Решение б/н Решение от 21 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/104-136/2022

16.02.2022                                                                                                                  г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

 

 

 

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение управления образования администрации муниципального образования город Алексин (далее – Заказчик, Управление образования АМО г. Алексин) (вх. № 775 от 09.02.2022) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Регион-Инвест» (ИНН 6321452786; ул. Коммунальная, влд. 39, литер а, помещ. 288б, 458б, г. Тольятти, Самарская область, 445043) (далее – Общество, ООО «Регион-Инвест», Поставщик) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 01.06.2021  № № ЭА-М-0450-21 на поставку интерактивного оборудования для создания детских технопарков «Кванториум» в рамках реализации проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (закупка № 0366200035621002485) (далее - Контракт),  руководствуясь положениями  Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дляобеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078) (далее – Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронныхплощадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии посредством видеоконференцсвязи:

 -  представителя Заказчика на основании доверенности;

в отсутствие представителей  Поставщика, уведомленного надлежащим образом о дате, времени, способе рассмотрения дела;

УСТАНОВИЛА:

09.02.2022 в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО «Регион-Инвест» в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения  Контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на поставку интерактивного оборудования для создания детских технопарков «Кванториум» в рамках реализации проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (закупка № 0366200035621002485) (далее – Закупка, электронный аукцион).

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона,  Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении данной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

01.06.2021 между Заказчиком и Обществом заключен Контракт на сумму              150 000,00 рублей.

Согласно пункту 1.1, 1.2  Контракта Поставщик обязуется поставить интерактивное оборудование (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.

Наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в спецификации (приложение к Контракту), являющейся неотъемлемой частью Контракта.

Согласно пункту 3.1 Контракта  Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: Тульская область, г. Алексин, ул. Северная, д. 23 (далее - место доставки), в срок в течение 30 календарных дней с момента заключения контракта.

Поставщик не менее чем за 2 дня до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате поставки Товара в место доставки.

В соответствии со спецификацией (приложение к Контракту) к поставке необходим следующий товар:

 

 

п/п

Наименование поставляемого товара

Единица измерения

(по ОКЕИ)

Количество поставляемого товара

Цена за единицу без НДС

НДС

Цена за единицу с учетом НДС

Сумма с учетом НДС

Страна происхождения товара

%

Сумма (руб. коп.)

1.

Интерактивная панель

Штука

1

141812,00

НДС не облагается на основании Налогового кодекса Российской Федерации

141812,00

141812,00

Россия

2.

Кронштейн

Штука

1

8188,00

8188,00

8188,00

Россия

                   

 

Пунктом 2 спецификации установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.

Разделом V Контракта установлены требования к качеству товара. В частности указано, что:

«5.1. Поставщик гарантирует, что поставляемый Товар соответствует требованиям, установленным Контрактом.

5.2. Поставщик гарантирует безопасность Товара в соответствии с требованиями, установленными к данному виду товара правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации.

Поставляемый Товар должен соответствовать действующим в Российской Федерации стандартам, техническим регламентам, санитарным и фитосанитарным нормам.

5.3. Товар должен быть упакован и замаркирован в соответствии с действующими стандартами.

Поставщик поставляет Товар в упаковке завода-изготовителя, позволяющей транспортировать его любым видом транспорта на любое расстояние, предохранять от повреждений, загрязнений, утраты товарного вида и порчи при его перевозке с учетом возможных перегрузок в пути и длительного хранения.

5.4. Требования к гарантии качества Товара, к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию Товара, к расходам на эксплуатацию Товара указаны в спецификации.

5.5. Требования к предоставлению гарантии производителя и (или) Поставщика Товара и к сроку действия такой гарантии указаны в спецификации».

Разделом III Контракта установлен следующий порядок приемки Товара:

«3.2. Оформление документа о приемке поставленного Товара (за исключением отдельного этапа исполнения Контракта) осуществляется после предоставления Поставщиком обеспечения гарантийных обязательств в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в порядке и в сроки, установленные разделом VIII Контракта.

3.3. Приемка Товара осуществляется путем передачи Поставщиком Товара и документов об оценке соответствия, предусмотренных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации, обязательных для данного вида Товара, а также иных документов, подтверждающих качество Товара.

3.4. Заказчик проводит проверку соответствия наименования, количества и иных характеристик поставляемого Товара, сведениям, содержащимся в сопроводительных документах Поставщика.

3.5. Для проверки предоставленных Поставщиком результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.6. При отсутствии у Заказчика претензий по количеству и качеству поставленного Товара Заказчик в течение 7 дней с момента доставки Товара Поставщиком подписывает акт приема-передачи Товара (отдельного этапа исполнения Контракта), товарную (товарно-транспортную) накладную, счет, счет-фактуру. После этого Товар считается переданным Поставщиком Заказчику.

3.7. При выявлении несоответствий в поставленном Товаре (наименования, количества, качества, в том числе в случае выявления внешних признаков ненадлежащего качества Товара, препятствующих его дальнейшему использованию (нарушение целостности упаковки, повреждение содержимого и т.д.), препятствующих его приемке, Заказчик в срок, установленный в пункте 3.6 Контракта, отказывает в приемке Товара, направляя Поставщику мотивированный отказ от приемки Товара с перечнем выявленных недостатков и указанием сроков их устранения.

3.8. Во всех случаях, влекущих возврат Товара Поставщику, Заказчик обязан обеспечить сохранность этого Товара до момента фактического его возврата. Возврат (замена) Товара осуществляется силами и за счет средств Поставщика. Расходы, понесенные Заказчиком в связи с принятием Товара на ответственное хранение и (или) его возвратом (заменой), подлежат возмещению Поставщиком.

3.9. Право собственности и риск случайной гибели или порчи Товара переходит от Поставщика к Заказчику с момента приемки Товара Заказчиком и подписания Сторонами документов, указанных в пункте 3.6 Контракта.

3.10. Заказчик вправе не отказывать в приемке поставленного Товара в случае выявления несоответствия Товара условиям Контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этого Товара и устранено Поставщиком».

Раздел IV «Взаимодействие Сторон» Контракта устанавливает права и обязанности Поставщика и Заказчика в рамках заключенного Контракта.

В частности установлены следующие обязанности Поставщика:

«4.1. Поставщик обязан:

4.1.1. поставить Товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных Контрактом и спецификацией;

4.1.2. обеспечить соответствие поставляемого Товара требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам), сертификации, лицензирования, установленным законодательством Российской Федерации и Контрактом;

4.1.3. обеспечить за свой счет устранение выявленных недостатков Товара или осуществить его соответствующую замену в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом;

4.1.4. осуществить монтаж и наладку Товара в соответствии со спецификацией;

4.1.5. в случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения направить его Заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Заказчика, указанному в Контракте, а также телеграммой либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение Поставщиком подтверждения о его вручении Заказчику;

4.1.6. предоставлять Заказчику по его требованию документы, относящиеся к предмету Контракта, а также своевременно предоставлять Заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта».

В соответствии с пунктом 12.1 Контракта Контракт вступает  в силу с момента его подписания обеими сторонами и действует по 24 декабря 2021 года. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств сторон по Контракту, в том числе гарантийных обязательств Поставщика.

Согласно представленным в материалы дела документам и пояснениям представителя Заказчика, по состоянию на 22.12.2021 Обществом не поставлен товар, соответствующий условиям Контракта.

Из представленной Заказчиком в материалы дела переписки, осуществляемой между сторонами, заключившими Контракт, установлено следующее.

Согласно пункту 3.1 Контракта поставка товара должна быть произведена в срок в течение 30 календарных дней с момента заключения контракта.

Однако по состоянию на 01.07.2021 Контракт не был исполнен, товар Заказчику не поставлен.

21.07.2021 Заказчик направил в адрес Общества по электронной почте претензию, в которой указал на  необходимость исполнения условий Контракта, требовал поставить товар.

Согласно пункту 11.3 Контракта срок рассмотрения претензии не может превышать 10 дней.

30.07.2021 (исх. № 593) Общество направило заказчику ответ на претензию, указав, что отгрузка товара будет осуществлена  до 25.08.2021.

30.08.2021 (исх. № 764) Общество в своем письме вновь изменило дату отгрузки товара, указав, что товар будет отгружен до 20.09.2021.

01.09.2021 Заказчиком направлена повторная претензия, в которой Заказчик требовал исполнить взятые на себя обязательства и уплатить пени за просрочку исполнения обязательств по Контракту на дату фактического исполнения обязательств Поставщика.

Письмом от 18.09.2021 (исх. 840, вх. 20.09.2021 № 10451) Поставщик вновь сообщил о невозможности поставить товар, указав, что Общество гарантирует отгрузку товара в срок до 08.10.2021.

Согласно представленным в материалы дела документом, поставка товара по Контракту произведена Поставщиком  18.10.2021.

В соответствии с частью 3 статьи 94 Закона для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

20.10.2021 Заказчиком проведена внешняя экспертиза поставленного товара (договор на проведение внешней экспертизы от 11.06.2021 № ДОУП-478 между Заказчиком и ИП Суслиным А.А.), в которой указано, что Поставщиком вместо интерактивной панели, согласно условиям Контакта, поставлен многофункциональный информационный терминал, кронштейн в составе поставки отсутствовал. Эксперт установил, что согласно пункту 1.1 Контракта и спецификации (приложение к Контракту) к поставке требовалась интерактивная панель (КТРУ 26.20.13.000-00000002), кронштейн (ОКПД2 26.30.40.120). Поставщиком вместо интерактивной панели, согласно условиям Контакта, поставлен многофункциональный информационный терминал (ОКПД2 26.30.40.120), кронштейн в составе поставки отсутствовал. В ходе натурального осмотра обнаружено, что в поставленном многофункциональном информационном терминале нарушена пломба, извлечены внутренние компоненты, что не позволяет включить устройство и проверить его технические характеристики и возможности программного обеспечения (экспертное заключение № 20/10/21-02 от 20.10.2021).

Мотивированный отказ от подписания Акта приемки-передачи от 25.10.2021 и экспертное заключение № 20/10/21-02 от 20.10.2021 25.10.2021 направлены Поставщику с требованием в кратчайшие сроки устранить выявленные несоответствия условиям Контракта и заменить несоответствующий условиям Контракта товар.

Письмом от 27.10.2021 Поставщик сообщил Заказчику, что транспортной компанией перепутаны грузы, поставка товара, соответствующего условиям Контракта, будет осуществлена в срок до 19.11.2021.

Замена товара произведена Поставщиком 15.11.2021.

19.11.2021 (исх. 1516) Заказчиком в адрес Общества направлено требование в соответствии с пунктом 4.1.4 Контракта произвести монтаж и наладку товара в соответствии со спецификацией (приложение к Контракту).

Письмом от 23.11.2021 (исх. № 1058) Общество гарантировало произвести монтаж до 25.11.2021.

30.11.2021 Заказчиком проведена внешняя экспертиза поставленного товара (договор на проведение внешней экспертизы от 11.06.2021 № ДОУП-478 между Заказчиком и ИП Суслиным А.А.), в которой указано, что поставленный Обществом товар (интерактивная панель, кронштейн) не соответствует условиям Контракта (спецификации) по ряду позиций (экспертное заключение № 30/11/21-01 от 30.11.2021).

01.12.2021 Заказчиком в адрес Общества направлен мотивированный отказ от подписания Акта приемки-передачи от 01.12.2021 и экспертное заключение № 30/11/21-01 от 30.11.2021 с требованием в кратчайшие сроки выполнить взятые на себя обязательства путем замены несоответствующего условиям Контракта товара.

Ответа от Поставщика на данный мотивированный отказ от подписания Акта приемки-передачи Заказчиком получено не было.

В силу части 8 статьи 95 Закона расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 12.2 Контракта предусмотрено, что Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В связи с тем, что Общество, по мнению Заказчика,  в установленный срок не исполнило свои обязательства по Контракту, 22.12.2021 Заказчиком принято Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.  

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Анализ положений частей 12, 13, 14 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод и о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.

Комиссией установлено, что Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта 22.12.2021 направлено по адресу электронной почты Общества, 23.12.2021 размещено в  единой информационной системе, направлено Заказчиком Обществу по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Из документов, представленных на заседание Комиссии, установлено, что информация о получении Обществом Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, направленного заказным письмом по почте ООО «Регион-Инвест», отсутствует, в связи с чем Заказчик посчитал датой надлежащего уведомления Общества дату по истечении тридцати дней с даты размещения указанного решения в единой информационной системе.

Посчитав, что Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу и Контракт расторгнут, Заказчик обратился в Тульское УФАС России с рассматриваемым обращением.

В письменных пояснениях Общество указало, что товар был поставлен с нарушением сроков, установленных Контрактом, в связи задержкой поставки от изготовителя, однако Заказчик отказался от приемки товара по основаниям, изложенным в мотивированном отказе от подписания Акта приема-передачи.

В письменных пояснениях, представленных на заседание Комиссии, Общество не отрицало поставку товара, несоответствующего условиям Контракта, указало, что 28.12.2021 (ответ на отказ от приемки товара, исх. № 1127) в адрес Заказчика было направлено предложение об изменении характеристик поставляемого товара в сторону их улучшения путем заключения соответствующего дополнительного соглашения к Контракту. Общество пояснило, что указанное предложение оставлено без ответа.

Представитель Заказчика факт получения подобного предложения не подтвердил.

Общество просило информацию об ООО «Регион-Инвест» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Изучив обстоятельства, на основании которых принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, оценив действия сторон Контракта при его исполнении, Комиссия приходит к следующим выводам.

Частью 16 статьи 95 Закона установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно пункту 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу части 7 статьи 104 Закона в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 13 Правил ведения реестра орган контроля не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.

Пунктом 15 Правил ведения реестра установлено, что  орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр недобросовестных поставщиков, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Вместе с этим, проанализировав  представленные в материалы данного дела документы и сведения, а также пояснения представителя Заказчика, Общества, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2 ГК РФ  предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В силу пункта 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1. при существенном нарушении договора другой стороной;

2. в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Заключенный сторонами Контракт по своей правовой природе является договором поставки, отношения по которому регулируются главой 30 ГК РФ и Законом.

Пунктом 1 статьи 525 ГК РФ предусмотрено, что Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.

В силу статьи 526 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

На основании пункта 2 статьи 525 ГК РФ к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускается в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ). Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товара.

Таким образом, в силу вышеприведенных положений ГК РФ, условие о сроках поставки товара, а так же соответствия характеристик, качества поставляемого товара требованиям, предъявляемым Заказчиком, является существенным для договора поставки.

Как было отражено выше, пунктом 1.1  Контракта Поставщик обязуется поставить интерактивное оборудование (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.

 Пункт 3.1 Контракта устанавливает, что срок поставки товара - в течение 30 календарных дней с момента заключения контракта.

Требования к качеству поставляемого товара приведены в разделе III Контракта, порядок приемки товара – в разделе IV Контракта.

Факт поставки товара, несоответствующего положениям Контракта, подтверждается представленными в дело доказательствами, в том числе: экспертными заключениями, мотивированными отказами от подписания Акта приемки-передачи, а также иными документами и сведениями, представленными в материалы дела Заказчиком. Данные обстоятельства Поставщиком не отрицаются.

На основании изложенного, в связи с тем, что Общество не исполнило взятые на себя обязательства в полном объеме в срок, установленный Контрактом, Комиссия приходит к выводу о том, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не противоречит Закону и является обоснованным.

Кроме того, Заказчик неоднократно предоставлял возможность ООО «Регион-Инвест» исполнить взятые на себя обязательства и поставить товар в полном объеме; неоднократно требовал осуществить поставку товара согласно условиям Контракта.

Следовательно, Заказчиком  подтверждены факты существенного нарушения Обществом условий Контракта.

Согласно пунктам 1-2 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

В силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Пунктом 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 определено, что для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер.

Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.

Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.

Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.

Доказательств возникновения у Общества вследствие непреодолимой силы каких-либо обстоятельств, не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и условия Контракта, в Тульское УФАС России не представлено.

Согласно положениям действующего гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Принимая решение об участии в процедуре публичных закупок и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия), приведших к невозможности надлежащего исполнения принятых на себя обязательств.

В рассматриваемом случае недобросовестность Общества выразилась в непредусмотрительном, ненадлежащем (при отсутствии объективных препятствий) исполнении своих обязанностей, возникающих из требований Закона к процедуре исполнения Контракта.

Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение ООО «Регион-Инвест» условий Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц, не предоставлено.

При этом отсутствуют доказательства того, что Обществом были предприняты все возможные и необходимые меры для надлежащего исполнения Контракта.

В связи с чем, включение ООО «Регион-Инвест» в реестр недобросовестных поставщиков в настоящем случае является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения заказчиков от недобросовестных поставщиков.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года информацию об обществе с ограниченной ответственностью «Регион-Инвест» (ИНН 6321452786; ул. Коммунальная, влд. 39, литер а, помещ. 288б, 458б, г. Тольятти, Самарская область, 445043 генеральный директор (участник/учредитель) Бураков Владимир Александрович, ИНН: 632110210810) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.
  2. Датой включения информации в отношении общества с ограниченной ответственностью «Регион-Инвест» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

Дата события*

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка

в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

03.02.2022

08.02.2022

08.02.2022

 

0

09.02.2022

16.02.2022

16.02.2022

0

21.02.2022

21.02.2022

0

0

 

*Дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны