Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 071/06/105-53/2019 о рассмотрении жалобы О... от 16 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16.04.2019                                                                                                                 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),  рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медика» (далее – ООО «Медика», Общество) (вх. № 1735 от 09.04.2019) на действия единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд  государственного учреждения здравоохранения "Донская городская больница №1" (далее – Единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку прочих медицинских средств (закупка № 0366300030719000055) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

– представителей государственного учреждения здравоохранения "Донская городская больница №1" (далее – Заказчик), Единой комиссии по доверенности;

- в отсутствие представителя Заявителя, заявившего ходатайство о рассмотрении дела без участия представителей Общества,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «Медика» на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по итогам Электронного аукциона  предложение ООО «Медика» стало лучшим, после предложения победителя.

Обществом, после ознакомления с проектом контракта, опубликованным в единой информационной системе в сфере закупок, было обнаружено несоответствие заявки победителя  Электронного аукциона требованиям Закона и документации об электронном аукционе по следующим основаниям.

Заказчиком в проекте контракта указана недостоверная информация о предлагаемом товаре. В Российской Федерации нет зарегистрированных  в установленном порядке кружек Эсмарха, соответствующих требованиям документации об электронном аукционе. В случае наличия в заявках участников закупки предложений  о поставке закупаемого товара отечественного производства, такие заявки подлежат отклонению за предоставление недостоверных сведений о предлагаемом товаре.

Участником закупки, признанным победителем Электронного аукциона, в нарушение Закона указаны две страны происхождения товара: Россия, Таиланд. Однако товар не может быть одновременно и российского и иностранного производства.

В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России провести внеплановую проверку данного электронного аукциона, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона.

Представители Заказчика, Единой комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы, считая действия Единой комиссии при рассмотрении заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону, представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

          Извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку прочих медицинских средств (далее - документация об электронном аукционе) 20.03.2019 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта – 85 000,00 рублей.

 

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Необходимо отметить, что положения документации об электронном аукционе должны содержать ясные и четкие положения относительно состава и порядка заполнения заявки на участие в электронном аукционе участником закупки; не допускать неоднозначного их толкования, с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе имел представление о том, какие документы и сведения он должен представить для участия в аукционе, каким требованиям он должен соответствовать.

Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе, регламентирующих состав и  порядок заполнения заявки создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нём.

Необходимо учитывать, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения требований, которым должна соответствовать подаваемая им заявка.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

В силу части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено следующее:  «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт».

Вместе с этим, в указанном пункте документации об электронном аукционе отсутствуют требования к первой части заявки, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона.

Более того, документация об электронном аукционе в целом подобных требований не содержит.

Кроме того, в пункте 24 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе Заказчиком среди прочего указано, что отдельные положения инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе могут быть изложены в части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации об аукционе.

Однако Комиссией установлено, что в части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об Электронном аукционе отсутствует инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Следовательно, отсутствие в документации об электронном аукционе максимально четких и однозначных требований относительно документов и сведений, которые должны содержаться в составе первой части заявки,  позволяющих участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе на конкурентных началах, основанных на принципах открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции, а также инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона.

Ввиду изложенного, документация об электронном аукционе в указанной части не соответствует требованиям Закона.

Документация об электронном аукционе в редакции от 20.03.2019 на поставку прочих медицинских средств утверждена главным врачом государственного учреждения здравоохранения "Донская городская больница №1".

При таких обстоятельствах, в действиях должностного лица государственного учреждения здравоохранения "Донская городская больница №1", утвердившего документацию об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи  66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0366300030719000055 от 01.04.2019 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок подано 6 (шесть) заявок от участников закупки;

 - Единая комиссия единогласно приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона всех участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе.

Вместе с этим, отсутствие в документации об электронном аукционе требований к составу первой части заявки и инструкции по ее заполнению препятствует участникам закупки  надлежащим образом оформить свою заявку на участие в электронном аукционе, а  Единой комиссии, в свою очередь, не позволяет рассмотреть заявки участков данной закупки на предмет их соответствия требованиям документации об электронном аукционе и потребности Заказчика в приобретаемых услугах в целях принятия обоснованного и правомерного решения о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В связи с чем, Комиссия не может признать допустимыми итоги рассмотрения Единой комиссией первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, и дать правовую оценку действиям Единой комиссии при рассмотрении первых частей заявок участников данного электронного аукциона, а также оценить соответствие предложенного участниками закупки товара требованиям документации об электронном аукционе и потребности Заказчика.

При таких обстоятельствах, все последующие действия Единой комиссии, Заказчика, связанные с дальнейшим проведением рассматриваемой процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не имеют правового значения для рассмотрения Комиссией данного дела.

Вследствие чего,  Комиссия не может оценить правомерность действий Заказчика при заключении Контракта.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:                                              

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медика» (вх. № 1735 от 09.04.2019) на действия единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд  государственного учреждения здравоохранения "Донская городская больница №1" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку прочих медицинских средств (закупка № 0366300030719000055) не обоснованной.
  2.  В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона на поставку прочих медицинских средств (закупка № 0366300030719000055) признать государственное учреждение здравоохранения "Донская городская больница №1" нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона.
  3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному учреждению здравоохранения "Донская городская больница №1" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 2 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на поставку прочих медицинских средств (закупка № 0366300030719000055).

4.  В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона выдать единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд  государственного учреждения здравоохранения "Донская городская больница №1" обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0366300030719000055.

5.  Передать материалы данного дела соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

 

          Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.  

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 071/06/105-53/2019

16.04.2019                                                                                                                    г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) на основании решения от 16.04.2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Медика» (вх. № 1735 от 09.04.2019) на действия единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд  государственного учреждения здравоохранения "Донская городская больница №1" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку прочих медицинских средств (закупка № 0366300030719000055) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному учреждению здравоохранения "Донская городская больница №1" устранить нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на поставку прочих медицинских средств (закупка № 0366300030719000055).

2. Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд  государственного учреждения здравоохранения "Донская городская больница №1" отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки 0366300030719000055.

3. Срок исполнения предписания - не позднее 03.05.2019.

4. Государственному учреждению здравоохранения "Донская городская больница №1", единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд  государственного учреждения здравоохранения "Донская городская больница №1" уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 03.05.2019 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

          В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны