Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 071/01/14.6-436/2019 О НАРУШ... от 11 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11 сентября  2019 года                                                                                                               г. Тула

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

 

05.09.2019 года в Управление поступило заявление (4022) ЗАО «Аквалайн» о незаконном использовании ООО «Аквалайн» обозначений, сходных до степени смешения с товарным знаком (знаком обслуживания) Общества (свидетельство № 197299, срок действия регистрации истекает 13.07.2029г.) и фирменным наименованием ЗАО «Аквалайн». 

Часть 1 статьи 1225 Гражданского кодекса РФ определяет, что товарный знак (знак обслуживания) и фирменное наименование относятся к результатам интеллектуальной деятельности и приравненным к ним средствам индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана – интеллектуальная собственность.

Частью 1 статьи 1473 Гражданского кодекса РФ установлено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

В соответствии с частью 1 статьи 1474 Гражданского кодекса РФ юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках.

Не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица (часть 3 статьи 1474 Гражданский кодекс РФ).

В силу статьи 1475 Гражданский кодекс РФ на территории Российской Федерации действует исключительное право на фирменное наименование, включенное в единый государственный реестр юридических лиц. Исключительное право на фирменное наименование возникает со дня государственной регистрации юридического лица и прекращается в момент исключения фирменного наименования из единого государственного реестра юридических лиц в связи с прекращением юридического лица либо изменением его фирменного наименования.

Статьей 1476 Гражданского кодекса определено, что фирменное наименование или отдельные его элементы могут использоваться правообладателем в составе принадлежащего ему коммерческого обозначения. Фирменное наименование, включенное в коммерческое обозначение, охраняется независимо от охраны коммерческого обозначения. Фирменное наименование или отдельные его элементы могут быть использованы правообладателем в принадлежащем ему товарном знаке и знаке обслуживания. Фирменное наименование, включенное в товарный знак или знак обслуживания, охраняется независимо от охраны товарного знака или знака обслуживания.

Согласно части 1 статьи 1477 Гражданского кодекса РФ   товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

На территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации (статья 1479 Гражданского кодекса РФ).

В соответствии со  статьей 1484 Гражданского кодекса РФ лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак. Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:

1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;

2) при выполнении работ, оказании услуг;

3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;

4) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;

5) в сети "Интернет", в том числе в доменном имени и при других способах адресации.

Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

Статьей 1515 Гражданского кодекса РФ установлено, что товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.

Лицо, нарушившее исключительное право на товарный знак при выполнении работ или оказании услуг, обязано удалить товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение с материалов, которыми сопровождается выполнение таких работ или оказание услуг, в том числе с документации, рекламы, вывесок.

Согласно информации, размещенной на сайте Федеральной налоговой службы (http://egrul.nalog.ru/#), выпискам из ЕГРЮЛ (размещенным на этом же сайте) ЗАО «Аквалайн» осуществляет свою деятельность, используя фирменное наименование (ЗАО «Аквалайн»)  с 01.04.1998г., ООО «Аквалайн» зарегистрировано 25.03.2019г.

Поскольку  ООО «Аквалайн» включено в единый реестр юридических лиц позже ЗАО «Аквалайн», приоритетное право на использование фирменного наименования  «Аквалайн» принадлежит последнему, а ООО «Аквалайн» неправомерно использует обозначение «Аквалайн», сходное до степени смешения с фирменным наименованием ЗАО «Аквалайн».

Кроме того,  словесное обозначение «Аквалайн», используемое ООО «Аквалайн» в составе фирменного наименования, является сходным до степени смешения с товарным знаком (знаком обслуживания) «Аквалайн» по свидетельству 197299, принадлежащим ЗАО «Аквалайн».

Федеральным законом № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» определено понятие «недобросовестная конкуренция» - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (пункт 9 статьи 4).

ЗАО «Аквалайн» и  ООО «Аквалайн» являются конкурентами, поскольку осуществляют деятельность на одних товарных рынках:

- торговля оптовая соками, минеральной водой и прочими безалкогольными напитками (код ОКВЭД 46.31.1);

- торговля розничная безалкогольными напитками в специализированных магазинах (код ОКВЭД 47.25.2);

- деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки (код ОКВЭД 82.99).

Пунктом 1 статьи 14.6 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая размещение в доменном имени и при других способах адресации.

В соответствии с пунктом 16 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011г. № 11 «О некоторых вопросах применения особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях»  в  статье 14 Закона о защите конкуренции приведен открытый перечень действий, являющихся недобросовестной конкуренцией.

При анализе вопроса о том, является ли конкретное совершенное лицом действие актом недобросовестной конкуренции, подлежат учету не только указанные законоположения, но и положения статьи 10bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности, в силу которых актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

Пунктом 2 статьи 10bis Парижской конвенции установлено, что подлежат запрету:

1) все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента;

2) ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты или промышленную или торговую деятельность конкурента;

3) указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 11.09.2019г. № 153 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Аквалайн» (ИНН 7107131520, ОГРН 1197154004739, г. Тула, проезд Некрасова, д. 3, офис 7, 300045)  пункта 1  статьи 14.6  Федерального закона «О защите конкуренции», руководствуясь частью 13 статьи 44 вышеуказанного Закона,

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 071/01/14.6-436/2019 к рассмотрению на 14 часов 10 октября  2019 года по адресу:  г. Тула, ул. Жаворонкова, д.2, каб. 24.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

ответчика – ООО «Аквалайн» (ИНН 7107131520, ОГРН 1197154004739, г. Тула, проезд Некрасова, д. 3, офис 7, 300045);

заявителя – ЗАО «Аквалайн» (ИНН 0901039797, ОГРН 1020900507858, Карачаево-Черкесская республика, г. Черкесск, ул. Подгорная 1-я, д. 45, 369000).

3. ООО «Аквалайн» в срок до 4 октября 2019 года представить следующие документы и информацию:

3.1. Копии документов, на основании которых ООО «Аквалайн» осуществляет коммерческую деятельность (свидетельство, устав, др.).

3.2. Виды деятельности, осуществляемые Обществом, с указанием дохода по каждому из них.

3.3. Со ссылками на нормативно-правовые акты, обосновать правомерность использования обозначения, сходного до степени смешения с товарным знаком «Аквалайн» и фирменным наименованием ЗАО «Аквалайн».

3.4. Копии переписки с ЗАО «Аквалайн» по вопросу использования обозначения, сходного до степени смешения с его товарным знаком и  фирменным наименованием.

3.5. Письменные пояснения по признакам нарушения ООО «Аквалайн» пункта 1 статьи 14.6 Федерального закона «О защите конкуренции».

4. ЗАО «Аквалайн» в срок до 4 октября 2019 года представить следующие документы и информацию:

4.1. Обращались ли потребители услуг ЗАО «Аквалайн» с заявлениями о введении их в заблуждение в отношении принадлежности ООО «Аквалайн» к ЗАО «Аквалайн» и/или создания смешений между данными хозяйствующими субъектами? Если да, представить копии переписки.

4.2. Перечень хозяйствующих субъектов, которым правообладателем предоставлено исключительное право использования товарного знака по свидетельству № 197299.

4.3. Копии документов, свидетельствующих о том, что действия ООО «Аквалайн» причинили (могут причинить) ущерб Обществу, при отсутствии документов, письменные пояснения с обоснованием возможности причинения вреда (ущерба).

4.4. При наличии, письменные пояснения по признакам нарушения ООО «Аквалайн» пункта 1 статьи 14.6 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

  Явка заявителя,  ответчиков по делу или их представителей (с доверенностями на участие в рассмотрении дела)  обязательна.

 

Примечание:

1. С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, контактный телефон: 8 (4872) 36-49-58.

2. Полномочия сторон должны быть подтверждены соответствующими документами.

3. Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела и не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью уполномоченного лица и скреплены печатью юридического лица.

4. Информация, составляющая в соответствии с Федеральным законом «О коммерческой тайне» коммерческую тайну, должна иметь гриф «Коммерческая тайна» с указанием ее обладателя (для юридических лиц – полное наименование и место нахождения).

5. В соответствии со статьей 25 Федерального закона «О защите конкуренции» коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные, осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной ли устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу, в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства. Непредставление в территориальный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанного органа, а равно представление в территориальный антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны