Приложение № 32 к государственной программе Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации в части оснащения объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием субсидия направляется на «создание малых спортивных площадок, монтируемых на открытых площадках или в закрытых помещениях, на которых возможно проводить тестирование населения в соответствии со Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО)».

Так же в задачи и результаты национального проекта «Демография» входит организация информационно-коммуникационной кампании по формированию в обществе культуры поведения, основанной на индивидуальной мотивации граждан к физическому развитию, включая подготовку к выполнению и выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), и стимулированию работодателей к поощрению физической активности персонала.

Исходя из этого цель использования символики ГТО во внешнем оформлении  спортивно-технологического оборудования, обусловлено тем, что в комплект оборудования, на приобретение которых направлены субсидии, входит оборудование, предназначенное для подготовки и сдачи тестирования нормативов ГТО. Внешний вид данного оборудования имеет значение, так как оно приобретается для центров тестирования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО),  и поэтому несёт в себе не просто декоративное решение, а преследует цели информационно-коммуникационной кампании и мотивации граждан к занятиям физической культурой и спортом. Данный фактор является необходимым условием достижения целей и задач федеральной программы и национального проекта.

Таким образом, закупка комплектов спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок в рамках реализации национального проекта организована в контексте комплекса ГТО, в частности, символики как узнаваемого средства индивидуализации. Поэтому обосновано предполагается и никоим образом не исключается необходимость нанесения символики комплекса ГТО на приобретаемое спортивно-технологическое оборудование.

Подобное описание в части символики комплекса ГТО, отражённое в техническом задании, направлено на исполнение федерального проекта «Спорт-норма жизни» и позволит увеличить  результативность реализаций информационно-просветительской кампании  по формированию в обществе культуры поведения, основанной на индивидуальной мотивации граждан к физическому развитию, включая подготовку к выполнению и выполнение нормативов  комплекса ГТО, в том числе к стимулированию работодателей к поощрению физической активности персонала.

Кроме того, следует отметить, что описываемые в аукционной документации требования к внешнему виду и оформлению являются эксплуатационными характеристиками предмета закупки с точки зрения эстетического восприятия.

В соответствии с Федеральным законом 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации"», статьёй № 31.5 «Символика комплекса ГТО»:

1. Символика комплекса ГТО (словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации, в том числе изображения знаков отличия комплекса ГТО и производные от них) подлежит охране в соответствии с законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

2. Физкультурно-спортивные клубы и их объединения вправе использовать наименование "Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне" (ГТО) или образованные на его основе слова и словосочетания в своих наименованиях в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, если иное не установлено федеральными законами.

3. Исключительные права на символику комплекса ГТО принадлежат федеральному органу исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

4. Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта вправе самостоятельно использовать символику комплекса ГТО в некоммерческих целях, в том числе в целях пропаганды комплекса ГТО, занятий физической культурой и спортом, здорового образа жизни.

5. Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта вправе предоставлять организациям право использования символики комплекса ГТО. Такие организации в соответствии с законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности вправе использовать символику комплекса ГТО и предоставлять право ее использования по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта иным лицам с учетом того, что любое использование в коммерческих целях символики комплекса ГТО допускается только при условии направления полученных средств на реализацию мероприятий по подготовке населения к выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО и мероприятий по выполнению таких нормативов.

Использование символики ГТО не исключает конкуренции.

Право на использование символики комплекса ГТО по лицензионным договорам может быть предоставлено Министерством спорта Российской Федерации как обладателем исключительного права на символику комплекса ГТО коммерческим и некоммерческим организациям, которые вправе как самостоятельно и собственными производственными силами, также под заказ произвести необходимое спортивно-технологическое оборудование.

При подготовке технического задания Заказчиком был произведен анализ рынка для формирования начальной (максимальной) цены контракта, на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг. При направлении запроса о получении ценовой информации с описанием технических характеристик товара, являющегося объектом закупки, было получено 3 коммерческих предложений: ООО «АЙРОН КИНГ», ООО «МосОблСпорт», ООО Спортивная организация «ГТО», а так же проведен анализ сайтов в сети Интернет.

Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом заказчика, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом в законе определено, что в описании объекта должны быть четко прописаны требования к качественным и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.

Таким образом, Заказчиком установлены требования только к основным параметрам оборудования, которые сформированы на основании запроса технических характеристик у поставщиков данного оборудования.

По мнению Заказчика, установленные в документации требования к поставляемым товарам не противоречат положениям Закону о контрактной системе, а также иным федеральным законам и нормативным правовым актам Российской Федерации.

 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» объявлен электронный аукцион; создана аукционная комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 30.03.2020 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 097 200,00  рубля.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ИП Горшкова Е.С, Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, при осуществлении закупки заказчик не только вправе выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами Закона именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям заказчика.

Следовательно, точное определение объекта закупки является объективной потребностью заказчика, исключающее поставку товара, не соответствующего нуждам заказчика и целям, для достижения которых осуществляется закупка. Закон предусматривает право заказчика определить в документации об электронном аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

Так, в  пункте 6.2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком указаны наименование и требуемые значения показателей для поставляемого товара «Горизонтальная гимнастическая скамья двойная разноуровневая, для выполнения испытания «Сгибание и разгибание рук в упоре о гимнастическую скамью», в том числе:

№ п/п

Наименование показателей

Требуемые значения

 

Комплект спортивно-технологического оборудования для создания малой спортивной площадки

 

 

Комплектация:

1

Горизонтальная гимнастическая скамья двойная разноуровневая, для выполнения испытания «Сгибание и разгибание рук в упоре о гимнастическую скамью» и «Сгибание и разгибание рук в упоре о сиденье стула»

 

 

1.4

Ширина комплекса, мм

не менее 750, не более 800

Положения инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе изложены в пункте «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе» (далее по тексту – Инструкция по заполнению заявки) части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 7 Инструкции по заполнению заявки, если значение показателя ограничено одновременно максимальным и минимальным значениями,  при этом не является диапазонным (не менее 1 и не более 2), (не менее 1, не более 2), участник закупки указывает единое, конкретное значение показателя.

Таким образом, в соответствии с вышеуказанным положением Инструкции по заполнению заявки, участник закупки в заявке на закупку должен указать в отношении показателя «Ширина комплекса, мм» конкретное допустимое значение, ограниченное минимальным значением 750 и максимальным 800 мм.

Как установлено Комиссией, для закупаемых товаров по позициям 2-14.7 и 16-23 пункта 6.2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком также установлены показатели с требованием указания значений таких показателей в виде максимальных и минимальных значений (не менее 1 и не более 2), (не менее 1, не более 2). При подаче заявки участниками закупки также следует руководствоваться положениями вышеприведенного  пункта 7 Инструкции по заполнению заявки.

 При таких обстоятельствах, довод жалобы Заявителя о необходимости участнику закупки в соответствии с положениями инструкции указывать несколько значений одного параметра в ходе заседания Комиссии  не нашел своего подтверждения.

Относительно довода жалобы ИП Горшкова Е.С. о том, что в документации об электронном аукционе при описании объекта закупки Заказчиком к закупаемым товарам установлены излишне детализированные и завышенные требования, соответствующие единственному производителю, Комиссией установлено следующие

Как было отражено ранее, в силу части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Следовательно, требования документации об электронном аукционе к товару, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны быть направленными на обеспечение обоснованной потребности Заказчика.

Исходя из смысла статьи 33 Закона, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

По смыслу приведенных нормативных положений статьи 33 Закона определение характеристик товара относится к компетенции заказчика с учетом его конкретных объективных потребностей. Заказчик самостоятельно принимает решение по формированию требований к закупаемому товару в соответствии с его объективными потребностями и спецификой его деятельности при соблюдении ограничений, установленных законодательством.

В  пункте 6.2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком среди прочих для поставляемых товаров установлено требование: «В хомуте установлена по внешнему контуру металлическая пластина, на которой прорезаны заглавные печатные буквы «Г», «Т», «О» со значением «соответствие».

В рассматриваемом случае Комиссия, с учетом представленных комитетом Тульской области по спорту письменных пояснений, считает обоснованной позицию Заказчика о том, что его потребность заключается в закупке товара «Комплект спортивно-технологического оборудования», в состав которого входит  оборудование на соединительных хомутах которого установлена по внешнему контуру металлическая пластина, на которой прорезаны заглавные печатные буквы «Г», «Т», «О», в связи с тем, что такое оборудование приобретается для центров тестирования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО),  и преследует цели информационно-коммуникационной кампании и мотивации граждан к занятиям физической культурой и спортом.

Закон позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его.

Каких-либо оснований сомневаться в наличии у Заказчика такой потребности у Комиссии не имеется.

В соответствии с пунктом 1 обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 28.06.2018 года, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации: "...Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки...

Судом отмечено, что в силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.

Возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования (обеспечением его экономии), исходя из положений пункта 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения требований Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции). В рассматриваемом деле антимонопольным органом не представлено доказательств того, что сформулированные заказчиком требования к объекту закупки привели к необоснованному ограничению количества участников аукциона...".

Таким образом, указание Заявителем в жалобе информации о том, что требованиям документации об электронном аукционе соответствует только товар производителей «СО ГТО», «MB-BARBEL», Комиссия не может признать доказательством, подтверждающим ненадлежащее описание объекта закупки и соответственно нарушением заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33 Закона.

В соответствии со статьей 8 Закона контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Исследовав материалы дела Комиссией установлено, что согласно отчету по  определению и обоснованию начальной (максимальной) цены контракта на  поставку комплектов спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок в рамках реализации национального проекта, соответствующая продукция с вышеуказанными спорными характеристиками производится двумя производителями: производитель 1 (ООО СО «ГТО»\ООО «Торговый Дом МВ»), Производитель 2 (ООО «МосОблСпорт»). 

Кроме того, на участие в электронном аукционе подано 11 заявок, 5 из которых признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и допущены к участию в электронном аукционе.

Таким образом, указание Заказчиком определенных требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, в частности спорных параметров, установленных в пункте 6.2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе не может ограничивать количество участников закупки, так как товар соответствующего качества и свойств предлагается несколькими производителями. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Так, в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Заявителем не представлено документов, подтверждающих факт того, что требования к характеристикам товара, указанные заказчиком в техническом задании документации об электронном аукционе, являются невыполнимыми, ограничивают права и законные интересы заявителя на участие в данной закупке.

Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства невозможности поставки товаров с характеристиками, установленными в документации об электронном аукционе.

Заявителем не представлено каких-либо доказательств того, что требования технического задания Заказчика ограничивают количество участников и могут быть исполнены фактически одним хозяйствующим субъектом.

Участником закупки может выступать любое лицо, в том числе, не являющееся производителем спорного товара, в связи с чем, данный товар может быть поставлен неограниченным кругом хозяйствующих субъектов – потенциальных участников закупки.

Комиссией не выявлено, а Заявителем не представлено объективных доказательств того, что обращение спорного товара на соответствующем рынке невозможно или затруднено, а формирование объекта данной закупки подобным образом фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, создает одним участникам закупки преимущество перед другими.

Ввиду изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеперечисленные положения аукционной документации при конкретных обстоятельствах, изложенных выше, не противоречат  Закону, не нарушают прав и законных интересов потенциальных участников данной закупки и не ограничивают круг таких участников.

Следовательно, доводы жалобы Заявителя о том, что Заказчик установил такие характеристики, которые ограничивают количество потенциальных участников закупки, не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Горшкова Евгения Сергеевича (вх. № 1870 от 08.04.2020) на действия Комитета Тульской области по спорту при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на  поставку комплектов спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок в рамках реализации национального проекта (закупка № 0366200035620001265) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны