Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административ... от 27 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26 января 2015 г.                                                                                                      г. Тула

14  часов      

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области< --- >, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/03-2015, возбужденного в отношении юридического лица - ООО «Афиша» (300026, г. Тула, пр. Ленина, д. 127, офис 503, ИНН 7107053449) в присутствии законного представителя ООО «Афиша» < --- >

УСТАНОВИЛ:

Из материалов дела следует, что на перекрестке проспекта Ленина и улицы Гоголевская города Тулы установлен рекламный щит, на котором размещена следующая информация:

         «Сеть фитнес – клубов SPORT ENERGY  акция до 50 % тренажерный зал групповых программ студия бокса инфракрасная сауна массаж детская гимнастика персональные тренировки йога танцевальные классы силовые тренировки Тула, Фрунзе 3а, ТЦ «Перспектива», 4 этаж 25-21-11, 25-31-11».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

В соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении (утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ № 1664Н от 27.12.2011), общий массаж, массаж лица, массаж шеи, пилинг-массаж и др. (всего 35 видов), относятся к медицинским услугам, которые представляют собой определенные виды медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение.

            Частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама  медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В нарушение указанного требования реклама медицинских услуг не содержит установленное Законом предупреждение.

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за вышеуказанное нарушение несет рекламораспространитель.

В ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что рекламораспространителем данной рекламы является ООО «Афиша».

Генеральный директор ООО «Афиша» Гурьянов А.В. нарушение признал, пояснив, что оно устранено в добровольном порядке.

23.01.2015г. в Управление поступили письменные пояснения ООО «Афиша» по делу об административном правонарушении по части 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

В данных пояснениях ООО «Афиша» ссылается на малозначительность совершенного правонарушения в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

Управление считает невозможным применение статьи 2.9 КоАП РФ с  учетом следующего:

         Согласно пункту 18 постановления Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2010 N 10 «О некоторых вопросах возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса учитываются при назначении административного наказания.

            В пункте 18.1 указанного постановления предусмотрено, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

     Соответственно, совершенное Обществом правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на установленные нормативными правовыми актами гарантии прав потребителей и установленный порядок в области распространения рекламы.

            Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении общества к исполнению публично-правовых обязанностей и к требованиям законодательства.

            Положения статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях направлены на обеспечение соблюдения законодательства о рекламе.

            Норма статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях призвана защищать физических и юридических лиц от действий хозяйствующих субъектов, которые недопустимы в соответствии с рекламным законодательством.

По факту выявленного нарушения должностным лицом Управления в отношении ООО «Афиша» 14 января 2015 года в присутствии законного представителя составлен протокол по делу № АП 02-11/03-2015 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

  • наличие события административного правонарушенияООО «Афиша» в нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» размещало на перекрестке проспекта Ленина и улицы Гоголевская города Тулы рекламу медицинской услуги «массаж» без соответствующего предупреждения;
  • лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность - ООО «Афиша»;
  • виновность лица в совершении административного правонарушения –                      ООО «Афиша» имело возможность, но не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства о рекламе;
  • обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственностьотсутствуют;

В соответствии с частью 5 статьи 14.3  КоАП РФ нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе медицинских услуг влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.3., 23.48., частью 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

 

         Наложить на юридическое лицо ООО «Афиша» штраф в размере 200 000 рублей (двести тысяч рублей).

         Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 116 020 1001 6000 140

ОКТМО 70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р\сч 40101810700000010107

         Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 26 января 2015 года за нарушение Федерального закона «О рекламе».

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме в соответствии  с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.- 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункта 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

 

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 26 января 2015 года.

Дата вступления постановления в законную силу – 5 февраля 2015 года.

Срок исполнения постановления – до 6 апреля 2015 года.

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 6 апреля 2015 года

Связанные организации

Связанные организации не указаны