Решение б/н Решение от 27 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу N 071/07/3-21/2021

 

22 января 2021 года

г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 223-ФЗ) (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

                                                                        

 

 

 

 

 

                       

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон N 135-ФЗ) посредством системы видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Софт-портал проект» (далее – ООО «Софт-портал проект», Заявитель) исх. N 17/873/21 от 13 января 2021 года (вх. N 115 от 13 января 2021 года) на действия (бездействие) заказчика, организатора торгов – публичного акционерного общества «Квадра – Генерирующая компания» (далее – ПАО «Квадра», Заказчик) при проведении запроса предложений на оказание услуг по разработке и внедрению единого программного комплекса расчетов за тепловую энергию для нужд ПАО «Квадра» (далее – запрос предложений) (извещение N 32009683511),

 

при участии лиц:

 

представителей со стороны Заказчика, организатора торгов – ПАО «Квадра»:

 

 

 

 

 

 

 

представителей со стороны Заявителя – ООО «Софт-портал проект»:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба «Софт-портал проект» исх. N 17/873/21 от 13 января 2021 года (вх. N 115 от 13 января 2021 года) на действия (бездействие) заказчика, закупочной комиссии – ПАО «Квадра» при проведении запроса предложений (извещение N 32009683511).

Согласно жалобе ООО «Софт-портал проект» исх. N 17/873/21 от 13 января 2021 года (вх. N 115 от 13 января 2021 года), нарушение прав и законных  интересов Заявителя выразилось в следующем.   

ООО «Софт-портал проект» считает, что ПАО «Квадра»  в Документации о закупке по запросу предложений на право заключения договора на оказание услуг по разработке и внедрению единого программного комплекса расчетов за тепловую энергию для нужд ПАО «Квадра» (извещение N 32009683511) (далее- Документация), а именно в Квалификационном задании отсутствуют прозрачные и объективные критерии оценки, что нарушает пункт 2 и пункт 3 статьи 14.3 Закона N 135-ФЗ. Указанный довод жалобы на заседании Комиссии Тульского УФАС России был признан представителями ООО «Софт-портал проект» технической ошибкой и снят с рассмотрения.

Также, по мнению ООО «Софт-портал проект», у победителя данного запроса предложений отсутствует подтвержденное договорами и актами выполненных работ выполнение неценового критерия: «Наличие успешного опыта внедрения и/или доработки и/или модернизации информационных систем для теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций за последние 5 (пять) лет в компаниях, имеющих территориально распределенную филиальную сеть (от 8 филиалов)» согласно пункту 4.1.26 Документации по запросу предложений на оказание услуг по разработке и внедрению единого программного комплекса расчетов за тепловую энергию для нужд ПАО «Квадра» (далее – Документация) (извещение N 32009683511).

Уведомлением Тульского УФАС России о поступлении жалобы и о приостановлении запроса предложений от 18 января 2021 года исх. N 5/139 запрос предложений (извещение N 32009683511) был приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

Представителем по доверенности ПАО «Квадра»  представлены объяснения по доводам жалобы ООО «Софт-портал проект»  на заседание Комиссии Тульского УФАС России с просьбой признать жалобу ООО «Софт-портал проект» необоснованной.

Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей по доверенности ООО «Софт-портал проект» и ПАО «Квадра», Комиссия пришла к следующим выводам. 

04 декабря 2020 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) (далее -  ЕИС) было размещено Извещение о закупке по запросу предложений на оказание услуг по разработке и внедрению единого программного комплекса расчетов за тепловую энергию для нужд ПАО «Квадра» (далее - Извещение).

Предмет договора - оказание услуг по разработке и внедрению единого программного комплекса расчетов за тепловую энергию для нужд ПАО «Квадра».

Начальная максимальная цена - 99 760 100,00  (девяносто девять миллионов семьсот шестьдесят тысяч сто) рублей, 00 копеек без НДС.

Дата начала срока подачи заявок – 16.11.2020 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок – 14.12.2020 в 12:00 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке для нужд ПАО «Квадра» (далее – Положение) в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ, является согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика.

Согласно части 10 статьи 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона N 135-ФЗ, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Участники закупки вправе оспорить положения документации до окончания срока подачи заявок, поскольку иное означало бы нарушение принципа равенства участников гражданских правоотношений (часть 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ)).

По смыслу части 11 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, законодатель детерминировал обжалование действий, совершенных после окончания срока подачи заявок, и оспаривание действий, предшествующих этому сроку, куда относится и оспаривание положений документации.

Предоставление участникам закупок права оспаривать положения документации после окончания срока подачи заявок, а также после отклонения заявок свидетельствовало бы о предоставлении таким участникам необоснованных и незаконных преимуществ, что нарушало бы права заказчиков и явно не соответствовало бы балансу частных и публичных интересов (на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 марта 2011 года N 2-П) и принципу стабильности публичных правоотношений, а также принципу добросовестной реализации прав и законных интересов (часть 3 статьи 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (часть 4 статьи 1 ГК РФ), недопустимости злоупотребления правом (часть 1 статьи 10 ГК РФ).

Подавая заявку, участник соглашается с положениями документации и, в случае несогласия с ее положениями, должен своевременно определиться с необходимостью оспаривания документации.

Согласно пояснениям представителей по доверенности ООО «Софт-портал проект», за разъяснениями положений Документации по доводам жалобы ООО «Софт-портал проект» исх. N 17/873/21 от 13 января 2021 года (вх. N 115 от 13 января 2021 года) Заявитель не обращался.

Таким образом, в связи с тем, что жалоба ООО «Софт-портал проект» исх. N 17/873/21 от 13 января 2021 года (вх. N 115 от 13 января 2021 года)  подана после даты окончания подачи заявок, Комиссией не может быть исследован довод ООО «Софт-портал проект», касающийся установленных Документацией (извещение N 32009683511) критериев оценки заявок

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 8.2.10.6. Положения оценка и сопоставление заявок осуществляется в строгом соответствии с критериями и порядком, указанными в документации о закупке.

Пунктом 2.8.3.1 Документации о закупке предусмотрено, что в рамках оценочной стадии закупочная комиссия присваивает каждой заявке баллы по оценочным критериям, предусмотренным пунктом 4.1.26 Документации о закупке.

            В соответствии с пунктом 4.1.26 раздела 4 (Информационная карта) Документации ранжирование поступивших на запрос предложений заявок по степени предпочтительности для Заказчика  выполняется, исходя из следующих критериев:

            - Цена без НДС (в случае проведения этапа подачи дополнительных ценовых предложений - окончательная цена, полученная в результате проведения данного этапа);

            - Нестоимостные критерии.

Заявки участников, из числа успешно прошедших отборочную стадию оценки, ранжируются по количеству набранных баллов (от наибольшего к наименьшему), присвоенных заявкам по итоговой оценке их предпочтительности.

Каждой не отклоненной на отборочном этапе заявке присуждается порядковый номер <...> Заявке, набравшей наибольшую итоговую предпочтительность, присваивается первый номер <...> остальные номера присваиваются по мере убывания итоговой предпочтительности. В случае, если в нескольких заявках на участие в запросе предложений содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других.

Итоговая предпочтительность для каждой заявки рассчитывается по формуле И=Вццнцнц, где Вц – ценовая предпочтительность, Внц - итоговая неценовая предпочтительность заявки, Кц и  Кнц - коэффициент значимости цены заявки и коэффициент значимости неценовой предпочтительности

Ценовая предпочтительность заявки рассчитывается по формуле Вц=5*(Цmini), где Цmin – минимальная стоимость полученной при проведении закупки заявки; Цi – стоимость заявки, для которой рассчитывается ценовая предпочтительность.

 

коэффициент значимости цены заявки

60 %

коэффициент значимости неценовой предпочтительности

40  %

Всего

100 %

 

Наименование неценового критерия

Уровень критерия

Весовой коэффициент Т, %

Шкала оценки

Наличие успешного опыта внедрения и/или доработки и/или модернизации информационных систем для теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций за последние 5 (Пять) лет в компаниях, имеющих территориально распределенную филиальную сеть (от 8 филиалов)

Частный уровня 1

20%

5 баллов: 2 проекта и более  подтверждается копиями договора/ов + акты оказанных услуг);

3 балла: 1 проект;

0 баллов: отсутствие проекта

           

            Согласно письменным объяснениям ПАО «Квадра», представленным в адрес Тульского УФАС России, итоговая ценовая предпочтительность распределилась следующим образом:

 

Наименование оценочного критерия

Весовые коэффициенты оценок по критериям

ООО "Н-СИС-ТЕМС"

ООО "АНТ - ЦИФРОВЫЕ СЕРВИСЫ"

ООО "Софт-портал проект"

ООО "БЕСТ плюс"

Итоговая неценовая предпочтительность заявки

Средний балл

3,4

3,8

3,8

3,8

Наличие успешного опыта внедрения и/или доработки и/или модернизации информационных систем для теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций за последние 5 (Пять) лет в компаниях, имеющих территориально распределенную филиальную сеть (от 8 филиалов)

20

3

5

5

5

 

Протоколом по результатам рассмотрения заявок N 2498906 от 25 декабря 2020 года заявки участников закупки ООО «Н-СИСТЕМС», ООО «АНТ - ЦИФРОВЫЕ СЕРВИСЫ», ООО «Софт-портал проект», ООО «БЕСТ плюс» признаны соответствующими требованиям Документации и допущены к этапу подачи дополнительных ценовых предложений (переторжке).

По итогам данного этапа участник ООО "Н-СИСТЕМС" предложил самое низкое ценовое предложение в 59 319 959,10 (пятьдесят девять миллионов триста девятнадцать тысяч девятьсот пятьдесят девять рублей десять копеек) и с учетом присвоенных по результатам оценки заявки участника баллов выбран победителем.

Ценовое предложение Заявителя после переторжки составило 80 455 478,00 (восемьдесят миллионов четыреста пятьдесят пять тысяч четыреста семьдесят восемь рублей ноль копеек) и являлось максимальным.

Таким образом, Комиссия Тульского УФАС России установила, что действия ПАО «Квадра» при проведении запроса предложений (извещение N 32009683511) соответствовали нормам части 6 статьи 3 Закона N 135-ФЗ, Положения и Документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия Тульского УФАС России, руководствуясь Законом N 223-ФЗ, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:   

 

  1. Признать жалобу ООО «Софт-портал проект» (ИНН 0274125308, ОГРН 1080274000487) исх. N 17/873/21 от 13 января 2021 года (вх. N 115 от 13 января 2021 года) на действия Заказчика – ПАО «Квадра» (ИНН 6829012680, ОГРН 1056882304489) при проведении запроса предложений на оказание услуг по разработке и внедрению единого программного комплекса расчетов за тепловую энергию для нужд ПАО «Квадра» (извещение N 32009683511) необоснованной.
  2. Снять ограничения, указанные в уведомлении Тульского УФАС России о поступлении жалобы и приостановлении запроса предложений (извещение N 32009683511) от 18 января 2021 года исх. N 5/139 .

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны