Решение (комиссия) №2369/24 решение от 29 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение

 

Общество с ограниченной ответственностью "РТС-ТЕНДЕР" Тараса Шевченко набережная, д. 23А, Москва г., 121151 ko@rts-tender.ru Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тульской области Льва Толстого ул., д. 107, город Тула, Тульская область, 300034 torgi@081.pfr.gov.ru, protez@ro71.fss.ru Индивидуальный предприниматель С. Ю. Д.

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-436/2024

28.05.2024 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу индивидуального предпринимателя С. Ю. Д. (далее – Заявитель, Индивидуальный предприниматель, ИП С.Ю.Д.) (вх. № 3161-ЭП/24 от 22.05.2024) на действия комиссии по осуществлению закупок Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тульской области (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку картриджей для принтеров (закупка № 0266100000524000054) (далее – Закупка), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тульской области (далее – Заказчик), Аукционной комиссии на основании доверенности;

- представителя Индивидуального предпринимателя на основании доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Из жалобы следует, что Заявитель не согласен с решением Аукционной комиссии об отклонении заявки Индивидуального предпринимателя на основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона.

Как указывает Заявитель, из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0266100000524000054 от 21.05.2024 (далее – протокол подведения итогов) следует, что Аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки Индивидуального предпринимателя (идентификационный номер 116570300) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, по следующему основанию: «Непредставление документов, предусмотренных п. 5 ч.1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ (Отклонение по п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ). Участником не представлен номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров согласно пп 4.2. п. 4 приложения к Извещению «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению».

Податель жалобы сообщает, что не оспаривает правомерность самого отклонения его заявки, вместе с тем указывает, что его заявка подлежала отклонению на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона.

При этом, неверное отклонение заявки Индивидуального предпринимателя может привести к причинению Заявителю ущерба в виде удержания суммы обеспечения заявки на основании части 13 статьи 44 Закона.

Участвующий в рассмотрении дела представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Заказчика, Аукционной комиссии выразил несогласие с доводами жалобы, представив письменные пояснения.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке со всеми электронными документами (приложениями) 06.05.2024 размещено в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 308 045,96 рублей.

Контракт по итогам Закупки Заказчиком не заключен.

Согласно части 1 статьи 24 Закона заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами, в том числе являются аукционы (открытый аукцион в электронной форме), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (часть 2 статьи 24 Закона).

В рассматриваемом случае выбран конкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион.

На основании пункта 15 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Установлено, что извещение о Закупке, сформированное Заказчиком с использованием единой информационной системы в сфере закупок, в соответствии с положениями статьи 14 Закона содержит информацию о наличии в рассматриваемой Закупке установленного ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее – Постановление Правительства РФ № 878).

В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронный документ: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу пункта 3 Постановления Правительства РФ № 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Пунктом 3(2) Постановления Правительства РФ № 878 установлено, что за исключением случаев, установленных настоящим постановлением:

подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);

подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.

В соответствии с пунктом 3(3) Постановления Правительства РФ № 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Номера реестровых записей из реестра не предоставляются при поставках вооружения, военной и специальной техники, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, и (или) при поставках образцов вооружения, военной и специальной техники, разработанных в соответствии с конструкторской документацией с литерой не ниже "О1". Информация о таких товарах не подлежит включению в реестр.

На основании подпункта 5 пункта 2 части 1 статьи 42, части 1 статьи 49 Закона, Постановления Правительства РФ № 878 Заказчиком указанные требования установлены в электронном документе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению» извещения о Закупке, в соответствии с пунктом 4.2 которого, для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) Постановления Правительства РФ № 878, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров. В случае отсутствия такой информации в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Анализ заявок участников электронного аукциона, представленных оператором электронной площадки, показал, в том числе следующее:

- в заявке с идентификационным номером 116535441 содержится предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация; в составе заявки содержится указание на номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции;

- в заявке с идентификационным номером 116587567 содержится предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация; в составе заявки не указан номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции;

- в заявке с идентификационным номером 116582949 содержится предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация; в составе заявки не указан номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции;

- в заявке с идентификационным номером 116570300 (ИП С. Ю.Д.) содержится предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация; в составе заявки не указан номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции;

- в заявке с идентификационным номером 116581255 содержится предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация; в составе заявки не указан номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции;

- в заявке с идентификационным номером 116583576 содержится предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация; в составе заявки не указан номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции;

- в заявке с идентификационным номером 116583368 содержится предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Китай;

- в заявке с идентификационным номером 116585719 содержится предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация; в составе заявки не указан номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции.

При изложенных обстоятельствах, Постановление Правительства РФ № 878 в рассматриваемом случае подлежит применению.

Согласно части 5 статьи 49 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

 

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона) (пункт 4);

- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств) (пункт 5).

При этом в соответствии с частью 1 статьи 27 Закона отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.

На основании изложенного, пункт 5 части 12 статьи 48 Закона возможен к применению комиссией по осуществлению закупок исключительно в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки Индивидуального предпринимателя (идентификационный номер 116570300) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, по следующему основанию: «Непредставление документов, предусмотренных п. 5 ч.1 ст. 43 Закона 44-ФЗ (Отклонение по п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона 44-ФЗ). Участником не представлен номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров согласно пп. 4.2. п. 4 приложения к Извещению «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению».

По аналогичному основанию отклонены заявки с идентификационными номерами: 116587567, 116582949, 116581255, 116583576, 116585719.

Однако, Постановлением Правительства РФ № 878 запрет на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не установлен.

При таких обстоятельствах, заявка Заявителя, а также заявки с идентификационными номерами: 116587567, 116582949, 116581255, 116583576, 116585719 подлежат отклонению по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона.

Вследствие чего, отклонив заявку Заявителя, а также заявки с идентификационными номерами: 116587567, 116582949, 116581255, 116583576, 116585719 по основаниям, изложенным в протоколе подведения итогов, Аукционная комиссия допустила нарушение части 1 статьи 27 Закона.

В связи с чем доводы жалобы Комиссией признаются обоснованными, и на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона Комиссия считает необходимым выдать субъектам контроля обязательное для исполнения предписание.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Правилами, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя С.Ю.Д.(вх. № 3161-ЭП/24 от 22.05.2024) на действия комиссии по осуществлению закупок Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тульской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку картриджей для принтеров (закупка № 0266100000524000054) обоснованной.

 

2. Признать комиссию по осуществлению закупок Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тульской области нарушившей часть 1 статьи 27 Закона.

 

3. Выдать Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тульской области, комиссии по осуществлению закупок Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тульской области обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

 

2024-2670

 

 

Связанные организации

Осфр по Тульской области
ИНН 7106015458, ОГРН 1027100742712
ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666