Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 071/01/18.1-101/2019 о рассмотрении жало... от 22 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «17» мая 2019 г.

В полном объеме решение изготовлено «22» мая 2019 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, рассмотрев дело № 071/01/18.1-101/2019  по жалобе Акционерного коммерческого банка «Форштадт» (Акционерное общество)  (далее – Заявитель) на действия (бездействие) организатора торгов Межрегионального территориального управления Росимущества в Тульской, Рязанской и Орловской областях  (далее – Организатор торгов) при проведении  торгов посредством открытого аукциона по продаже арестованного имущества (далее – торги)  в порядке, предусмотренном статьей  18.1 Федерального закона от  26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),   в отсутствие представителей Заявителя, Организатора торгов,  надлежащим образом уведомленных о месте, дате и времени рассмотрения данной жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее – Тульское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении  торгов посредством открытого аукциона по продаже арестованного имущества.

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Тульского УФАС России – http://tula.fas.gov.ru.

Заседания Комиссии  по рассмотрению жалобы назначены и проведены  07 мая 2019 года в 10 часов 00 и 17 мая 2019 года в 14 часов 00 минут.

Краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения).

28.12.2018 Организатором торгов на официальном сайте torgi.gov.ru опубликовано извещение № 281218/2650241/01 (лот 9) о проведении первичных торгов по продаже автотранспорта, которые признаны несостоявшимися в связи с отсутствием допущенных участников.

26.02.2019 Организатором торгов на официальном сайте torgi.gov.ru опубликовано извещение № 250219/2650241/01 (лот 8) о проведении вторичных торгов по продаже автотранспорта,  которые также признаны несостоявшимися в связи с отсутствием допущенных участников.

По мнению Заявителя, Организатором торгов нарушен порядок проведения торгов, установленный Федеральным законом  от  02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве),  в том числе нарушен срок размещения протокола аукциона первичных торгов, а в извещении о вторичных торгах опубликованы недостоверные сведения в отношении места нахождения имущества должника, что не позволило Заявителю своевременно отследить информацию о размещении и проведении вторичных торгов.

Кроме того, по мнению Заявителя,  судебный пристав-исполнитель ОСП по Залегощенскому, Новосильскому и Корсаковскому районам УФССП России в нарушение п.15 ст.87 Закона об исполнительном производстве не уведомил Заявителя об объявлении торгов несостоявшимися и проведении вторичных торгов, процессуальные документы Заявителем не получены. Заявитель также считает, что судебным приставом-исполнителем нарушены правила проведения торгов, выразившиеся в  несвоевременном вынесении постановления о снижении цены на 15% на имущество, переданное на реализацию.

 Заявитель просит признать незаконными действия  Организатора торгов, вторичные публичные торги по продаже автотранспорта (извещение № 250219/2650241/01) недействительными, а также определить меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.

Организатор  торгов  просил рассмотреть жалобу в  отсутствие представителя. В письменных пояснениях  считает порядок проведения торгов не нарушенным, указывает, что сведения  о причинах не реализации имущества при проведении первичных и вторичных торгов размещены на официальном сайте torgi.gov.ru. Неверное указание места нахождения имущества по лоту № 8 объясняет технической ошибкой, полагает, что данное обстоятельство не повлияло на заинтересованность потенциальных покупателей на выставленное на реализацию транспортное средство.

Комиссия, изучив материалы дела в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, исходя из конкретных обстоятельств дела, доводов жалобы Заявителя, а также  пояснений Организатора торгов  установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие)  организатора торгов при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися. 

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Законом об исполнительном производстве, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.  

Согласно пункту 4 статьи  449.1 ГК РФ извещение о проведении публичных торгов опубликовывается в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 448 ГК РФ, а также должно содержать   наряду со сведениями, указанными в пункте 2 статьи 448 ГК РФ, указание на собственника (правообладателя) имущества.

В соответствии с пунктом 2 статьи 448 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Комиссией установлено, что  во исполнение постановления начальника отдела ОСП по Залегощенскому, Новосильскому и Корсаковскому районам УФССП России по Орловской области «_» о передаче арестованного имущества на торги от «_», по акту передачи арестованного имущества на торги от  14.12.2018 Организатором торгов принято на реализацию  имущество, принадлежащее должнику «_» - легковой автомобиль HYUNDAI  SOLARIS, «_» г.в., цвет красный гранат, гос. номер «__».  Имущество находится в залоге АО АКБ «Форштадт». Начальная цена имущества составила 745 000 руб. 00 копеек.

Извещение о проведении первичных торгов по продаже данного имущества в форме аукциона, открытого по составу участников и закрытого по форме предложений о цене,  было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru (далее – Официальный сайт) 28.12.2018 (извещение № 281218/2650241/01 (лот 9), дата торгов – 01.02.2019 года.

Извещение № 281218/2650241/01 содержит все необходимые сведения, предусмотренные вышеуказанными нормами ГК РФ.

В связи с тем, что заявки на участие в торгах по лоту № 9 не поступили в установленное Организатором торгов время, первичные торги признаны несостоявшимися, соответствующая информация размещена  Организатором торгов на Официальном сайте.

Доводы Заявителя о нарушении Организатором торгов требования Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 в части   размещения протокола аукциона на Официальном сайте в течение одного рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола,  не нашли  подтверждения, так как действующее законодательство, в том числе и  Постановление  Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», не содержит требований к сроку размещения протоколов результатов торгов, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

Во исполнение постановления начальника отдела ОСП по Залегощенскому, Новосильскому и Корсаковскому районам УФССП России по Орловской области «_» о снижении цены переданного на реализацию имущества на 15% от 06.02.2019   Организатором торгов 26.02.2019  на Официальном сайте опубликовано извещение № 250219/2650241/01 (лот 8) о проведении вторичных торгов по продаже автотранспорта,  дата торгов – 29.03.2019 года. Начальная цена имущества составила 633 250 руб. 00 копеек. Вторичные торги также признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие в торгах. Соответствующая информация размещена  Организатором торгов на Официальном сайте.

Комиссией установлено, что извещение № 250219/2650241/01 также содержит все необходимые сведения, предусмотренные ГК РФ.

Относительно доводов Заявителя об отсутствии в извещении                              № 250219/2650241/01 (лот № 8) достоверных сведений об адресе нахождения реализуемого имущества, являющегося, по мнению Заявителя,   характеристикой  предмета торгов, Комиссия отмечает следующее.

Согласно представленным в материалы дела исполнительным документам отдела ОСП по Залегощенскому, Новосильскому и Корсаковскому районам УФССП России по Орловской области адрес ответственного хранителя имущества – Воронежская обл., п. «_», ул. «_», д. «_»,  адрес места нахождения имущества – Орловская область, «_» район, с. «_», ул. «_», д. «_».  В разделе «место нахождения имущества» извещения о проведении вторичных торгов № 250219/2650241/01 (лот № 8) Организатором торгов указан адрес ответственного хранителя имущества - Воронежская обл., «_» район, п. «_», ул. «_», д. «_».

Как указано выше пункт  2  статьи 448, пункт 4 статьи 449.1 ГК РФ содержит исчерпывающий перечень сведений, которые должны содержаться в извещении: сведения о собственнике (правообладателе) имущества, о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Требования об описании местонахождения движимого имущества указанные положения  ГК РФ не содержат.

Комиссией установлено, что извещение о проведении вторичных  торгов          № 250219/2650241/01 (лот № 8)   содержит все установленные положениями ГК РФ сведения, в связи  с чем опубликованная в извещении информация являлась достаточной для охарактеризования предмета торгов и формирования потенциальными участниками своих предложений. Кроме того,  в данном  извещении указан следующий порядок осмотра имущества: - осмотр имущества  осуществляется лицом,  желающим принять участие в торгах, самостоятельно при участии ответственного хранителя, указанного в акте ареста, а также судебного пристава-исполнителя, передавшего имущество на реализацию. 

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В составе документов  извещения № 250219/2650241/01 (лот № 8)    Официального сайта имеется образец договора купли-продажи имущества, из содержания которого следует, что предмет договора соответствует предмету торгов – продажа имущества. В силу положений  главы 30 ГК РФ «Купля-продажа» место нахождения товара (в данном конкретном случае товаром является движимое имущество) не является существенным условием  договора купли-продажи, соответственно, не является существенной характеристикой предмета торгов.

В разделе «описание имущества (наименование, существенные характеристики)»  исполнительных документов отдела ОСП по Залегощенскому, Новосильскому и Корсаковскому районам УФССП России по Орловской области  (акт о наложении ареста (описи имущества), постановление о передаче арестованного имущества на торги от «_», акт передачи арестованного имущества на торги от «_», постановление о снижении цены переданного на реализацию имущества на 15%) также отсутствует указание на место нахождения имущества как существенной характеристики реализуемого движимого имущества.

Кроме того, отсутствие поступивших обжалований действия (бездействия) Организатора торгов лицами, подавшими заявки на участие в торгах,   свидетельствуют о том, что предмет торгов был понятен потенциальным покупателям.

Комиссия приходит к выводу, что в силу функциональных особенностей Официального сайта сведения  о месте нахождения имущества  носили  информационный характер  и у каждого потенциального участника торгов имелась возможность ознакомиться с объектами реализуемого имущества и документами на имущество до даты торгов, о чем имелась соответствующая информация в извещении о проведении торгов. Также сведения извещения являлись достаточными, чтобы Заявитель  мог определить, на какой стадии находится реализация имущества.

Вместе с тем Заявитель не является лицом, подавшим заявку на участие в торгах, и не представил в соответствии с требованиями части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции каких-либо конкретных доказательств, подтверждающих нарушение его прав или законных интересов и свидетельствующих о наличии каких-либо препятствий для подачи заявок ввиду отсутствия информации о месте нахождения имущества.

Таким образом, с учетом фактических обстоятельств, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

Относительно обжалования Заявителем действий  судебного пристава-исполнителя (не уведомление Заявителя об объявлении торгов несостоявшимися и проведении вторичных торгов, не получение  процессуальных документов, несвоевременное вынесение постановления о снижении цены имущество) Комиссия отмечает, что данные действия могли быть совершены (или были совершены) непосредственно  отделом ОСП по Залегощенскому, Новосильскому и Корсаковскому районам УФССП России по Орловской области.

Федеральная служба судебных приставов и ее территориальные управления являются органами исполнительной власти, осуществляющими функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.

ОСП по Залегощенскому, Новосильскому и Корсаковскому районам УФССП России по Орловской области порядок проведения торгов не определяло и рассматриваемые торги не проводило, следовательно, не является субъектом (организатором торгов), чьи действия (бездействие) могут быть обжалованы в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в связи с чем рассмотрение вышеуказанных доводов жалобы Заявителя выходит за пределы полномочий Комиссии.

При этом Комиссия отмечает, что Заявитель не лишен возможности обжаловать неправомерные, по его мнению, действия судебного пристава-исполнителя в судебном порядке.

Поскольку извещение о торгах № 250219/2650241/01 (лот № 8),  содержащее достаточные сведения о реализуемом имуществе и о возможности ознакомления с ним, было опубликовано в пределах законного срока,  информация о проведении торгов была размещена в установленном законодательством порядке с указанием всех необходимых сведений, предусмотренных пунктом 2 статьи 448 ГК РФ, в отсутствие достаточных и достоверных доказательств нарушения  ГК РФ, Закона об исполнительном производстве при проведении торгов, Комиссия приходит к выводу о законности  соответствующих действий Организатора торгов и о несостоятельности доводов жалобы Заявителя.

На основании вышеизложенного,  руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу АКБ «Форштадт» (Акционерное общество) на действия (бездействие) организатора торгов Межрегионального территориального управления Росимущества в Тульской, Рязанской и Орловской областях   при проведении публичных торгов посредством открытого аукциона по продаже арестованного имущества (извещение № 250219/2650241/01 (лот № 8)   необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны