Решение (комиссия) №3588/23 решение от 9 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение

 

Индивидуальный предприниматель Б. 241006, Брянская область, г. Брянск, ул. Комарова, <...> АО "СБЕРБАНК -АСТ" 119435, г. Москва, пер. Большой Савинский, д.12, стр.9 ko@sberbank-ast.ru МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КРАСНОГВАРДЕЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА" 301905, Тульская обл, Тепло-Огаревский р-н, Красногвардеец п, УЛ. ШКОЛЬНАЯ, Д.1 krasnogvardejskaya.sosh@tularegion.org ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ЦЕНТР ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК" 300041, Тульская Область, г. Тула, пр-кт Ленина, д.2 coz@tularegion.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-655/2023

 

08 июня 2023 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу индивидуального предпринимателя Б. (далее – Заявитель) (вх. № 4720/23 от 02.06.2023) на действия муниципального казенного общеобразовательного учреждения "КРАСНОГВАРДЕЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА" (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по замене оконных блоков "МКОУ Красногвардейская СОШ" (закупка № 0366200035623003355) (далее – Закупка, электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:

- Н.. – представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) на основании доверенности;

- Б.. – представителя Заявителя на основании доверенности;

- в отсутствие представителей Заказчика, уведомленного надлежащим образом о дате, времени рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Из жалобы следует, что извещение о Закупке и электронные документы к нему не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, поскольку Заявитель считает, что извещение о Закупке не содержит обоснования в потребности определенного оконного профиля и фурнитуры.

Как указывает податель жалобы, в описании объекта закупки извещения о Закупке Заказчиком предусмотрен конкретный профиль и фурнитура оконных блоков, а именно: Профиль Wintech lsotech 58/3 камерный, Фурнитура Winkhaus 2-х камерный стеклопакет(4х9х4х9х4)Окно:2580х1050 (трехстворчатое с верхним отсечением) поворотно-откидная (средняя)+две глухие -1шт-14420/2,8м2/1.2*1,02 без сопровождения словами «или эквивалент».

Так же в проекте контракта извещения о Закупке Заказчиком указано, что Подрядчик при исполнении контракта может использовать по письменному согласованию с Заказчиком аналогичные материалы (комплектующие и (или) оборудование), которые соответствуют или превосходят по своим техническим характеристикам материалы (комплектующие и (или) оборудование), указанные в смете.

В случае внесения изменений в сметную документацию, инициированных Подрядчиком, по согласованию с Заказчиком, Подрядчик вносит такие изменения и проходит утверждение сметной документации за счет своих средств.

Указанные положения извещения о Закупке Заявитель считает избыточными, ограничивающими конкуренцию и не соответствующими Федеральному закону от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Участвующий в заседании Комиссии представитель Заявителя в полном объеме поддержал доводы жалобы.

Уполномоченное учреждение, Заказчик не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу, просили жалобу оставить без удовлетворения.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке и электронные документы к нему 24.05.2023 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 549 197,23 рублей.

Контракт по итогам Закупки Заказчиком не заключен.

 

1. Комиссия считает необходимым отметить, что доводы Заявителя о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом порядке. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции Заявитель имеет право обратиться в Тульское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.

При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.

2. В отношении иных довода жалобы установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В силу пунктов 1, 5 части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

- проект контракта.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент".

На основании пункта 8 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.

Согласно пункту 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

В силу части 1 статьи 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации, рабочей документации (в том числе путем внесения в них изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.

На основании части 12.2 статьи 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. В случае, предусмотренном частью 10 статьи 52 настоящего Кодекса, при составлении указанной сметы подготовка такого акта не требуется. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Частью 6 статьи 52 ГрК РФ определено, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 ГрК РФ и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 (далее - Положение N 87).

Согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В состав проектной документации объектов капитального строительства включается смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт.

Неотъемлемым приложением к извещению о Закупке является локальная смета № 01 (локальный сметный расчет) на замену окон в здании Красногвардейской СОШ Тепло-Огаревского района. Указанная сметная документация, размещенная в составе документации о Закупке, предусматривает все необходимые материалы (комплектующие и (или) оборудование) для выполнения работ на объекте, и иные показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным Заказчиком требованиям.

В пунктах 3, 4, 5, 6, 8 локального сметного расчета указаны показатели выполняемых работ - профиль Wintech lsotech 58/3 камерный, Фурнитура Winkhaus 2-х камерный стеклопакет (4х9х4х9х4).

В силу части 2 статьи 33 Закона описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

По смыслу приведенных нормативных положений определение характеристик товара, работ, услуг относится к компетенции заказчика с учетом его конкретных объективных потребностей. Заказчик самостоятельно принимает решение по формированию соответствующих требований в соответствии с его объективными потребностями и спецификой его деятельности при соблюдении ограничений, установленных законодательством.

При этом описание объекта закупки - это фиксация заказчиком в документации о закупке качественных и количественных характеристик, признаков товара, работы, услуги, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Такая фиксация требований заказчика позволяет идентифицировать объект закупки, установить результат, достижение которого признается со стороны заказчика должным исполнением контракта.

В подпунктах 3, 4, 5, 6, 8 пункта 2 «Перечень объемов работ, подлежащих выполнению» электронного документа Описание объекта закупки на выполнение работ по замене оконных блоков МКОУ «Красногвардейская СОШ» извещения о Закупке (далее – Описание объекта закупки), а также в Приложении №2 к контракту проекта контракта извещения о Закупке предусмотрено наименование выполняемых работ: «Профиль Wintech lsotech 58/3камерный Фурнитура Winkhaus 2-х камерный стеклопакет (4х9х4х9х4)» с соответствующими характеристиками.

Комиссией установлено, что в результате спорной закупки должны выполняться работы по замене оконных блоков МКОУ «Красногвардейская СОШ», в соответствии со сметной документацией (Приложение №1 к контракту), описанием объекта закупки (Приложение №2 к контракту), размещенных в составе документации об электронном аукционе (пункт 1.1 проекта контракта).

Указанные параметры включены Заказчиком в пункт 2 «Перечень объемов работ, подлежащих выполнению» Описания объекта закупки на основании наименования работ и показателей таких работ, предусмотренных локальной сметой № 01 (локальный сметный расчет) на замену окон в здании Красногвардейской СОШ Тепло-Огаревского района.

При этом в Приложении № 1 к контракту проекта контракта извещения о Закупке Заказчиком указано, что Подрядчик при исполнении контракта может использовать по письменному согласованию с Заказчиком аналогичные материалы (комплектующие и (или) оборудование), которые соответствуют или превосходят по своим техническим характеристикам материалы (комплектующие и (или) оборудование), указанные в смете.

В случае внесения изменений в сметную документацию, инициированных Подрядчиком, по согласованию с Заказчиком, Подрядчик вносит такие изменения и проходит утверждение сметной документации за счет своих средств.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в пункте 2 описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) (с учетом положений части 2 статьи 43 Закона).

В электронном документе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению» извещения о Закупке предусмотрено, что предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в пункте 2 описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) (с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе) в заявке указывать не требуется.

Исходя из изложенного, вышеприведенные требования к работам по замене оконных блоков МКОУ «Красногвардейская СОШ» относятся к сфере исполнения контракта, а не к сфере определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Следовательно, вопросы, относящиеся к условию выполнения работ, являющихся объектом Закупки, представляют собой условие о способе и порядке исполнения контракта после проведения электронного аукциона, вышеприведенные условия не создают препятствий участнику закупки на стадии подачи заявки, не ограничивает конкуренцию.

Учитывая, что электронные документы извещения о Закупке предусматривают возможность использования при выполнении работ аналогичных материалов (комплектующих и (или) оборудования), которые соответствуют или превосходят по своим техническим характеристикам материалы (комплектующие и (или) оборудование), указанные в смете, Заказчиком в полной мере соблюдены требования Закона.

Кроме того, внесение изменений в проектно-сметную документацию на стадии размещения извещения о закупке будет являться незаконным, так как ГрК РФ строго регламентирует не только то обстоятельство, что изменения в проектную документацию возможны на стадии проведения работ, но и ограничивает случаи, когда такое изменение возможно, а также определяет порядок внесения изменения в проектную документацию, в том числе необходимость прохождения экспертизы таких изменений.

Установленные Заказчиком требования к выполняемым работам не свидетельствует об ограничении количества участников закупки, так как товар соответствующего качества и свойств может быть предложен несколькими поставщиками. При этом Комиссией не установлено, а Заявителем не представлено доказательств того, что обозначенное положение закупочной документации ограничило право потенциальных участников закупки на участие в электронном аукционе.

Кроме того, согласно информации представленной оператором электронной площадки АО "СБЕРБАНК-АСТ" следует, что на участие в электронном аукционе подано 5 заявок, которые признаны соответствующими извещению о Закупке, что так же свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.

Вместе с этим, указанные условия Описания объекта закупки и проекта контракта установлены исходя из потребности Заказчика, спорные положения являются одинаковыми для всех участников электронного аукциона, не создают преимущества кому-либо из них и не могут ограничивать доступ к участию в закупке. Доказательств, свидетельствующих о том, что сформулированные Заказчиком требования привели к ограничению количества потенциальных участников закупки, к созданию одним участникам закупки преимуществ перед другими, в материалы дела не представлено.

Вышеназванные условия Описания закупки и проекта контракта, предъявляющие требования к объекту закупки, его объективным характеристикам сами по себе не могут быть признаны противоречащими Закону, пока не доказано, что соответствующие условия включены в документацию о Закупке с целью обеспечить победу конкретному хозяйствующего субъекту и фактически исключают возможность участия в торгах какого-либо иного лица.

Данные обстоятельства, вопреки доводам Заявителя, им не доказаны.

При этом, как было отражено выше, указанные требования не обращены к участнику закупки и не обязывают к предоставлению в составе заявки на участие в электронном аукционе иных документов и сведений, кроме предусмотренных Законом, не создают препятствий участнику закупки на стадии подачи заявки.

 

Проанализировав представленные в материалы дела документы и сведения, исходя из пояснений Уполномоченного учреждения, Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

Специфика каждой закупки определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, в связи с чем, правомочие на их установление законодательством Российской Федерации о контрактной системе предоставлено заказчику.

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 28.12.2010 №11017/10 и поддержанной Верховным Судом Российской Федерации в определениях от 18.12.2015 № 306-КГ15-16795 и от 31.07.2017 № 305-КГ17-2243, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать обоснованным потребностям заказчика. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих целям торгов, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Закон не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения контракта. Иное противоречило бы принципам ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок, направленным на целевое и экономически эффективное расходование бюджетных денежных средств, сокращения издержек заказчика и предполагающим наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Невозможность отдельных участников закупок по каким-либо причинам конкурировать с иными участниками рынка не является поводом учитывать данные обстоятельства заказчиком при формировании описания объекта закупки.

Согласно части 4 статьи 106 Закона участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Следовательно, при рассмотрении жалобы в антимонопольном органе бремя доказывания Законом возлагается на лицо, подавшее жалобу.

Ввиду того, что подача жалобы Заявителем на положения документации о закупке предполагает, что положениями указанной документации ущемляются права и законные интересы конкретного участника закупки, положение части 4 статьи 106 указывает на то, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и вместе с тем, нарушены права и законные интересы заявителя.

Механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный главой 6 Закона, в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения вышеуказанных публичных интересов (пункт 33 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 10.06.2020).

Как было отражено выше, Заявитель, как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушения Закона, помимо субъективной оценки Заявителем таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время "баланс" означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского Кодекса Российской Федерации), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 Гражданского Кодекса Российской Федерации) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации).

Ввиду изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеперечисленные положения и условия извещения о Закупке и электронных документов к нему не противоречат Закону, не нарушают прав и законных интересов потенциальных участников данной закупки, в том числе Заявителя, не влекут ограничение числа участников закупки.

Заявитель объективных доказательств того, что сформулированные Заказчиком условия исполнения контракта, предусмотренные рассматриваемой документацией об электронном аукционе, создают непреодолимое препятствие Заявителю для участия в данной закупке, не предоставил.

Равно как подателем жалобы не опровергнута потребность Заказчика в выполнении работ в порядке, предусмотренном извещением о Закупке и электронными документами к нему.

Таким образом, в результате рассмотрения жалобы Общества по существу, Комиссия приходит к выводу, что доводы Заявителя не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает довод индивидуального предпринимателя Б. о нарушении Заказчиком положений Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

2. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Б. (вх. № 4720/23 от 02.06.2023) на действия муниципального казенного общеобразовательного учреждения "КРАСНОГВАРДЕЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по замене оконных блоков "МКОУ Красногвардейская СОШ" (закупка № 0366200035623003355) не обоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-3907

 

 

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КРАСНОГВАРДЕЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
ИНН 7134003366, ОГРН 1027103072347
АО "СБЕРБАНК -АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746