Решение б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 10 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10 января  2020 года              г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, каб. 24

Руководитель Тульского УФАС России, рассмотрев протоколы и материалы дел об административных правонарушениях № 071/04/7.32.3-750/1/2019, 071/04/7.32.3-750/2019 возбужденных 29 ноября 2019 года главным специалистом-экспертом Тульского УФАС России, в отношении юридического лица – Акционерного общества «Тулагорводоканал» (далее – АО «Тулагорводоканал»), (юридический адрес: 300001, г.Тула, ул. Демидовская плотина, д.8, ИНН7105504223, ОГРН1087154028004), по части 7, 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствии представителя юридического лица АО «Тулагорводоканал», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дел об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В поступивших 29.11.2019 года материалах жалобы ООО «Современная Гидравлика» от 15.11.2019 вх.№ 5373 (исх. №б/н, от 15.11.2019) на действия Заказчика, Закупочной комиссии - АО «Тулагорводоканал» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства  на право заключения договора  на поставку станции управления с частотным преобразователем  (далее - запрос котировок) (извещение №31908455979), мною было установлено следующее.

На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее –Закон о закупках) АО «Тулагорводоканал» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений  указанного Закона.

Из представленного на заседание Комиссии Тульского УФАС России Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Тулагорводоканал» (далее - Положение о закупках), утвержденного решением совета директоров АО «Тулагорводоканал»  от 27.02.2019 года  (протокол от 27.02.2019 года № 11), являющегося, согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика, установлено следующее.

Подпунктом 3 пункта 8.1.5.1 Положения о закупках установлено, что извещение о проведении запроса котировок и документация по запросу котировок разрабатываются и утверждаются (по решению Заказчика/при необходимости).

Документация по запросу котировок в электронной форме на право заключения договора  на предмет: «Поставка станции управления с частотным преобразователем» №92 от 29.10.2019 утверждена генеральным директором   АО «Тулагорводоканал» Э.Н. Головиным (далее-Документация).

29.10.2019 года АО «Тулагорводоканал» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства  на право заключения договора  на поставку станции управления с частотным преобразователем (извещение N 31908455979) (далее - Извещение).

Начальная (максимальная цена) цена договора 1167420,00 руб.

Срок окончания подачи заявок: 06.11.2019 в 09:00 (МСК).

Предмет договора: поставка станции управления с частотным преобразователем.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Так же согласно пункту 7.3.9 Положения о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно пункту 4 технической       части Документации в пункте 9.2, 9.3  Технического задания «Микроклимат частотного преобразователя», в том числе содержатся требования о следующем:

-система охлаждения на основе вентилятора OSTBERG CK150C (или аналог) - 2 шт.;

-управление вентиляторами при помощи «ОВЕН 2ТРМ1» (или аналог) - 2 шт.;

-датчики  температуры «Овен ДТС014-50М .В3.20/2» (или аналог) - 3 шт.;

-подогрев станции управления из-за повышения влажности в зимнее время,  45 Вт, 230В IP20 EKF PROxima (или аналог) - 3 шт.;

-установка  измерителя – регулятора  ОВЕН 2ТРМ1 (или аналог) для температуры - 2 шт,  основной 50 t , аварийные  свыше 70 t;

-Контакторы типа «LC1E65M5» (или аналог)

-Ручное управление через токовую защиту реле  «РТ» (или аналог)

-Частотный преобразователь «HYUNDAI N700E - 450HF/550HPF» (или аналог)

Общие  требования  к функциям  частотно-регулируемых  приводов:

-Система управления должна быть выполнена на основе частотно-регулируемого привода (ЧРП) «Hyundai» (или аналог), мощностью 55 кВт.

-Предусмотреть необходимое коммутационное и защитное оборудование фирмы Schneider Electrik (или аналог).

 Таким образом, в Извещении, Документации по проведению запроса котировок на поставку товара, Заказчиком не установлены конкретные показатели соответствующие значениям эквивалентности товара (в случае, если участник запроса котировок в электронной форме предлагает к поставке товар, который является аналогом товару, указанному в таком извещении).

Также требования о наличии каких-либо конкретных характеристик аналога товара в заявке участника Документация не содержит.

На основании вышеизложенного Комиссией Тульского УФАС России был сделан вывод, что у участников закупки отсутствовала возможность корректно сформировать свою заявку в соответствии с потребностью Заказчика, что подтверждается отклонением заявок шести участников по одному и тому же основанию (условия, по существу не отвечающие техническим, коммерческим или договорным требованиям настоящей Документации), что является нарушением  Заказчиком АО «Тулагорводоканал» требований пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, АО «Тулагорводоканал» не выполнив требований, предусмотренных пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, то вышеуказанными действиями юридическое лицо – АО «Тулагорводоканал» - совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу №728/р рассмотрения заявок на участие в запросе котировок №1201904, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 07.11.2019 было подано на участие в закупке восемь заявок (ООО «ПП ШЭЛА», ООО «ИНЖИНИРИНГОВЫЙ ЦЕНТР «СКАТ», ООО «ЭН ЭЙЧ ИНЖИНИРИНГ», ООО «СОВРЕМЕННАЯ ГИДРАВЛИКА», ООО «ТЕСЛА», ООО «МЕГА», ООО «СТЭК МАСТЕР», ЗАО ГУ НПО «СТРОЙТЕХАВТОМАТИКА»), шесть (ООО «ИНЖИНИРИНГОВЫЙ ЦЕНТР «СКАТ», ООО «ЭН ЭЙЧ ИНЖИНИРИНГ», ООО «СОВРЕМЕННАЯ ГИДРАВЛИКА», ООО «ТЕСЛА», ООО «СТЭК МАСТЕР», ЗАО ГУ НПО «СТРОЙТЕХАВТОМАТИКА») из которых были отклонены вследствие несоответствия продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации (в соответствии с частью 3 пункта 2.21.2.4. Документации), а именно, содержали условия, по существу не отвечающие техническим, коммерческим или договорным требованиям настоящей Документации.

Поскольку параметры эквивалентности не были указаны в Техническом задании Документации Комиссия Тульского УФАС России не смогла установить по каким критериям допускались и отклонялись заявки участников закупки, и АО «Тулагорводоканал»  были сделаны выводы о шести заявках участников закупки, как не отвечающих техническим, коммерческим или договорным требованиям Документации.

Комиссией Тульского УФАС России был сделан вывод, о том, что рассмотрение, сопоставление и оценка заявок участников запроса котировок Закупочной комиссией производилась по своему усмотрению и не в равной степени ко всем участникам закупки (извещение №31908455979), что является нарушением АО «Тулагорводоканал» требований части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, АО «Тулагорводоканал» не выполнило требований, предусмотренных частью 6 статьи 3 Закона о закупках, то вышеуказанными действиями юридическое лицо – АО «Тулагорводоканал» - совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

По факту выявленных нарушений должностным лицом Управления в отношении юридического лица АО «Тулагорводоканал» в присутствии представителя по доверенности АО «Тулагорводоканал» № б/н от 26.12.2019 г. Чернова В.Н., составлены протоколы по делу № 071/04/7.32.3-750/1/2019 и N 071/04/7.32.3-750/2019 от 27.12.2019 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 КоАП РФ,

Как следует из протокола от 27.12.2019 N 071/04/7.32.3-750/1/2019 в действиях АО «Тулагорводоканал»  установлены нарушения требований частей 6 статьи 3 Закона о закупках, выраженные в рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок участников запроса котировок не в равной степени ко всем участникам закупки (извещение №31908455979).

Как следует из протокола от 27.12.2019 N 071/04/7.32.3-750/2019 в действиях АО «Тулагорводоканал»  установлены нарушения требований пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выраженные в том, что в Извещении, Документации по проведению запроса котировок на поставку товара, Заказчиком не установлены конкретные показатели соответствующие значениям эквивалентности товара (в случае, если участник запроса котировок в электронной форме предлагает к поставке товар, который является аналогом товару, указанному в таком извещении), а также требования о наличии каких-либо конкретных характеристик аналога товара в заявке участника.

Вместе с тем, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу, что, АО «Тулагорводоканал» совершенно одно действие, а именно утверждение Извещения, Документации о запросе котировок, что отражено в определении об объединении дел об административных правонарушениях №071/04/7.32.3-750/2019, №071/04/7.32.3-750/1/2019 от 27.12.2019 №5/6969.

Согласно пункту 4 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений" установлено, что если из протоколов об административных правонарушениях усматривается наличие оснований для назначения административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 КоАП РФ, то следует вынести определение об объединении таких материалов и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления.

В соответствии с частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Дата совершения административного правонарушения – 29.10.2019 г.

Место совершения административного правонарушения – 300001, г.Тула, ул. Демидовская плотина, д. 8.

Согласно части 2 статьи 2.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В ходе административного расследования установлено, что у АО «Тулагорводоканал» была возможность для соблюдения требований Закона о закупках, однако обществом не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения положений Закона о закупках.

Учитывая это, на основании статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имеются основания для признания виновности АО «Тулагорводоканал» в совершении административного правонарушения.

Вина юридического лица - АО «Тулагорводоканал» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, доказана, форма вины - неосторожность.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

            - наличие события административного правонарушения – нарушение порядка, оценки и сопоставление заявок на участие в закупке;

            -    лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность - юридическое лицо – АО «Тулагорводоканал»;

            - виновность лица в совершении административного правонарушения – юридическое лицо – АО «Тулагорводоканал» имело возможность, но не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

            - обстоятельства, отягчающие административную ответственность - не имеются;

- обстоятельства, смягчающие административную ответственность – не имеются;

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 4.4 (часть 2), 7.32.3 (часть 7), 23.83, 29.9 (часть 1) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – АО «Тулагорводоканал» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей 00 копеек.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК  161 1 16 02010 01 6000 140

             ОКТМО  70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р/сч 40101810700000010107

 

Назначение платежа - административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 10.12.2020 года  о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 071/04/7.32.3-750/2019 за нарушение законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии  с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5. КоАП РФ.

           В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

           Согласно части 3 статьи 32.2. КоАП РФ, сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

           Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ в течение десяти суток  со дня вручения или получения копии постановления.

           Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны