Решение (комиссия) №2532/24 решение от 7 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение

 

Общество с ограниченной ответственностью "РТС-ТЕНДЕР" Тараса Шевченко набережная, д. 23А, Москва г., 121151 ko@rts-tender.ru Государственное казенное учреждение Тульской области "Центр организации закупок" Ленина пр-кт, д.2, г. Тула, 300041 coz@tularegion.ru Государственное учреждение здравоохранения «Узловская районная больница» ул. Беклемищева, д. 38а, г. Узловая, Тульская область, 301600 guz.rb.uzlovaya@tularegion.ru Общество с ограниченной ответственностью "Брокер Групп" Пензенская ул., д. 57, кв. 2, город Пермь, Пермский край, 614042 ooo.tender.broker77@gmail.com

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-466/2024

 

06 июня 2024 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "БРОКЕР ГРУПП" (далее – Заявитель) (вх. № 3394/24 от 03.06.2024) на действия государственного учреждения здравоохранения «Узловская районная больница» (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений кабинета компьютерной томографии в ГУЗ «Узловская РБ» (закупка № 0366200035624003699) (далее – Закупка, электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), без участия представителей государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Заказчика, Заявителя, уведомленных надлежащим образом о дате, времени и способе рассмотрения настоящего дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Из жалобы следует, что извещение об осуществлении Закупки и электронные документы к нему не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, поскольку в извещении о Закупке и электронных документах к нему в нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличии опыта исполнения договора, предусмотренное позицией 10 Приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571), в то время как объектом Закупки является выполнение работ по капитальному ремонту помещений кабинета компьютерной томографии в ГУЗ «Узловская РБ» и начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 373 528,72 рублей.

Уполномоченным учреждением, Заказчиком представлена письменная позиция по доводам жалобы.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке и электронные документы к нему 23.05.2024 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 373 528,72 рублей.

Контракт по итогам Закупки Заказчиком не заключен.

Относительно доводов жалобы Заявителя установлено следующее.

На основании пункта 12 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно части 2 статьи 31 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

На основании части 3 статьи 31 Закона перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частями 2 и 3 статьи 31 Закона Постановлением N 2571 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к Постановлению N 2571.

Пунктом 3 Постановления N 2571 предусмотрено, что позиции приложения к Постановлению N 2571 (далее – Приложение) применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом:

- позиция Приложения применяется с учетом положений настоящего пункта в случае, если объект закупки включает один или несколько закупаемых товаров, работ, услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции графы "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, наименование товаров, работ, услуг, являющихся объектом отдельных видов закупок";

- позиции 6 - 13, 17 и 18 Приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

На основании пункта 3 Постановления N 2571, позиции 10 Приложения при проведении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, устанавливается требование к наличию у участника закупки соответствующего опыта:

 

 

Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки

Дополнительные требования к участникам закупки

Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям

10

Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)

 

наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства

(за исключением линейного объекта);

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства

(за исключением линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию

(за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию

 

В силу части 4 статьи 31 Закона в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

 

Частью 5 статьи 31 Закона определено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

На основании части 6 статьи 31 Закона заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно извещению о Закупке объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту помещений кабинета компьютерной томографии в ГУЗ «Узловская РБ».

Как было указано выше, начальная (максимальная) цена контракта составляет 6373528,72 рублей, то есть свыше 5 млн. рублей.

Вместе с тем в извещении о Закупке в нарушение части 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона не установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные позицией 10 Приложения к постановлению Постановлению N 2571.

Постановлением Правительства Тульской области от 23 декабря 2013 № 788 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тульской области» на государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для:

1) государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений, государственных унитарных предприятий;

2) муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, при условии предоставления из бюджета Тульской области межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов;

3) автономных учреждений, осуществляющих закупки за счет субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Тульской области (в том числе приобретение недвижимого имущества в государственную собственность Тульской области);

4) бюджетных, автономных учреждений, унитарных предприятий, осуществляющих закупки в пределах переданных им государственными заказчиками полномочий в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Указанным постановлением правительства Тульской области утверждено Положение о порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Положение).

Пунктом 4 раздела 2 «Функции уполномоченного учреждения» Положения установлено, что уполномоченное учреждение в целях исполнения полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, в том числе:

- принимает и рассматривает заявки заказчиков, направленные в соответствии с разделом 4 настоящего Положения;

- на основе заявок формирует и утверждает в пределах своих полномочий необходимые для проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) документы;

- осуществляет размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) установленных законодательством документов для определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункту 6 раздела 3 «Функции заказчиков» Положения заказчики:

- в соответствии с планом-графиком направляют в уполномоченное учреждение заявку, соответствующую требованиям раздела 4 настоящего Положения;

- устанавливают требования к участникам закупки;

- устанавливают требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, а также устанавливают (при необходимости) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;

- несут ответственность, установленную действующим законодательством, за информацию, указанную в заявке и документах, направленных в уполномоченное учреждение в соответствии с пунктами 9 и 9.1 настоящего Положения.

Установленные Комиссией нарушения указывают, что в действиях соответствующего должностного лица Заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "БРОКЕР ГРУПП" (вх. № 3394/24 от 03.06.2024) на действия государственного учреждения здравоохранения «Узловская районная больница» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений кабинета компьютерной томографии в ГУЗ «Узловская РБ» (закупка № 0366200035624003699) обоснованной.

2. Признать государственное учреждение здравоохранения «Узловская районная больница» нарушившим часть 5 статьи 31, пункт 12 части 1 статьи 42 Закона.

3. Выдать государственному учреждению здравоохранения «Узловская районная больница», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

 

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

 

2024-2849

 

 

Связанные организации

ООО "Брокер Групп"
ИНН 5908077342, ОГРН 1175958051004
Государственное учреждение здравоохранения «Узловская районная больница»
ИНН 7117001792, ОГРН 1027101484618
ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746