Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административ... от 21 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21 января 2015 г.                                                                                                                           г. Тула

16 часов

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/02-2015, возбужденного в отношении должностного лица – индивидуального предпринимателя Дмитриевой   в  присутствии последней,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В городе Тула бесплатно распространяется рекламный журнал «В пробке 71» (№ 1, ноябрь 2014г.; главный редактор и учредитель индивидуальный предприниматель Дмитриева). Указанная в нем информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.

Согласно статье 16 Федерального закона «О рекламе» периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должны содержать информацию о такой специализации на   обложке и в выходных данных указанных печатных изданий.

В выходных данных журнала «В пробке71» размещены сведения о регистрации указанного журнала в качестве рекламного СМИ, однако, в нарушение вышеуказанного требования Закона, на его обложке отсутствует информация об этом.

На станицах 1, 21-22, 25 журнала, размещена реклама медицинских услуг:

  • массаж,  предоставляемый  велнесс-центр «N-ergo» (стр. 1);
  • все виды протезирования, предоставляемые  ЗАО «Тульская стоматологическая поликлиника им. С.А. Злотникова»  (стр. 21-22);
  • массаж, предоставляемый центром красоты «Афродита» (стр. 25).

Номенклатурой медицинских услуг (утв. Приказом  Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 № 1664н) установлено, что  массаж (общий массаж  A21.01.001; массаж лица A21.01.002; пилинг-массаж A21.01.006, др.), протезирование (-зуба с использованием имплантата А16.07.006; - зубов полными  съемными пластиночными протезами А16.07.023; - частичными съемными пластиночными протезами А16.07.035; - съемными бюгельными протезами А16.07.036) относятся к медицинским услугам.

Частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, площадь которого должна составлять не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В нарушение указанной нормы Закона в  рекламе медицинских услуг велнесс-центра «N-ergo», ЗАО «Стоматолог», центра  красоты «Афродита» отсутствует установленное законом предупреждение.

На станицах 2, 27  журнала присутствует  реклама следующего содержания:

  • Новогодние корпоративы, новогодние вечеринки, новогодняя ночь, дед мороз и снегурочка на дом;

Организация поездок в Тульскую резиденцию деда мороза, игровая развлекательная программа, тульское чаепитие, фотосессия, катание на санях

                   58-53-88 8-915-071-02-99 Резиденция71.рф

  • С 26 октября по 15 декабря «Дельфинарий» г. Тула Гипермаркет Линия начало представлений: будние: 17.00 и 19.00 выходные: 12.00, 14.00, 16.00 и 18.00  тел. 58-73-08.

Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010г.  № 436 – ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» определены основные понятия, используемые в  Законе:

  • информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
  • зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

Частью 10.1 статьи 5 Федерального закона  «О рекламе» установлен  запрет на  размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

В нарушение данных норм Закона в  вышеуказанной рекламе информационной продукции, размещенной на страницах 2, 27, отсутствует  указание категории информационной продукции.

Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что ответственность за нарушение части 10.1 статьи 5, статьи 16, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспрорастранитель.

В данном случае рекламораспространителем является  индивидуальный предприниматель  Дмитриева .

 Дмитриева зарегистрирована в качестве индивидуального  предпринимателя в соответствии со свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 23.04.2014г. серия <...> .

Согласно пункту 2.3.6 договоров, заключенных индивидуальным предпринимателем Дмитриевой с рекламодателями, осуществляющими размещение рекламы в  бесплатном журнале для автомобилистов «В пробке 71» № ноябрь 2014, выпуск № 1), исполнитель (ИП Дмитриева) обязуется соблюдать особенности рекламы отдельных видов товаров (глава 3 Федерального закона от 13.03.2006г.).

К главе 3 Федерального закона «О рекламе», в частности, относится статья 24 Закона.

Из письменных и устных пояснений индивидуального предпринимателя Дмитриевой следует, что нарушение рекламного законодательства допущено неумышленно,  в результате формирования первого номера журнала.

Частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ определена ответственность за  нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе медицинских услуг, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом Управления в отношении индивидуального предпринимателя Дмитриевой 21 января 2015 года составлен протокол по делу N АП 02-11/02-2015 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

  • наличие события административного правонарушенияиндивидуальный предприниматель Дмитриева разместила рекламу с нарушением требований,  установленных  части 10.1 статьи 5, статьи 16,  частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»;
  • лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственностьиндивидуальный предприниматель Дмитриева ;
  • виновность лица в совершении административного правонарушенияиндивидуальный предприниматель Дмитриева имела  возможность, но не предприняла всех зависящих от нее  мер по соблюдению законодательства о рекламе;
  • обстоятельства, смягчающие,  административную ответственность – нарушение совершено впервые;
  • обстоятельства, отягчающие административную ответственностьотсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 14.3., статьей  23.48., частью 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на должностное лицо – индивидуального предпринимателя Дмитриеву штраф в размере 10 000 (десять тысяч) рублей. 

 

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 116 26000 01 6000 140

ОКТМО 70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р\сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 21 января 2015 года за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении тридцати дней со дня срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (часть 5 статьи 32.1 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.- 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

           

 

 

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 21 января 2015 года

Дата вступления постановления в законную силу – 1 февраля 2015  года

Срок исполнения постановления –1 апреля 2015 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 1 апреля 2015 года

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны