Решение б/н Решение от 14 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/104-1216/2020

11.01.2021                                                                                                                       г. Тула

 

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

Члены Комиссии:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение государственного учреждения здравоохранения  «Белевская центральная районная больница» (далее – Заказчик)  (вх. № 7966 от 28.12.2020) о размещении информации об  обществе с ограниченной ответственностью «ТоргСервис» (далее - Общество) (ИНН 6324094345, адрес: ул. Карбышева, д.12, пом.1024, г. Тольятти, Самарская обл., 445054) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 10.08.2020   № 0366200035620003960БЦРБ на поставку бумаги для офисной техники (закупка    № 0366200035620003960) (далее - Контракт), руководствуясь положениями  Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062),

в отсутствие представителей Заказчика, Общества, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «ТоргСервис» в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения  Контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на  поставку бумаги для офисной техники (закупка   № 0366200035620003960) (далее - Электронный аукцион).

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

10.08.2020 по итогам Электронного аукциона между Заказчиком и Обществом заключен Контракт на сумму 91 125,00 рублей.

Согласно пунктам 1.1, 1.2 Контракта поставщик обязуется поставить бумагу для офисной техники (далее -  Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на  условиях, предусмотренных Контрактом. Наименование, количество и иные характеристики поставляемого  Товара указаны в  спецификации (приложение № 1 к настоящему Контракту) и  техническом задании (приложение № 2 к настоящему контракту),  являющимися неотъемлемыми частями настоящего Контракта.

Пунктом 3.1 Контракта предусмотрено, что поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: Тульская обл., г. Белев,ул. Мира, д.13.

Срок поставки товара: с момента заключения контракта по 01 ноября 2020 года.

Поставка товара осуществляется отдельными партиями, в течение 10  (десяти) рабочих дней со дня направления заказчиком заявки в адрес  поставщика. Периодичность поставок товара: не более 1 (одного) раза в  квартал (календарный). По запросу заказчика возможна единовременная  поставка товара.

Согласно представленным в материалы дела документам и пояснениям Заказчика, в установленные Контрактом сроки ООО «ТоргСервис» не приступило к поставке бумаги для офисной техники.

Заказчиком неоднократно в адрес Общества направлялись заявки на поставку товара способами, согласованными в Контракте.

Согласно части 8 статьи 95 Закона расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 10.2 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по  решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения  Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской  Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95  Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в  сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и  муниципальных нужд».

В связи с тем, что ООО «ТоргСервис»  в установленный срок не исполнило свои обязательства по Контракту, 11.11.2020 Заказчиком принято Решение о расторжении контракта в связи с односторонним отказом  от исполнения контракта                                   № 0366200035620003960БЦРБ от 10 августа 2020 года на поставку бумаги для офисной техники (далее – Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта).  

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи.

Анализ положений частей 12, 13, 14 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод и о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.

Комиссией установлено, что Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено  в адрес Общества способами, указанными в части 12 статьи 95 Закона, в том числе по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, на адрес электронной почты Общества, указанный в Контракте и размещено в единой информационной системе в сфере закупок.

В связи с тем, что в предусмотренный Законом срок Общество не устранило нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения, Заказчик посчитав, что Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу и Контракт расторгнут, обратился в Тульское УФАС России с рассматриваемым обращением.

Общество письменные пояснения и свою позицию относительно обращения Заказчика в Тульское УФАС России не представило.

Изучив обстоятельства, на основании которых принято Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, оценив действия сторон Контракта при его исполнении, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия считает необходимым отметить, что реестр недобросовестных поставщиков, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств. С другой стороны, анализ статьи 104 Закона позволяет сделать вывод и о том, что реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом предотвращения злоупотреблений в сфере контрактной системы, а, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.

По смыслу Закона включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся, в том числе, в намеренном нарушении условий контракта.

Лицо, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним как лицом, признанным победителем аукциона.

По мнению Комиссии, при рассмотрении вопроса о включении или не включении информации в отношении соответствующего лица в реестр недобросовестных поставщиков, недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение лицом условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.

При этом нарушение ООО «ТоргСервис»  порядка исполнения контракт привело к невозможности получения бумаги для офисной техники в установленные сроки, что, в свою очередь, влечет наложение на ООО «ТоргСервис»   санкций за его недобросовестное исполнение.

В рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта послужило ненадлежащее исполнение ООО «ТоргСервис»  условий государственного контракта, при этом факт ненадлежащего исполнения установлен Комиссией на основании исследования и оценки представленных в материалы дела доказательств и подтверждается материалами дела, доказательств, свидетельствующих об обратном, Общество в Тульское УФАС России не представило.

Необходимо отметить, что ни в адрес Заказчика, ни в адрес Тульского УФАС России от ООО «ТоргСервис»  не поступала информация о невозможности надлежащего исполнения Обществом условий контракта по независящим от Общества обстоятельствам, равно как ООО «ТоргСервис»  не представлено доказательств наличия обстоятельств, подтверждающих неправомерность одностороннего отказа Заказчика от исполнения условий вышеуказанного контракта.

В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства рассматриваемого дела в совокупности с представленными документами и сведениями свидетельствуют о том, что действия ООО «ТоргСервис»  были направлены исключительно на уклонение Общества от выполнения условий заключенного контракта или на несоблюдение его условий.

Необходимо отметить, что бесспорных доказательств, подтверждающих обратное, ООО «ТоргСервис»  в материалы рассматриваемого дела не представлено.

Учитывая, что процедура расторжения контракта и одностороннего отказа от его исполнения, предусмотренная статьей 95 Закона, Заказчиком не нарушена, факт ненадлежащего исполнения Обществом условий контракта подтверждается материалами дела, доказательств отсутствия в действиях ООО «ТоргСервис»  недобросовестного поведения, в том числе того факта, что надлежащее исполнение контракта оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, Обществом не представлено, то у Комиссии отсутствуют правовые основания для отказа во включении информации об ООО «ТоргСервис»  в реестр недобросовестных поставщиков.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона, Правилами ведения реестра, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года информацию об обществе с ограниченной ответственностью «ТоргСервис» (ИНН 6324094345; генеральный директор (учредитель (участник) Калараш Геннадий Антонович; адрес: ул. Карбышева, д.12, пом.1024, г. Тольятти, Самарская обл., 445054) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 10.08.2020                  № 0366200035620003960БЦРБ на поставку бумаги для офисной техники (закупка                                                № 0366200035620003960).

2. Датой включения информации в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТоргСервис»  в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в единой информационной системе в сфере закупок (согласно приложению № 1).

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 11 статьи 104 Закона.

Председатель Комиссии:

Заместитель председателя Комиссии:

Члены Комиссии:

Дата события*

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка

в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

23.12.2020

28.12.2020

24.12.2020

0

28.12.2020

12.01.2021

11.01.2021

0

14.01.2021

13.01.2021

0

0

 

*Дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны