Решение б/н РЕШЕНИЕ от 11 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                                                           г. Тула

Резолютивная часть решения оглашена 26 июня 2019г.

В полном объеме решение изготовлено 10 июля 2019г.        

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:  ;

            Члены комиссии: 

рассмотрев дело № 071/01/10-65/2019 по признакам нарушения Муниципальным казенным предприятием Муниципального образования г. Тула «Тулагорсвет» (ИНН 7102000027, ОГРН 1027100519148, г. Тула, ул. Демидовская, д. 37, 300002, далее – МКП «Тулагорсвет») части 3 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в не полном раскрытии информации, предусмотренной Правилами недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.11.2014г. № 1284 (далее – Правила), тем самым нарушив действующее законодательство и ущемив интересы ООО «Ай Ти»,

в присутствии  на заседании:

– представителя МКП «Тулагорсвет» по доверенности б/н от 26.06.2019г. (срок доверенности до 31.12.2019г.),

-  представителя ООО «Ай Ти» по доверенности б/н от 28.03.2018г. (срок доверенности до 05.12.2019г.),

УСТАНОВИЛА:

28.01.2019 года (вх. № 291) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступило заявление ООО «Ай Ти», направленное  уполномоченным по защите прав предпринимателей Тульской области, о  нарушении МКП «Тулагорсвет» антимонопольного законодательства, выразившегося в не раскрытии сведений, предусмотренных Правилами.

Указанные Правила определяют условия и порядок обеспечения недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи, которая используется или может быть использована для оказания услуг в сфере общедоступной электросвязи (пункт 1 Правил).

Пунктом 2 Правил определены понятия, используемые в Правилах:

•   инфраструктура для размещения сетей электросвязи - специальные объекты инфраструктуры и (или) сопряженные объекты инфраструктуры;

•   специальные объекты инфраструктуры - специально созданные или приспособленные для размещения сетей электросвязи (их отдельных элементов) объекты инфраструктуры, к которым относятся в том числе:

- сооружения связи, в том числе линейно-кабельные сооружения связи (за исключением кабелей связи, в том числе их части);

- здания, сооружения либо отдельные помещения в них, специально созданные для размещения сетей электросвязи (их отдельных элементов);

- столбовые и стоечные опоры;

•   сопряженные объекты инфраструктуры - объекты инфраструктуры, в том числе созданные для целей, не связанных с оказанием услуг электросвязи, которые могут использоваться для размещения сетей электросвязи (их отдельных элементов) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и к которым относятся в том числе воздушные линии электропередачи, столбовые опоры, мосты, туннели, прочие дорожные сооружения и коллекторы;

•   владелец инфраструктуры - субъект естественной монополии, регулирование деятельности которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", который является собственником инфраструктуры и (или) распоряжается инфраструктурой на ином законном основании;

•   доступ к инфраструктуре - получение во временное пользование объектов инфраструктуры и (или) их части.

Пунктом 3 Правил установлено, что недискриминационный доступ к инфраструктуре предусматривает обеспечение равных условий реализации прав пользователей инфраструктуры независимо от их организационно-правовой формы, правовых отношений с владельцем инфраструктуры. Недискриминационный доступ к инфраструктуре может допускать применение дифференцированных условий доступа, которые экономически и технологически обоснованы.

Владелец инфраструктуры обязан раскрывать пользователям инфраструктуры информацию об условиях и порядке доступа к инфраструктуре.

Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц путем размещения на сайте владельца инфраструктуры в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", зарегистрированном в качестве электронного средства массовой информации (официальный сайт), либо в печатных средствах массовой информации, территорией распространения которых является Российская Федерация (официальные печатные издания), а также предоставление такой информации по запросу пользователя инфраструктуры (пункт 9 Правил).

