Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 02-03/15-2019 ПО ПРИЗНАКАМ ... от 21 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев материалы, полученные в ходе проверки по заявлению индивидуального предпринимателя Панова Г.И. от 25.01.2019г. (вх. № 265), признал их достаточными для возбуждения производства по делу,

УСТАНОВИЛ:

В г. Новомосковск Тульской области 04.12.2018г. по почтовым ящикам распространялись рекламные листовки следующего содержания:

«от кого Студия слуха

Откуда г. Новомосковск

Рязанское шоссе,

Д. 1а, стр. 1

СТУДИЯ СЛУХА

ПРИГЛАШЕНИЕ

САМАЯ ВЫГОДНАЯ ЦЕНА

на батарейки для слуховых аппаратов

30 руб. – 1 шт., 180 руб. – Блистер (6 шт.)

РАССРОЧКА 0%

СКИДКА 20%

на слуховые аппараты

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», является рекламой.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012г. № 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

В нарушение указанных требований реклама ЗАО «НьюКо» не сопровождалась подтверждением, на основании которого Обществом сделан вывод о том, что у него (Общества) самая выгодная цена на батарейки для слуховых аппаратов по отношению к ценам других хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу батареек для слуховых аппаратов в городе Новомосковск Тульской области.

Согласно письменным пояснениям ЗАО «НьюКо» от 12.02.2019г. (вх. № 532) спорная реклама в городе Новомосковск Тульской области распространялась 04.12.2018г. на основании договора № 28112018 на оказание услуг по печати и распространению печатной продукции от 28.11.2018г., заключенного с индивидуальным предпринимателем Шумкиным Ю.А.

При этом вывод о том, что у Общества самая выгодная цена на батарейки для слуховых аппаратом по отношению к ценам иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу батареек для слуховых аппаратов в городе Новомосковск Тульской области, сделан на основании анализа информации о ценах иных хозяйствующих субъектов, размещенной на их (хозяйствующих субъектов) официальных сайтах и полученной по телефону 03.12.2018г.

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушения несет рекламодатель, в данном случае – ЗАО «НьюКо».

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 02-03/15-2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- заявитель – индивидуальный предприниматель Панов Г.И.,

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ЗАО «НьюКо».

3. Назначить дело к рассмотрению на 10 часов 30 минут 19 марта 2019 года по адресу: г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, каб. 24.

4. ЗАО «НьюКо» представить в срок до 13 марта 2019 года  письменное объяснение по признакам нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

Непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений влечет административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Явка лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  обязательна. В случае неявки указанного лица без уважительных причин данное дело может быть рассмотрено в его отсутствие.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны