Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 27 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27 февраля 2018г.                                                                               г. Тула

      10 часов

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/02-2018, возбужденного в отношении должностного лица – индивидуального предпринимателя Шингалеева ИНН 710607098881, ОГРНИП 315715400070927), в отсутствие последнего, уведомленного надлежащим образом, в присутствии  защитника <Т> по доверенности 71 ТО 1311390 от 26.05.2017г.,

УСТАНОВИЛ:

20.12.2017г. (исх. 2/6213) Управлением по месту регистрации индивидуального предпринимателя Шингалеева направлен запрос о предоставлении в срок до 10.01.2018г.  информации и документов, необходимых для объективного рассмотрения коллективного заявления индивидуальных предпринимателей Вельш Е.П., Дворцкой Л.С., Ульзутуевой В.Н., Медникова Н.П. (вх.5423 от 13.11.2017г.), в частности:

  • копию договора аренды земельного участка площадью 4100кв.м. с кадастровым номером 71:09:010507:535, расположенного по адресу: Тульская обл., п. Заокский, ул. Ленина, д. 60-а, заключенного между Вами и Администрацией МО Заокский  район Тульской области, со всеми приложениями, дополнениями, изменениями (пункт 1 Запроса);
  • кому принадлежит трансформаторная подстанция, расположенная на земельном участке (кадастровый номер <...> :09:010507:535), арендуемом Вами? Представить копии подтверждающих документов (пункт 2 Запроса);
  • копию договора энергоснабжения  по объекту, расположенному по адресу Тульская обл., п. Заокский, ул. Ленина, д. 60-а (точка учета 16851966), заключенного между Вами и АО «ТНС энерго Тула», со всеми изменениями, приложениями, дополнениями (пункт 3 Запроса);
  • на какие цели по вышеуказанному договору подается электрическая энергия (на Ваши собственные нужды, на перепродажу иным потребителям, подключенным к трансформаторной подстанции, другое) (пункт 4 Запроса);
  • копии платежных документов (счетов, счетов-фактур, другое), выставленных Вам АО «ТНС энерго Тула» для оплаты потребленной электрической энергии в период с 01.08.2017г. по 01.12.2017г (пункт 5 Запроса);
  • в произвольной форме схему электроснабжения всех объектов, расположенных по адресу п. Заокский ул. Ленина, д. 60-а, с указанием всех хозяйствующих субъектов (конечных абонентов), опосредованно через трансформаторную подстанцию, присоединенных к сетям сетевой организации (пункт 6 Запроса);
  • копии договоров о возмещении затрат на потребляемую электроэнергию, заключенные Вами с  индивидуальными предпринимателями Вельш Е.П., Дворецкой Л.С., Медниковым Н.П., Ульзутуевой В.Н. (пункт 7 Запроса);
  • имеется ли у индивидуальных предпринимателей Вельш Е.П., Дворецкой Л.С., Медникова Н.П., Ульзутуевой В.Н. задолженность по оплате потребленной электроэнергии? Если да, указать, в каком объеме и за какой период она образовалась (пункт 8 Запроса);
  • копии платежных документов (счетов, счетов-фактур, другое), выставленных Вами вышеупомянутым предпринимателям для оплаты потребленной электрической энергии в период с 01.08.2017г. по 01.11.2017г. (пункт 9 Запроса);
  • копии уведомлений субабонентов (индивидуальных предпринимателей Вельш Е.П., Дворецкой Л.С., Медникова Н.П., Ульзутуевой В.Н.) о прекращении подачи электроэнергии в соответствии с пунктом 5.4. Договоров о возмещении затрат на потребляемую электроэнергию (пункт 10 Запроса);
  • по каким причинам 26.10.2017 на объекты предпринимателей Вельш Е.П., Дворецкой Л.С., Медникова Н.П., Ульзутуевой В.Н.  был ограничен переток электрической энергии (пункт 11 Запроса);
  • со ссылкой на нормативно – правовые акты обосновать правомерность ограничения перетока электрической энергии на объекты вышеуказанных предпринимателей (пункт 12 Запроса);
  • восстановлен ли в настоящее время переток электрической энергии на объекты предпринимателей? Если да, представить копии подтверждающих документов. Если нет, пояснить почему (пункт 13 Запроса);
  • с какой целью и кем 27.10.2017г. на земельном участке, арендуемом Вами, установлены секции забора, перекрывающие проезд и проход к торговым объектам предпринимателей Вельш Е.П., Дворцкой Л.С., Медникова Н.П. и Харыбина С.П. (пункт 14 Запроса);
  •  при наличии, копии переписки с индивидуальными предпринимателями  Вельш Е.П., Дворецкой Л.С., Медниковым Н.П., Ульзутуевой В.Н. по вопросу ограничения 26.10.2017г. перетока электрической энергии на их объекты, а также  ограничения 27.10.2017г. прохода к торговым объектам данных предпринимателей (пункт 15 Запроса).

В срок, определенный в запросе антимонопольного органа, истребованные документы и информация, а также ходатайства о продлении срока предоставления информации в Управление не поступали.

Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию, соответственно, в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Для выявления признаков нарушений антимонопольного законодательства, а также для проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках, осуществления контроля за экономической концентрацией, Федеральный закон «О защите конкуренции» наделяет ФАС России и ее территориальные органы рядом полномочий, в  частности - правом направления хозяйствующим субъектам запросов о представлении необходимых документов и информации (пункт 11 части 1 статьи 23) и, в соответствии с частью 1  статьи 25 упомянутого закона, как уже было отмечено выше, обязывает  эти лица предоставлять информацию по требованию антимонопольного органа (часть 1 статьи 25).

Необходимость истребования информации (документов) антимонопольным органом предусмотрена в целях осуществления функций административного органа по всестороннему и объективному рассмотрению заявлений, дел и, как и следствие,  принятию в  установленный срок мотивированных решений (о возбуждении дела, об отказе в возбуждении дела, о признании нарушений, о прекращении рассмотрения дел).

Исходя из части 1 статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции», мотивирование требования антимонопольного органа не означает, что перед лицом, которому направлен соответствующий запрос, должна быть раскрыта полная информация о существе дела, целях и задачах истребования документов. Объем запрашиваемых сведений, порядок и сроки их представления определяются антимонопольным органом в каждом конкретном случае в зависимости от предмета проверки и иных существенных обстоятельств, обуславливаются необходимостью осуществления им возложенных на него задач и функций.

Пунктом 14 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016г., определено, что запрос, содержащий указание на объективную необходимость представления запрашиваемых документов и информации, на процессуальный повод истребования информации (например, ссылку на конкретное дело), нормативно-правовое основание (статья 25 Закона о защите конкуренции) и положение Закона о защите конкуренции, которое, по мнению антимонопольного органа, могло быть нарушено хозяйствующим субъектом, является мотивированным.

Запрос Управления (исх. 2/6213), направленный  20.12.2017г. в адрес предпринимателя Шингалеева И.П., содержал мотивированное требование:

  • процессуальный повод: «в связи с рассмотрением коллективного заявления индивидуальных предпринимателей Вельш Е.П., Дворецкой Л.С., Узультуевой В.Н., Медникова Н.П…»;
  • нормативно-правовое основание: «… в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
  • положение действующего законодательства, которое, по мнению антимонопольного органа, могло быть нарушено хозяйствующим субъектом: «по вопросу нарушения индивидуальным предпринимателем Шингалеевым И.П. Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861».

В соответствии с частью 5  статьей 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса РФ  заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Согласно пункту 63 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса РФ», исходя положения пункта 2 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.

При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Исходя из данных, размещенных на официальном сайте ФГУП «Почта России», 28.12.2017г. заказное письмо с почтовым идентификатором 30000017510982 получено адресатом – индивидуальным предпринимателем Шингалеевым И.П., что подтверждается уведомлением о вручении.

07.02.2018г. (вх.625) документы, истребованные у индивидуального предпринимателя Шингалеева И.П., представлены им в рамках административного расследования по настоящему делу.

На основании изложенного:

  • событием административного правонарушения является нарушение индивидуальным предпринимателем Шингалеевым И.П.  части 1 статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции», что влечет административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ;
  • временем совершения административного правонарушения является 10.01.2018г. (дата, определенная антимонопольным органом для предоставления индивидуальным предпринимателем Шингалеевым И.П. документов и информации в соответствии с запросом от 20.12.2017г. (исх.2/6213));
  • местом совершения административного правонарушения является г. Тула.

12.02.2018г. на составлении протокола  защитник индивидуального предпринимателя Шингалеева И.П.  <Т> указала, что  ее доверитель выступал в  договорных отношениях с администрацией МО Заокский р-н  и АО «ТНС энерго Тула» в качестве физического лица, а настоящее административное производство возбуждено в отношении предпринимателя Шингалеева И.П. (данное объяснение отражено также в протоколе по делу № АП 02-11/02-2018 об административном правонарушении от 12.02.2018г. (исх.2/676).

На данный довод защитника предпринимателя Шинглаеева И.П. Управление отмечает, что при направлении запроса индивидуальному предпринимателю Шингалееву И.П. антимонопольный орган исходил из коллективного заявления предпринимателей Вельш Е.П., Дворецкой Л.С., Ульзутуевой В.Н., Медникова Н.В. (вх. 5423), в котором указывалось «о нарушении антимонопольного законодательства индивидуальным предпринимателем Шингалеевым И.П.».

Кроме того, гр. Шингалеев И.П. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, и именно индивидуальному предпринимателю Шингалееву И.П. направлялся запрос антимонопольного органа от 20.12.2017г. (исх.2/6213), на который информация и документы в установленный срок не были предоставлены.

Учитывая изложенное, привлечению к  административной ответственности подлежит именно должностное лицо – индивидуальный предприниматель Шингалеев И.П., лицо которому был направлен запрос Управления.

Срок давности привлечения должностного  лица – индивидуального предпринимателя Шинглаеева И.П. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП  РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение,  обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела, выявлено обстоятельство, смягчающие административную ответственность, а именно,  добровольное прекращение индивидуальным предпринимателем Шинглаеевым И.П. противоправного поведения (пункт 2  части 1  статьи 4.2. КоАП РФ), в рамках административного расследования, весь пакет документов, истребованных Управлением, предпринимателем Шингалеевым И.П. представлен.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 5 статьи 19.8  КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – индивидуального предпринимателя Шингалеева (ИНН 710607098881, ОГРНИП 315715400070927виновным  в  совершении  административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 116 02010016000140

ОКТМО 70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р\сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 27 февраля 2018 года за нарушение антимонопольного  законодательства.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 359365.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статьи   31.1  КоАП     постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

           

 

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 27 февраля 2018  года

Дата вступления постановления в законную силу – 10 марта 2018  года

Срок исполнения постановления – 10 мая 2018 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 10 мая 2018

Связанные организации

Связанные организации не указаны