Согласно пункту 10 Правил  в состав информации, подлежащей опубликованию владельцем инфраструктуры в соответствии с данными Правилами, входят:

а) перечень специальных объектов инфраструктуры, к которым может быть предоставлен доступ владельцем инфраструктуры в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил;

б) порядок формирования тарифов за предоставление доступа к инфраструктуре, включая условия дифференциации тарифов;

в) информация о порядке и условиях выполнения запросов на предоставление информации о доступе к конкретным объектам инфраструктуры;

г) реестр заявлений о предоставлении доступа к инфраструктуре, который ведется владельцем инфраструктуры в соответствии с пунктом 22 Правил;

д) сведения о размере платы за предоставление информации, предусмотренной пунктом 13 настоящих Правил.

Информация, предусмотренная пунктом 10 Правил, должна быть опубликована в течение 10 рабочих дней с момента приобретения прав в отношении объекта инфраструктуры, а для объектов, требующих монтажа и введения в эксплуатацию, - со дня введения объекта в эксплуатацию (подписания акта о вводе объекта в эксплуатацию, получения разрешения на эксплуатацию объекта). Изменения информации, предусмотренной пунктом 10 Правил, подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была опубликована соответствующая информация, в следующие сроки:

•   в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений - в официальных печатных изданиях;

•   в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений - на официальном сайте (пункт 11 Правил).

В ходе рассмотрения заявления ООО «Ай Ти» и проведенного осмотра интернет-сайта МКП «Тулагорсвет»  (http://www.tulagorsvet.ru/) установлено, что Предприятием не в полном объеме раскрывается вышеуказанная информация, в частности отсутствуют сведения по  подпунктам «А», «В», «Г», «Д» пункта 10 Правил.

В соответствии с пунктом 17 Правил владелец инфраструктуры несет ответственность за своевременность, полноту и достоверность предоставляемой и раскрываемой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

МКП «Тулагорсвет», являясь владельцем инфраструктуры, осуществляя в соответствии с ЕГРЮЛ передачу электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям (код ОКВЭД 35.12), не в полном объеме раскрыло информацию, предусмотренную Правилами, тем самым нарушило действующее законодательство и ущемило интересы ООО «Ай Ти».

Усмотрев в действиях МКП «Тулагорсвет» нарушение Правил, Управлением возбуждено дело по признакам нарушения последним части 3 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

В рамках настоящего дела МКП «Тулагорсвет» представлены письменные пояснения  (вх. 2128 от 08.05.2019г.), из  которых следует, что Предприятие  не осуществляет деятельность в условиях естественной монополии, услуги по передаче электрической энергии не оказывает.

Письмом от 21.06.2019г. (вх.2731)  ООО «Ай Ти» направило свои объяснения, согласно которым Общество настаивает на осуществлении МКП «Тулагорсвет» деятельности в условиях естественной монополии, и, как следствие, необходимости соблюдения им Правил.

Между тем, Федеральная антимонопольная служба России письмом от 31.05.2019г. (исх. №  СП/45602/19, вх. № 2404 от 03.06.2019г., №  2654 от 19.06.2019г.) разъяснила, что ответственность за несвоевременность, неполноту и недостоверность предоставляемой и раскрываемой информации в порядке, установленном законодательством РФ о естественных монополиях, установлена статьей 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (часть 1  статьи 19.8.1 КоАП РФ).

Таким образом, деяние МКП «Тулагорсвет» не может быть квалифицировано по части 3 статьи 10 Закона о защите конкуренции, а само Предприятие подлежит привлечению к ответственности в соответствии со статьей 19.8.1 КоАП РФ.

Уполномоченным органом, рассматривающим дела по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, является орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) (часть 1 статьи 23.51 КоАП РФ).

При таких обстоятельствах, Комиссия управления приходит к выводу об отсутствии  в действиях МКП «Тулагорсвет» нарушения части 3 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Учитывая изложенное, руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьями 48-49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Дело в отношении МКП «Тулагорсвет» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействиях).

Председатель Комиссии                                                                                   

Члены комиссии:                                                                                            

         Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны