Решение б/н Решение от 28 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/105-298/2021

 

23.04.2021                                                                                                             г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ренессанс-Мед» исх.№ 137/Ж от 15.04.2021 (вх. № 2078 от 16.04.2021) на действия государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница»  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (закупка № 0366200035621001657)   (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила),  при участии:

-

-

-

УСТАНОВИЛА:

16.04.2021 в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона, содержащая следующие доводы.

1) В подпункте 2.9 части II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку изделий медицинского назначения для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание) Заказчиком установлена следующая характеристика «длина кабеля, м» с требуемым значением «5,6».

Заявитель полагает, что наиболее подходящим товаром к поставке является переключатель педальный монополярный к аппарату COVIDIEN FORCE FX E6008B с длиной кабеля 4,6м, что подтверждено информацией из каталога производителя и противоречит характеристике, установленной Заказчиком.

2) В жалобе также Общество указывает, что Заказчик помимо прочего закупает товар «Скоба хирургическая, нерассасывающаяся № 5». Подпункт 7.8 Технического задания содержит параметр «Сечение скрепки, мм» с требуемым значением «0,19 х 0,30».

Заявитель указывает в своей жалобе, что скобы, имеющие сечение скрепки 0,19 х 0,30мм, имеют иное значение по характеристикам – высота открытой и высота закрытой скобки, чем предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Вышеуказанное содержание документации об электронном аукционе, по мнению Общества,  влечет ограничение конкуренции и нарушение Заказчиком норм Закона.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу, в том числе пояснили следующее.

Относительно первого довода Заказчик указывает, что установленная Заказчиком в подпункте 2.9 Технического задания характеристика  заявлена заводом-изготовителем.  При этом указанный метраж соответствует потребности Заказчика для удобства размещения ножного переключателя в операционной. При этом, как указано в Техническом задании, для обеспечения бесперебойной работы оборудования, имеющегося у заказчика, необходимо поставить товары, совместимые с генератором Валлилаб.

Кроме того, как обратил внимание Заказчик, Заявитель не приложил каталог производителя, на который ссылается  в своей жалобе.

По второму доводу Заказчик поясняет, что не может подстроиться под каждого потенциального участника закупки и руководствуется прежде всего своей потребностью.

Указывает также, что требование «Сечение скрепки, мм – 0,19х0,30» не является уникальным или неисполнимым, указанное требование установлено исходя из опыта работ практикующих врачей.

Ввиду изложенного, Заказчик просит отказать Заявителю в удовлетворении его требований.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (закупка № 0366200035621001657)   (далее - документация об электронном аукционе) 02.04.2021 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 235 528,64 рублей.

Контракт на поставку изделий медицинского назначения для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» по результатам Электронного аукциона не заключен.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона Заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пункт 5 «Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара» Технического задания содержит, помимо иных, следующие характеристики закупаемого товара, в том числе оспариваемые Заявителем:

 

п/п

Наименование производителя

Требуемые значения показателей

Обоснование использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии (значения, указанные в данном столбце носят информативный характер, не оцениваются при рассмотрении заявок, не включаются в первые и вторые части заявок и проект контракта)

 

 

 

 

2.

Переключатель ножной, с электропитанием

 

КТРУ

32.50.50.190-00000744

 

 

 

 

2.9

Длина кабеля, м

5,6

Характеристика заявлена заводом изготовителем, для удобства размещения переключателя в операционной

2.10

Совместимость с генератором Валлилаб, подтвержденная заводом изготовителем оборудования

наличие

Для обеспечения бесперебойной работы оборудования имеющееся у заказчика

3.

Скоба хирургическая, нерассасывающаяся №1

 

КТРУ

32.50.50.190-00000312

 

 

 

 

3.4

Длина скобочного шва, мм

60

Данные характеристики подобраны для выполнения конкретных операций проводимых ЛПУ и совместимы с аппаратами серии ТА изготовленные под данные размеры

3.5

Высота открытой скобки, мм

4,8

3.6

Высота закрытой скобки, мм

2,0

3.7

Сечение скрепки, мм

0,24 х 0,35

 

 

 

 

4.

Скоба хирургическая, нерассасывающаяся №2

 

КТРУ

32.50.50.190-00000312

 

 

 

 

4.4

Длина скобочного шва, мм

60

Данные характеристики подобраны для выполнения конкретных операций проводимых ЛПУ и совместимы с аппаратами серии ТА изготовленные под данные размеры

4.5

Высота открытой скобки, мм

3,5

4.6

Высота закрытой скобки, мм

1,5

4.7

Сечение скрепки, мм

0,19 х 0,30

 

 

 

 

5.

Скоба хирургическая, нерассасывающаяся №3

 

КТРУ

32.50.50.190-00000312

 

 

 

 

5.4

Длина скобочного шва, мм

30

Данные характеристики подобраны для выполнения конкретных операций проводимых ЛПУ и совместимы с аппаратами серии ТА изготовленные под данные размеры

5.5

Высота открытой скобки, мм

4,8

5.6

Высота закрытой скобки, мм

2,0

5.7

Сечение скрепки, мм

0,24 х 0,35

 

 

 

 

6.

Скоба хирургическая, нерассасывающаяся №4

 

КТРУ

32.50.50.190-00000312

 

 

 

 

6.4

Длина скобочного шва, мм

30

Данные характеристики подобраны для выполнения конкретных операций проводимых ЛПУ и совместимы с аппаратами серии ТА изготовленные под данные размеры

6.5

Высота открытой скобки, мм

3,5

6.6

Высота закрытой скобки, мм

1,5

6.7

Сечение скрепки, мм

0,19 х 0,30

 

 

 

 

7.

Скоба хирургическая, нерассасывающаяся №5

 

КТРУ

32.50.50.190-00000312

 

 

 

 

7.2

Трехрядные, в шахматном порядке

Наличие

Для тканей тонких и сосудистых

 

 

 

 

7.5

Длина скобочного шва, мм

30

Данные характеристики подобраны для выполнения конкретных операций проводимых ЛПУ и совместимы с аппаратами серии ТА изготовленные под данные размеры

7.6

Высота открытой скобки, мм

2,5

7.7

Высота закрытой скобки, мм

1,0

7.8

Сечение скрепки, мм

0,19 х 0,30

 

 

 

 

 

Относительно довода жалобы Заявителя о том, что наиболее подходящим для Заказчика товаром «переключатель педальный монополярный к аппарату COVIDIEN FORCE FX E6008B» является оборудование с длиной кабеля 4,6 м, Комиссия считает необходимым отметить, что потенциальные поставщики не вправе навязывать Заказчику товары с определенными характеристиками и параметрами на усмотрение поставщика, тем самым определять потребность Заказчика, исходя из своих интересов.

Комиссия при этом также установила, что каталог, на который ссылается Заявитель, отсутствует в составе жалобы.

 Кроме того, поскольку предметом закупки является не изготовление товара, а его поставка, то участником закупки  может выступить любое лицо, в том числе не являющееся производителем товара, готовое поставить товар, соответствующий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребности Заказчика.

При таких обстоятельствах, рассматриваемый довод не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.

Относительно второго довода Заявителя Комиссией установлено следующее.

Из подпунктов 3-7 Технического задания следует, что Заказчиком закупаются скобы хирургические нерассасывающиеся (специализированные скобки, используемые в хирургии вместо швов для закрытия кожных ран, соединения или удаления части кишечника или легких) различных размеров и для различного назначения, пяти видов.

При этом, как следует из подпункта 7.2 Технического задания, помимо стандартных скоб для нормальных и утолщенных тканей Заказчик также закупает скобы (скрепки) для тканей тонких и сосудистых (Скоба хирургическая, нерассасывающаяся №5).

В ходе рассмотрения дела представитель Заказчика пояснил, что характеристики закупаемой скобы, в частности высота закрытой и открытой скобы, поперечное сечение скобы установлены в Техническом задании на основании потребности, заявленной медперсоналом учреждения. Однако, документы, подтверждающие существование закупаемого товара именно с установленными характеристиками, равно как и факт использования товара с такими характеристиками непосредственно ГУЗ ТО «ТОКБ»,  в материалы дела не представлены.

В связи с чем Комиссией изучена информация, содержащаяся в открытых источниках в сети «Интернет», и установлено, что для скоб, предназначенных для сосудистых тканей, высота незакрытой скобы (скрепки) составляет 2,5 мм; высота закрытой скобы (скрепки) - 1,0 мм. При этом поперечное сечение скобы (скрепки): 0,18 х 0,27 мм (либо 0,18 х 0,26 мм).

В то же время Заказчик в материалы дела не представил документы, надлежащим образом  подтверждающие тот факт, что скобы (скрепки) для тканей тонких и сосудистых могут иметь поперечное сечение 0,19 х 0,30 мм.

Таким образом, по мнению Комиссии, в Техническом задании в подпунктах 7.6, 7.7, 7.8 Технического задания содержится противоречивая, либо недостоверная  информация относительно соответствия высоты закрытой и открытой скобы (скрепки) её поперечному сечению. Кроме того, подобным образом сформулированное требование к поставляемому товару может вводить в заблуждение потенциальных участников закупки, а также способно повлечь негативные последствия как для поставщика, так и для Заказчика на стадии приемки товара.

В тоже время Комиссия считает необходимым отметить, что при обосновании своей потребности заказчики обязаны руководствоваться принципами действующего законодательства. Обоснование потребности заказчика должно быть исчерпывающим, носить объективный характер.

Необходимо отметить, что документация о закупке с учетом требований, указанных в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона).

Таким образом, из положений частей 1, 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона следует, что Заказчик наделен правом устанавливать описание объекта закупки в объеме необходимом и достаточном для обеспечения своих нужд и действительных потребностей. При этом требования документации об аукционе к приобретаемым товарам, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика, не выходить за рамки стандартных требований для таких товаров, не допускать ограничения круга участников закупки.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что установленное в подпункте 7.8 Технического задания требование является необоснованно включенным в документацию об электронном аукционе, что влечет нарушение пункта 1  части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

Таким образом, рассматриваемый довод жалобы находит свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.

Постановлением правительства Тульской области от 23 декабря 2013 № 788 на государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для:

1) государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений, государственных унитарных предприятий;

2) муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, при условии предоставления из бюджета Тульской области межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов;

3) автономных учреждений, осуществляющих закупки за счет субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Тульской области (в том числе приобретение недвижимого имущества в государственную собственность Тульской области);

4) бюджетных, автономных учреждений, унитарных предприятий, осуществляющих закупки в пределах переданных им государственными заказчиками полномочий в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Указанным постановлением правительства Тульской области утверждено Положение о порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Положение).

Согласно пункту 4 Положения Уполномоченное учреждение в целях исполнения полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, в том числе принимает и рассматривает заявки заказчиков, направленные в соответствии с разделом 4 Положения; на основе заявок формирует и утверждает в пределах своих полномочий необходимые для проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) документы.

Из пункта 6 Положения следует, что заказчики осуществляют следующие функции:

- в соответствии с планом-графиком направляют в уполномоченное учреждение заявку, соответствующую требованиям раздела 4 настоящего Положения;

- выбирают способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- устанавливают требования к обеспечению заявок на участие в закупке, требования об обеспечении исполнения контракта, а также требования об обеспечении гарантийных обязательств (при необходимости);

- устанавливают критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;

- устанавливают требования к участникам закупки;

- направляют в уполномоченное учреждение предложения о необходимости внесения изменений в документацию о закупке;

- направляют в уполномоченное учреждение по его запросу разъяснения положений документации о закупке;

- направляют в уполномоченное учреждение предложение об отказе от проведения закупки в установленные действующим законодательством сроки;

- заключают контракты по итогам определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- несут ответственность, установленную действующим законодательством, за выбор способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за определение (обоснование) начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов), начальных цен единиц товара, работы, услуги, начальных сумм цен единиц товара, работы, услуги, максимальных значений цен контрактов (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить), описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики), требования к участникам закупки;

- выполняют иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.

Согласно пункту 9 Положения заказчик посредством РИС ТО формирует и направляет в уполномоченное учреждение заявку, к которой прилагает в электронной форме следующие документы, утвержденные руководителем заказчика или уполномоченным должностным лицом заказчика:

обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, максимального значения цены контракта (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить);

описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (техническая часть));

проект контракта.

С учетом вышеизложенного, в действиях должностного лица Заказчика, сформировавшего подобным образом документацию об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (закупка № 0366200035621001657), усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: утверждение (определение содержания) документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ренессанс-Мед» исх.№ 137/Ж от 15.04.2021 (вх. № 2078 от 16.04.2021) на действия государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница»  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (закупка № 0366200035621001657)   обоснованной в части довода об установлении недостоверных, либо противоречивых характеристик для товара «Скоба хирургическая, нерассасывающаяся №5»; в остальной части признать жалобу необоснованной.

2. Признать государственное учреждение здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница»  нарушившим пункт 1  части 1, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64  Закона.

3. Выдать государственному учреждению здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница», государственному казенному учреждению «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 1  части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе (закупка № 0366200035621001657).

4. Выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0366200035621001657 (при наличии).

5. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны