Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 071/06/105-56/2019 о рассмотрении жалобы ... от 17 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17.04.2019                                                                                                                г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),  рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГринСота» (далее – Заявитель, ООО «ГринСота», Общество) (вх. № 1759 от 10.04.2019) на действия котировочной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного учреждения здравоохранения "Белевская центральная районная больница" (далее – Котировочная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на поставку реактивов для лаборатории (закупка № 0366300014419000055)  (далее – Запрос котировок в электронной форме), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Котировочной комиссии при проведении Запроса котировок в электронной форме.

Из жалобы следует, что по итогам рассмотрения Котировочной комиссией заявок на участие в Запросе котировок в электронной форме, заявка с идентификационным номером 104813383 (ООО «ГринСота») отклонена Котировочной комиссией по следующим основаниям:

«1 - На анализаторах глюкозы и лактата BIOSEN производства компании EKF-diagnosnic GmbH, Германия должны использоваться только оригинальные реагенты.     При использовании реагентов,  не зарегистрированных как АНАЛОГ  EKF-diagnosnic не несет ответственности за качество получаемых результатов и правильность работы прибора. 

 2 - В документации к запросу котировок в электронной форме, п.1.2 технического задания прописано: Объем флакона, л. - не менее 2,5. В заявке на участие в запросе котировок прописан объем 1л.».

Заявитель выражает несогласие с решением Котировочной комиссии по следующим основаниям.

В подпункте 1.2 пункта 7 части II «Техническое задание» извещения о проведении запроса котировок в электронной форме Заказчиком установлено требование к объему флакона, л  «не менее 2,5». Заявитель полагает, что требования к объему наполнения флаконов является характеристикой, не влияющей на функциональные и качественные свойства реактива, и влечет за собой ограничение количества участников закупок, тем самым нарушает пункт 1 части 1, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.

Обществом был предложен к поставке товар «Раствор системный гемолизирующий глюкоза и лактат», производимый РОО «СПбОЕ», который разливается в 1 литровые флаконы, при этом полностью совместим с анализатором BIOSEN, что в полной мере отвечает потребности Заказчика в приобретаемом товаре.

Кроме этого, Заявитель указывает, что в обосновании решения, принятого в отношении его заявки, Котировочной комиссии указано, что на анализаторах глюкозы и лактата BIOSEN производства компании EKF-diagnosnic GmbH, Германия должны использоваться только оригинальные реагенты. При использовании реагентов, не зарегистрированных как АНАЛОГ, EKF-diagnosnic не несет ответственности за качество получаемых результатов и правильность работы прибора.

Однако Обществом  в составе котировочной заявки на участие в запросе котировок в электронной форме был представлен "ПРОТОКОЛ ТЕХНИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ №40/11 от 26.05.2011, изделия медицинского назначения - набора реагентов и материалов для анализаторов глюкозы и лактата, основанных на энзиматическом амперометрическом принципе измерения "КлиниТест-BS" на анализаторах серии BIOSEN. В данном ПРОТОКОЛЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ на восьмом листе есть таблица с данными по аналогичным наборам, производимых другими фирмами и их технические характеристики. Данные испытания проводились в испытательной лаборатории (центра) "Кафедра клинической лабораторной диагностики ГОУ ДПО "РМАПО Росздрава" и были заверены Зав. кафедрой клинической лабораторной диагностики ГОУ ДПО "РМАПО Росздрава" Д.М.Н. профессором Долговым В.В.

Указанное, с точки зрения подателя жалобы, полностью подтверждает возможность использования предложенного им к поставке товара  на анализаторе глюкозы и лактата BIOSEN производства компании EKF-diagnosnic GmbH, Германия.

В жалобе Общество просит обязать Заказчика отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме № 0366300014419000055 от 08.04.2019; вернуть запрос котировок в электронной форме на этап рассмотрения котировочных заявок.

 

Представитель Заказчика, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя, считая решение Котировочной комиссии, принятое в отношении заявки Общества, соответствующим требованиям Закона; представил письменные пояснения по существу жалобы Общества.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, исследовав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Котировочной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного запроса котировок в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку реактивов для лаборатории (закупка № 0366300014419000055) (далее – извещение о проведении запроса котировок в электронной форме)  28.03.2019 размещено в единой информационной системе в сфере закупок.

11.04.2019 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о продлении срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта – 83 496,00 рублей.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 82.3 Закона в пункте 16.1 части 1 «Сведения о проводимом запросе котировок в электронной форме» извещения о проведении запроса котировок в электронной форме установлено, что заявка на участие в запросе котировок среди прочего должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в запросе котировок в электронной форме в случае отсутствия в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

В подпункте 1.2 пункта 7 части II «Техническое задание» извещения о проведении запроса котировок в электронной форме  для необходимого к поставке товара «Раствор системный гемолизирующий  глюкоза и лактат» Заказчиком установлен показатель «Объем флакона, л» с требуемым значением «не менее 2,5».

Согласно части 2 статьи 82.4 Закона по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме котировочная комиссия принимает решение о признании заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и участника такого запроса, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и об отклонении заявки в случаях, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.

Частью 3 статьи 82.4 Закона определено, что заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется котировочной комиссией в случае:

1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 части 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, кроме случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, требованиям извещения о проведении такого запроса.

В силу части 4 статьи 82.4 Закона отклонение заявки на участие в запросе котировок в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 3 настоящей статьи, не допускается.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с идентификационным номером 104813383 подана на участие в запросе котировок в электронной форме участником закупки - ООО «ГринСота».

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме № 0366300014419000055 от 08.04.2019  установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 2 (две) заявки от участников закупки;

 - Котировочная комиссия единогласно приняла решение отклонить котировочную заявку с идентификационным номером 104813383 (ООО «ГринСота») со следующим обоснованием решения: «1 - На анализаторах глюкозы и лактата BIOSEN производства компании EKF-diagnosnic GmbH, Германия должны использоваться только оригинальные реагенты.     При использовании реагентов не зарегистрированных как АНАЛОГ  EKF-diagnosnic не несет ответственности за качество получаемых результатов и правильность работы прибора.   2 - В документации к запросу котировок в электронной форме, п.1.2 технического задания прописано: Объем флакона, л. - не менее 2,5. В заявке на участие в запросе котировок прописан объем 1л.».

Проанализировав котировочную заявку ООО «ГринСота», Комиссией установлено, что Обществом предложен к поставке товар «Раствор глюкоза лактат системный – 15 штук. Страна производства – Россия». В отношении показателя, содержащегося в подпункте 1.2 пункта 7 части II «Техническое задание» извещения о проведении запроса котировок в электронной форме,  представлен следующий конкретный показатель «Объем флакона, л (Согласно 44ФЗ Заказчик не имеет право указывать объем фасовки» со значением «1», что не отвечает требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

При таких обстоятельствах, в указанной части заявка ООО «ГринСота» не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

Следовательно, Котировочная комиссия, приняв решение о признании котировочной заявки Общества несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме по данному основанию (обоснование 2), действовала в соответствии с требованиями Закона.

Вместе с этим, другим основанием признания заявки ООО «ГринСота» несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме № 0366300014419000055 от 08.04.2019, явилось следующее: «На анализаторах глюкозы и лактата BIOSEN производства компании EKF-diagnosnic GmbH, Германия должны использоваться только оригинальные реагенты. При использовании реагентов не зарегистрированных как АНАЛОГ  EKF-diagnosnic не несет ответственности за качество получаемых результатов и правильность работы прибора» (обоснование 1).

Необходимо отметить, что  в силу части 5 статьи 82.4 Закона результаты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими членами котировочной комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Пунктом 3 части 5 статьи 82.4 Закона предусмотрено, что протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме должен содержать информацию об отклоненных заявках на участие в запросе котировок в электронной форме с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок в электронной форме этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок в электронной форме, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок).

В рассматриваемом случае, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме № 0366300014419000055 от 08.04.2019 в отношении обоснования 1 решения Котировочной комиссии не содержит указания на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в запросе котировок в электронной форме Общества, предложений, содержащихся в заявке Общества на участие в запросе котировок в электронной форме, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

Необходимо отметить, что в сложившейся ситуации, оценить правомерность принятого Котировочной комиссией решения в отношении заявки с идентификационным номером 104813383 (ООО «ГринСота») по рассмотренному выше основанию не представляется возможным.

Таким образом, Котировочная комиссия при оформлении протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме № 0366300014419000055 от 08.04.2019 нарушила пункт 3 части 5 статьи 82.4 Закона.

Вместе с этим, при проведении внеплановой проверки Запроса котировок в электронной форме Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 82.2 Закона в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме должна содержаться информация, информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 11 статьи 42 настоящего Федерального закона

Пунктом 2 статьи 42 Закона определено, что в извещении об осуществлении закупки, среди прочего должны содержаться: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные правила предполагают описание объекта закупки путем указания тех требований к товарам, которые носят объективный характер и отражают реальную потребность заказчика в приобретаемом товаре.

Следовательно, требования извещения о проведении запроса котировок в электронной форме к товару, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны носить объективный характер, быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика, не выходить за рамки стандартных требований для таких товаров, не допускать ограничения круга участников закупки, в том числе по причине невозможности подтверждения их соответствия требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

В подпункте 1.2 пункта 7 части II «Техническое задание» извещения о проведении запроса котировок в электронной форме  для необходимого к поставке товара «Раствор системный гемолизирующий  глюкоза и лактат» Заказчиком установлен показатель «Объем флакона, л» с требуемым значением «не менее 2,5».

При этом для указанного товара не установлен конкретный объем в единице измерения – л,  отображающий существующую потребность Заказчика.

Вместе с тем, в пункте 1 части II «Техническое задание» извещения о проведении запроса котировок в электронной форме  установлено требование о количестве поставляемого товара: Раствор глюкоза лактат системный – 6 штук.

Учитывая изложенное, не представляется возможным определить потребность Заказчика в общем необходимом ему объеме указанного товара. Вследствие чего исключается поставка реагентов с идентичными показателями  с меньшим объемом фасовки в единице измерения – л, но с соблюдением общего (необходимого Заказчику) объема товара.  

Следовательно, подобное описание объекта закупки невозможно признать объективным.

На заседании Комиссии  представитель Заказчика не смог пояснить, каким образом требуемый минимальный объем реактива оказывает клиническое влияние на применение данных реактивов, а также каким либо иным существенным образом влияет на качество проводимых исследований с использованием соответствующих реактивов, с учетом возможности поставки реактивов с идентичными показателями, но с меньшим объемом фасовки реактива.

Исходя из анализа представленных документов, Комиссия приходит к выводу о том, что потребность в конкретных требованиях, предъявляемых к закупаемому товару, в частности к фасовке, Заказчиком  не обоснована и не подтверждена документально.

По мнению Комиссии, объем (фасовка, мл) реактивов не определяет характеристики реактивов в понимании Закона, не является существенным параметром и не влияет на качественные характеристики работы анализатора. 

В соответствии со статьей 8 Закона контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Как было отражено выше, пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона установлено, что при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться, в том числе правилом, согласно которому не допускается включение в документацию о закупке требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

При таких обстоятельствах описание Заказчиком подобным образом объекта закупки повлекло к созданию необоснованных препятствий для неограниченного круга участников Запроса котировок в электронной форме, повлекших сокращение их количества ввиду исключения возможности участия в рассматриваемой закупке хозяйствующих субъектов, готовых поставить товар, отвечающий потребности Заказчика.

Таким образом, описание объекта закупки, в части установления требования к объему флакона поставляемых реактивов не раскрывает потребность Заказчика в приобретаемом товаре, что является нарушением части 2 статьи 8, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 2 части 2 статьи 82.2 Закона.

Следовательно, в указанной части содержание извещения о проведении запроса котировок в электронной форме определено с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку реактивов для лаборатории (закупка № 0366300014419000055) утверждено Врио главного врача государственного учреждения здравоохранения «Белевская ЦРБ».

При изложенных выше обстоятельствах, в действиях лица, определившего содержание извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку реактивов для лаборатории (закупка № 0366300014419000055) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГринСота» (вх. № 1759 от 10.04.2019) на действия котировочной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного учреждения здравоохранения "Белевская центральная районная больница" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на поставку реактивов для лаборатории (закупка № 0366300014419000055)  необоснованной.
  2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки признать Заказчика нарушившим часть 2 статьи 8, пункт 1 части 1, часть 2 статьи 33, пункт 2 части 2 статьи 82.2 Закона.

3. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки признать Котировочную комиссию нарушившей пункт 3 части 5 статьи 82.4 Закона.

4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 2 статьи 8, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 2 части 2 статьи 82.2 Закона путем аннулирования запроса котировок в электронной форме на поставку реактивов для лаборатории (закупка № 0366300014419000055). 

5. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать Котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения пункта 3 части 5 статьи 82.4 Закона путем отмены протокола, составленного в ходе проведения запроса котировок в электронной форме на поставку реактивов для лаборатории (закупка № 0366300014419000055). 

6. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.  

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №  071/06/105-56/2019

 

17 апреля 2019 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) на основании решения от 17.04.2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ГринСота» (вх. № 1759 от 10.04.2019) на действия котировочной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного учреждения здравоохранения "Белевская центральная районная больница" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на поставку реактивов для лаборатории (закупка № 0366300014419000055) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному учреждению здравоохранения "Белевская центральная районная больница"  устранить нарушение части 2 статьи 8, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 2 части 2 статьи 82.2 Закона путем аннулирования запроса котировок в электронной форме на поставку реактивов для лаборатории (закупка № 0366300014419000055). 

2. Котировочной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного учреждения здравоохранения "Белевская центральная районная больница" устранить нарушение пункта 3 части 5 статьи 82.4 Закона путем отмены протокола, составленного в ходе проведения запроса котировок в электронной форме на поставку реактивов для лаборатории (закупка № 0366300014419000055). 

3. Срок исполнения предписания - не позднее 30.04.2019.

4. Государственному учреждению здравоохранения "Белевская центральная районная больница", котировочной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного учреждения здравоохранения "Белевская центральная районная больница" уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 30.04.2019 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

     В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

         

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны