Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 071/01/14.6-237/2019 О НАРУШ... от 11 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

28 июня 2019 года                                                                                                                    г. Тула

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

21.06.2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступило заявление   ООО «Торгово-промышленная компания «Стандарт» (далее – ООО «ТПК «Стандарт») по вопросу неправомерного использования ООО «Торгово-промышленная компания «Стандарт-Р» (далее – ООО «ТПК «Стандарт – Р»)  фирменного наименования Общества.

Согласно части 1 статьи 1225 Гражданского кодекса РФ фирменное наименование относится к результатам интеллектуальной деятельности и приравненным к ним средствам индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана – интеллектуальная собственность.

Частью 1 статьи 1473 ГК РФ установлено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

В соответствии с частью 1 статьи 1474 ГК РФ юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках.

Не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица (часть 3 статьи 1474ГК РФ).

В силу статьи 1475 ГК РФ на территории Российской Федерации действует исключительное право на фирменное наименование, включенное в единый государственный реестр юридических лиц. Исключительное право на фирменное наименование возникает со дня государственной регистрации юридического лица и прекращается в момент исключения фирменного наименования из единого государственного реестра юридических лиц в связи с прекращением юридического лица либо изменением его фирменного наименования.

Согласно информации, размещенной на сайте Федеральной налоговой службы (http://egrul.nalog.ru/#), выпискам из ЕГРЮЛ (размещенным на этом же сайте) ООО «ТПК «Стандарт» осуществляет свою деятельность, используя фирменное наименование «ТПК «Стандарт»)  с 03.12.2010г., в то время как ООО «ТПК «Стандарт-Р» зарегистрировано лишь 13.06.2019г.

Поскольку  ООО «ТПК «Стандарт-Р» включено в единый реестр юридических лиц позже ООО «ТПК «Стандарт», приоритетное право на использование фирменного наименования  «ТПК «Стандарт» принадлежит последнему, а ООО «ТПК «Стандарт-Р» неправомерно использует фирменное наименование (средство индивидуализации) ООО «ТПК «Стандарт».

Федеральным законом № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» определено понятие «недобросовестная конкуренция» - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (пункт 9 статьи 4).

ООО «ТПК «Стандарт» и ООО «ТПК «Стандарт-Р» являются конкурентами, поскольку осуществляют одни виды деятельности:

• строительство жилых и нежилых  зданий (код ОКВЭД 41.20),

• производство электромонтажных работ (код ОКВЭД 43.21);

• работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки (код ОКВЭД 43.99);

• торговля оптовая мебелью, коврами и осветительным оборудованием (код ОКВЭД 46.47);

• торговля оптовая бытовой мебелью (код ОКВЭД 46.47.1);

• торговля оптовая офисной мебелью (код ОКВЭД 46.65);

• торговля оптовая прочими строительными материалами и изделиями (код ОКВЭД 46.73.6);

• торговля оптовая неспециализированная (код ОКВЭД 46.90);

• торговля розничная строительными материалами, не включенными в другие группировки, в специализированных магазинах (код ОКВЭД 47.52.7);

• торговля розничная бытовыми электротоварами в специализированных магазинах (код ОКВЭД 47.54);

• торговля розничная мебелью в специализированных магазинах (код ОКВЭД 47.59.1);

• деятельность по складированию и хранению (код ОКВЭД 52.10);

• транспортная обработка грузов (код ОКВЭД 52.24);

• покупка и продажа собственного недвижимого имущества (код ОКВЭД 68.10);

• аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом (код ОКВЭД 68.20);

• предоставление посреднических услуг при купле-продаже недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе (код ОКВЭД 68.31.1);

• предоставление посреднических услуг по аренде недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе (код ОКВЭД 68.31.2);

• предоставление консультационных услуг при купле-продаже недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе (код ОКВЭД 68.31.3);

• предоставление консультационных услуг по аренде недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе (код ОКВЭД 68.31.4);

• аренда и лизинг строительных машин и оборудования (код ОКВЭД 77.32)

(выписки из ЕГРЮЛ ООО «ТПК «Стандарт» и ООО «ТПК «Стандарт-Р»).

Пунктом 1 статьи 14.6 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая размещение в доменном имени и при других способах адресации.

В соответствии с пунктом 16 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011г. № 11 «О некоторых вопросах применения особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях»  в  статье 14 Закона о защите конкуренции приведен открытый перечень действий, являющихся недобросовестной конкуренцией.

При анализе вопроса о том, является ли конкретное совершенное лицом действие актом недобросовестной конкуренции, подлежат учету не только указанные законоположения, но и положения статьи 10bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности, в силу которых актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

Пунктом 2 статьи 10bis Парижской конвенции установлено, что подлежат запрету:

1) все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента;

2) ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты или промышленную или торговую деятельность конкурента;

3) указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 27.06.2019г. № 115 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «ТПК «Стандарт – Р» (ИНН 7116159120, ОГРН 1197154008908, Тульская обл., г. Новомосковск, ул. Кукунина, д. 9, кв. 32) пункта 1  статьи 14.6  Федерального закона «О защите конкуренции», руководствуясь частью 13 статьи 44 вышеуказанного Закона,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 071/01/14.6-237/2019 к рассмотрению на 10 часов 13 августа  2019 года по адресу:  г. Тула, ул. Жаворонкова, д.2, каб.24.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

ответчика – ООО «ТПК «Стандарт-Р» (ИНН 7116159120, ОГРН 1197154008908, Тульская обл., г. Новомосковск, ул. Кукунина, д. 9, кв. 32);

заявителя – ООО «ТПК «Стандарт» (ИНН 7116505719, ОГРН 1107154027595, Тульская обл., г. Новомосковск, ул. Комсомольская, д. 36/14)).

3. ООО «ТПК «Стандарт-Р» в срок до 1 августа 2019 года представить следующие документы и информацию:

3.1. Копии документов, на основании которых ООО «ТПК «Стандарт-Р» осуществляет коммерческую деятельность (свидетельство, устав, др.).

3.2. Виды деятельности, осуществляемые Обществом, с указанием дохода по каждому из них.

3.3. Со ссылками на нормативно-правовые акты, обосновать правомерность использования фирменного наименования ООО «Торгово-промышленная компания «Стандарт-Р» сходного до степени смешения с фирменным наименованием ООО «Торгово-промышленная компания «Стандарт», принадлежащего последнему.

3.4. Копии переписки с ООО «ТПК «Стандарт» по вопросу использования фирменного наименования, сходного до степени смешения с его фирменным наименованием.

  Явка заявителя,  ответчиков по делу или их представителей (с доверенностями на участие в рассмотрении дела)  обязательна.

Примечание:

1. С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, контактный телефон: 8 (4872) 36-49-58.

2. Полномочия сторон должны быть подтверждены соответствующими документами.

3. Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела и не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью уполномоченного лица и скреплены печатью юридического лица.

4. Информация, составляющая в соответствии с Федеральным законом «О коммерческой тайне» коммерческую тайну, должна иметь гриф «Коммерческая тайна» с указанием ее обладателя (для юридических лиц – полное наименование и место нахождения).

5. В соответствии со статьей 25 Федерального закона «О защите конкуренции» коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные, осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной ли устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу, в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства. Непредставление в территориальный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанного органа, а равно представление в территориальный антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны