Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу от 25 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24.02.2021                                                                                                                г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> исх. № 15/02-14 от 15.02.2021 (вх. № 708 от 16.02.2021) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (эндоскопический комплекс), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (закупка № 0366200035621000109)  (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии посредством видеоконференцсвязи:

-

-

-

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, состоявшегося 09.02.2021, заявка с идентификационным номером 109108422 (ИП <…>) признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: предоставление недостоверной информации в заявке участника закупки. В составе заявки содержится информация о следующим товаре: «Видеопроцессор медицинский для эндоскопии "ПЕНТАКС" EPK с принадлежностями, вариант исполнения EPK-3000, страна происхождения товара «Япония, Королевство Таиланд» с характеристиками, установленными подпунктами 1.1.22 «Встроенный световой фильтр для создания узкоспектрального света» - «наличие», 2.1.22 «Встроенный световой фильтр для создания узкоспектрального света» - «наличие», 3.1.22 «Встроенный световой фильтр для создания узкоспектрального света» - «наличие», 4.1.22 «Встроенный световой фильтр для создания узкоспектрального света» - «наличие», 5.1.22 «Встроенный световой фильтр для создания узкоспектрального света» - «наличие». Согласно информационному письму представительства компании «ПЕНТАКС» Европа ГмбХ», Германия, европейского филиала «ХОЯ Корпорейшн», японского производителя медицинской эндоскопической техники марки «ПЕНТАКС» (б/н от 09 февраля 2021 года), заявленный в составе заявки участника видеопроцессор медицинский для эндоскопии "ПЕНТАКС" EPK с принадлежностями, вариант исполнения EPK-3000 не имеет встроенный световой фильтр для создания узкоспектрального света.

Заявитель считает указанное решение Аукционной комиссии необоснованным и неправомерным поскольку в предлагаемом Заявителем к поставке товаре «Видеопроцессор медицинский для эндоскопии «Пентакс» ЕРК с принадлежностями, вариант исполнения ЕРК-3000» имеется технология i-scan, которая, по мнению Заявителя, и является встроенным световым фильтром для создания узкоспектрального света.

Заявитель также указывает в жалобе, что в нарушение части 6 статьи 67 Закона в протоколе рассмотрения заявок, опубликованном в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), отсутствует информация о решении каждого члена Аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе. При этом такая информация содержится в прикрепленном протоколе. Заявитель указывает в жалобе, что согласно нормам Закона при разночтении информации, содержащейся в документе и информации, содержащейся в ЕИС, приоритетом обладает информация, размещенная в ЕИС.

На основании вышеизложенного Заявитель считает неправомерными действия Аукционной комиссии по отклонению его заявки.

Представители Аукционной комиссии, Уполномоченного учреждения,  Заказчика, участвующие в заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону; представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Представители Заказчика, Аукционной комиссии пояснили, что заявка ИП <…> была отклонена по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.02.2021.

При этом отклонению заявки ИП <…> послужило информационное письмо (б/н от 09.02.2021) представительства компании «ПЕНТАКС» Европа ГмбХ», Германия, европейского филиала «ХОЯ Корпорейшн», японского производителя медицинской эндоскопической техники марки «ПЕНТАКС», из которого следует, что заявленный в составе заявки участника видеопроцессор медицинский для эндоскопии "ПЕНТАКС" ЕРК с принадлежностями, вариант исполнения ЕРК-3000 не имеет встроенный световой фильтр для создания узкоспектрального света».

В материалы дела представителем Заказчика также представлено письмо от 18.02.2021 главы представительства компании «ПЕНТАКС Европа ГмбХ», в котором опровергается предположение подателя жалобы о том, что в предложенном им к поставке товаре «Видеопроцессор медицинский для эндоскопии «ПЕНТАКС» ЕРК  с  принадлежностями,  вариант исполнения: ЕРК-3000»   имеется   технология i-scan, которая и является встроенным световым фильтром для создания узкоспектрального света.

Таким образом, предполагаемый к поставке Заявителем товар не соответствует потребности Заказчика, ввиду чего Аукционной комиссией было принято правомерное решение об отклонении заявки ИП <…>.

Кроме того, представитель Аукционной комиссии пояснил, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.02.2021,  размещенном в ЕИС в свободном доступе, содержится информация о решении каждого члена Аукционной комиссии в отношении каждого участника рассматриваемой закупки.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Аукционной комиссией, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (эндоскопический комплекс), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (закупка № 0366200035621000109) (далее - документация об электронном аукционе) 29.01.2021 размещены в ЕИС.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 52 067 875,20 рублей.

Контракт на поставку медицинских изделий (эндоскопический комплекс), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия по итогам электронного аукциона не заключен.

В ходе проверки доводов жалобы Комиссия пришла к  следующим выводам.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 7 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В пункте 7 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара» части II «Техническое задание на поставку медицинской техники (эндоскопический комплекс)» документации об электронном аукционе  содержится описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара), в том числе: «

№ п/п

Наименование показателя

Требуемые

значения

1.

Эндоскопический комплекс

 

1.1.22

Встроенный световой фильтр для создания узкоспектрального света

Наличие

2.

Эндоскопический комплекс

 

2.1.22

Встроенный световой фильтр для создания узкоспектрального света

Наличие

3.

Эндоскопический комплекс

 

3.1.22

Встроенный световой фильтр для создания узкоспектрального света

Наличие

4.

Эндоскопический комплекс

 

4.1.22

Встроенный световой фильтр для создания узкоспектрального света

Наличие

5.

Эндоскопический комплекс

 

5.1.22

Встроенный световой фильтр для создания узкоспектрального света

Наличие

».

На основании части 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи  66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи  66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу пункта 1 части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации.

В силу пункта 2 части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из приведенных выше положений Закона, участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе, так и в документации об электронном аукционе. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.

 Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок требованиям, сформулированным заказчиком в документации об аукционе.

Необходимо учитывать, что критерием допуска участника к участию в аукционе является, в том числе соответствие заявки всем требованиям, указанным в документации об аукционе в электронной форме.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с идентификационным номером 109108422 подана на участие в электронном аукционе участником закупки – ИП <…>.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.02.2021 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 2 (две) заявки от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 109108422 (ИП <…>): на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: предоставление недостоверной информации в заявке участника закупки. В составе заявки содержится информация о следующим товаре: «Видеопроцессор медицинский для эндоскопии "ПЕНТАКС" EPK с принадлежностями, вариант исполнения EPK-3000, страна происхождения товара «Япония, Королевство Таиланд» с характеристиками, установленными подпунктами 1.1.22 «Встроенный световой фильтр для создания узкоспектрального света» - «наличие», 2.1.22 «Встроенный световой фильтр для создания узкоспектрального света» - «наличие», 3.1.22 «Встроенный световой фильтр для создания узкоспектрального света» - «наличие», 4.1.22 «Встроенный световой фильтр для создания узкоспектрального света» - «наличие», 5.1.22 «Встроенный световой фильтр для создания узкоспектрального света» - «наличие». Согласно информационному письму представительства компании «ПЕНТАКС» Европа ГмбХ», Германия, европейского филиала «ХОЯ Корпорейшн», японского производителя медицинской эндоскопической техники марки «ПЕНТАКС» (б/н от 09 февраля 2021 года), заявленный в составе заявки участника видеопроцессор медицинский для эндоскопии "ПЕНТАКС" EPK с принадлежностями, вариант исполнения EPK-3000 не имеет встроенный световой фильтр для создания узкоспектрального света.

Изучив первую часть заявки участника закупки с идентификационным номером 109108422 (ИП <…>) Комиссия установила, что данным участником закупки по подпунктам 1.1.22, 2.1.22, 3.1.22, 4.1.22, 5.1.22 части II Техническое задание на поставку медицинской техники (эндоскопический комплекс) документации об электронном аукционе (наименование показателя «Встроенный световой фильтр для создания узкоспектрального света») ИП <…> указано значение «Наличие».

При этом Комиссия, проанализировав представленные сторонами дела в материалы настоящего дела документы, установила, что направленное в адрес Заказчика информационное письмо (от 09.02.2021) представительства компании «ПЕНТАКС Европа ГмбХ», Германия,   европейского филиала «ХОЯ Корпорейшн», японского производителя медицинской эндоскопической техники марки «ПЕНТАКС» (далее - Представительство) содержит следующую информацию: «компания "ХОЯ Корпорейшн" «ПЕНТАКС» производит три типа видеопроцессоров:

Видеопроцессор медицинский для эндоскопии "ПЕНТАКС" ЕРК, вариант исполнения: ЕРК-3000 (РУ ФСЗ 2008/02026 от 29.11.2018),

Видеопроцессор медицинский эндоскопический "ПЕНТАКС" EPК-i5000 (РУ ФСЗ 2012/12717 от 06.06.2019),

Видеопроцессор медицинский эндоскопический "PENTAX" (ПЕНТАКС), "PENTAX Medical" (ПЕНТАКС Медикал), вариант исполнения: ЕРК-i7010 (РУ ФСЗ 2012/13385 от 14.12.2017).

С целью установления достоверности конкретных значений в показателях товара информируем о том, что показателем - встроенный световой фильтр для создания узкоспектрального света (пункт № 1.1.22, 2.1.22, 3.1.22, 4,1.22, 5.1.22, МТЗ) обладает только модель видеопроцессора ЕРК-i7010.

Видеопроцессор медицинский эндоскопический "ПЕНТАКС" EPK-i5000 не имеет встроенный световой фильтр для создания узкоспектрального света.

Видеопроцессор медицинский для эндоскопии «ПЕНТАКС» ЕРК с         принадлежностями, вариант исполнения ЕРК-3000 не имеет встроенный световой фильтр для создания узкоспектрального света».

Также в материалы дела Заказчиком представлено письмо Представительства от 18.02.2021, поступившее в ответ на запрос Заказчика. В указанном письме Представительство сообщает, что «технология i-scan ОЕ, которая является встроенным световым фильтром для создания узкоспектрального света представлена в модели ЕРК-i7010.

С целью установления достоверности конкретных значений в показателях товара информируем о том, что показателем - встроенный световой фильтр для создания узкоспектрального света (пункт № 1.1.22, 2.1.22, 3,1.22. 4.1.22, 5.1.22, МТЗ) обладает только модель видеопроцессора EРК-i7010.

Видеопроцессор медицинский для эндоскопии «ПЕНТАКС» ЕРК с принадлежностями, вариант исполнения ЕРК-3000  не  имеет встроенный  световой  фильтр для  создания узкоспектрального  света,  у  него есть технология i-scan, но нет режима i-scan ОЕ, который присутствует только в процессоре ЕРК-i7010».

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что в заявке ИП <…> по подпунктам 1.1.22, 2.1.22, 3.1.22, 4.1.22, 5.1.22 части II Техническое задание на поставку медицинской техники (эндоскопический комплекс) документации об электронном аукционе (наименование показателя «Встроенный световой фильтр для создания узкоспектрального света») представлена недостоверная информация о наличии встроенного светового фильтра для создания узкоспектрального света в предполагаемом им к поставке товаре.

Следовательно, Аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе данному участнику закупки по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.02.2021, действовала в соответствии с требованиями  части 4 статьи 67 Закона.

Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что из установленных Заказчиком требований к товару не следует, что фактически конкретному участнику (или нескольким участникам) торгов созданы преимущественные условия или документация об электронном аукционе содержит указания на конкретного производителя товара. Указанные Заказчиком требования не носят персонифицированный характер, распространяют свое действие на неопределенный круг лиц - возможных участников торгов.

Следовательно, доводы Заявителя о нарушении Аукционной комиссией требований Закона при рассмотрении его заявки в ходе заседания Комиссии своего подтверждения не нашли.

Также в ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (закупка № 0366200035621000109) от 09.02.2021, подписанный всеми присутствующими на заседании Аукционной комиссии членами, помимо вышеуказанной информации  содержит также информацию о решении каждого члена Аукционной комиссии в отношении обоих участников закупки относительно допуска (недопуска) к участию в таком аукционе.

Согласно части 7 статьи 67 Закона указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Согласно пункту 21  части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – 09.02.2021.

Установлено, что указанный протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.02.2021 размещен в ЕИС 09.02.2021 в 18 часов 15 минут.

Следовательно установленная частью 7 статьи 67 Закона обязанность Заказчиком (Уполномоченным учреждением) исполнена.

При этом любое лицо, в том числе податель жалобы, имеет возможность ознакомиться с содержанием протокола, в том числе о принятом каждым членом  Аукционной комиссии решении в отношении каждого участника рассматриваемой закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> исх. № 15/02-14 от 15.02.2021 (вх. № 708 от 16.02.2021) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (эндоскопический комплекс), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (закупка № 0366200035621000109)   необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:  

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны