Решение (комиссия) №3382/23 Решение от 1 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» набережная Тараса Шевченко, д. 23А, г. Москва, 121151 ko@rts-tender.ru Государственное учреждение здравоохранения «Тульский областной противотуберкулезный диспансер №1» пос. Петелино,п/о Ильинка, Ленинский район, Тульская область, 301105 guz.toptd1@tularegion.ru ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СОТА" 300041, ОБЛАСТЬ ТУЛЬСКАЯ, Г. ТУЛА, УЛ. ВЕРЕСАЕВА, Д. 10А, ПОМ/ОФ/ЭТ XIII/2/1 ooosota2019@mail.ru ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ЦЕНТР ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК" 300041, Тульская Область, г. Тула, пр-кт Ленина, д.2 coz@tularegion.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-605/2023

31.05.2023

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сота» (далее – Заявитель, ООО «Сота», Общество) (вх. № 4510/23 от 25.05.2023) на действия государственного учреждения здравоохранения «Тульский областной противотуберкулезный диспансер № 1» (далее – Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку реагентов для анализатора глюкозы и лактата SUPER GL COMPACT (закупка №0366200035623003092) (далее – Закупка, электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии:

- Н. – представителя Уполномоченного учреждения, комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» на основании доверенности;

- К., З. – представителей Заказчика на основании доверенности;

без участия представителей Общества, уведомленного о дате, времени, месте и способе рассмотрения данного дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, документация о Закупке не соответствует требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, по следующим основаниям.

Как указывает податель жалобы, Общество не может реализовать своё право на участие в данном электронном аукционе, так как электронный документ «Описание объекта закупки НА ПОСТАВКУ РЕАГЕНТОВ ДЛЯ АНАЛИЗАТОРА ГЛЮКОЗЫ И ЛАКТАТА SUPER GL COMPACT» извещения о Закупке (далее – Описание объекта закупки) нарушает Постановление Правительства РФ от 22 апреля 2016г. № 337, а именно пункт 2.2 «Установить, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень и не включенные в него».

Заявитель сообщает, что согласно Описанию объекта закупки в предмет закупки объединен товар, происходящий из иностранных государств, а именно «производства компании "Др. Мюллер Герэтебау ГмбХ", Германия» (пункты 4, 5 Описания объекта закупки), а также товар, производимый отечественным производителем - НПЦ «ЭКО-СЕРВИС», на который имеется сертификат формы СТ-1 (пункты 1, 2, 3 Описания объекта закупки).

Уполномоченное учреждение, Заказчик не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу; просили оставить жалобу без удовлетворения.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке со всеми электронными документами (приложениями) 16.05.2023 размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 136 010,60 рублей.

Контракт по итогам Закупки Заказчиком не заключен.

Как прямо следует из жалобы, ее податель утверждает, что документация о Закупке не соответствует Постановлению Правительства РФ от 22 апреля 2016г. № 337.

Комиссия считает необходимым отметить, что Постановлением Правительства РФ от 22 апреля 2016 г. № 337 внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 102). В частности, Постановление № 102 дополнено пунктом 2(2), согласно которому для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень и не включенные в него.

Согласно части 1 статьи 24 Закона заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами, в том числе являются аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион) (часть 2 статьи 24 Закона).

В рассматриваемом случае выбран конкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион.

На основании пункта 15 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с названной статьей Закона Постановлением № 102 установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также среди прочего утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1).

На основании пункта 2 Постановления № 102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:

а) для заявок, содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1:

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок.

Пунктом 2(2) Постановления № 102 предусмотрено, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 1 и не включенные в него.

Объектом рассматриваемой закупки является поставка реагентов для анализатора глюкозы и лактата SUPER GL COMPACT.

В соответствии с пунктом 1 Описания объекта закупки к поставке необходим следующий товар:

п/п

Наименование товара

Единица измерения

Количество товара

1

Гемолизирующий раствор

штука

12

2

Калибровочный раствор

штука

6

3

Контрольный раствор

штука

4

4

Сыворотка контрольная Норма

набор

4

5

Сыворотка контрольная Патология

набор

4

Из извещения о Закупке следует, что для каждой позиции закупаемого товара Заказчиком установлен код ОКПД2 20.59.52.199 «Реагенты сложные диагностические или лабораторные прочие, не включенные в другие группировки».

В перечень N 1 включен код ОКПД2 20.59.52.199 со следующими наименованиями медицинских изделий:

- 20.59.52.199 - наборы реагентов для неонатального скрининга в сухих пятнах крови

- 20.59.52.199 - наборы биохимических реагентов для определения ферментов

- 20.59.52.199 - наборы (комплекты) реагентов для гематологических анализаторов.

Согласно примечанию к Постановлению № 102 при применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия.

Таким образом, при установлении ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 102 заказчик должен руководствоваться наличием совпадения кода ОКПД2 и наименования вида закупаемого медицинского изделия, указанного в Перечне №1.

Установлено, что наименования товаров, перечисленных в пункте 1 Описания объекта закупки, отсутствуют в Перечне № 1 к Постановлению Правительства РФ № 102, в связи с чем в рамках данной Закупки ограничение в соответствии с Постановлением №102 Заказчиком не устанавливалось.

При этом Комиссия считает обоснованными действия Заказчика по отнесению приобретаемой продукции к медицинским изделиям, на закупку которых действие Постановления № 102 не распространяется.

По указанным обстоятельствам, при формировании объекта рассматриваемой Закупки Заказчик в принципе не может нарушить требования ни Постановления № 102, ни, тем более Постановления Правительства РФ от 22 апреля 2016 г. № 337.

Вместе с этим, в извещении о закупке установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренные приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н).

Тем временем Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н не устанавливает каких-либо запретов на объединение в один лот товаров зарубежного и российского производства.

Комиссия отмечает, что Закон не содержит требований к формированию лотов; материалами дела подтверждено, что все изделия медицинского назначения, поставка которых является объектом электронного аукциона, включены в состав одного вида продукции по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности, имеют схожее предназначение.

В свою очередь, исключение из Описания объекта закупки позиций 4, 5 не повлечет участие в аукционе участников, предлагающих к поставке реагенты исключительно российского производства, поскольку к поставке может быть предложен товар производства любых стран, так как Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н не содержит запрета на поставку товара иностранного производства.

Требуемые к поставке реагенты имеются в свободном обращении на рынке медицинских изделий Российской Федерации и могут быть закуплены любым участником закупки.

Доказательств, что Заявитель не имеет возможности закупить и поставить такие реагенты, не представлено.

Одновременно Комиссия отмечает следующее.

Согласно части 1 статьи 105 Закона при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.

В силу части 4 статьи 106 Закона участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Вышеприведенные требования к жалобе носят императивный характер и направлены на недопущение подачи необоснованных жалоб на действия заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки.

Согласно позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020), утвержденной Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 10.06.2020, механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный главой 6 Федерального закона о контрактной системе, должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения публичных интересов.

Исходя из взаимосвязи положений части 1 статьи 105, части 4 статьи 106 Закона, Комиссия отмечает, что доводы жалоб участников закупок, связанные с описанием объекта закупки и установлением требований к товарам, ограничивающим количество участников закупки (например, уникальных характеристик и т.д.), не могут быть признаны обоснованными без предоставления документальных доказательств, подтверждающих невозможность приобретения и поставки товара, соответствующего потребностям заказчика.

 

В рассматриваемом случае к жалобе Заявителем не были приложены документальные доказательства обоснованности доводов жалобы.

В частности, к жалобе не приложены документальные доказательства отсутствия на рынке товара и невозможности приобретения товара, соответствующего потребности Заказчика, которые бы позволяли сделать вывод об ограничении конкуренции и отсутствии возможности принять участие в данном аукционе.

В связи с изложенным, Комиссия признает рассмотренный довод жалобы необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сота» (вх. №4510/23 от 25.05.2023) на действия государственного учреждения здравоохранения «Тульский областной противотуберкулезный диспансер № 1», государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку реагентов для анализатора глюкозы и лактата SUPER GL COMPACT (закупка № 0366200035623003092) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Заместитель председателя комиссии

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-3685

 

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СОТА"
ИНН 7106086949, ОГРН 1197154015882
ГУЗ "Топтд №1"
ИНН 7130002820, ОГРН 1027101731843
ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746