Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 5 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5 марта 2018г.                                                                                                                                     г. Тула

15 часов

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/04-2018, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Резервнефтепродукт» (г. Москва, пер. Харитоньевский м., д. 7., строение 1,  пом. V, ком. 3, ИНН 9701068772, ОГРН 1177746290105, далее – ООО «РН», Общество), в отсутствие законного представителя Общества, уведомленного надлежащим образом, в присутствии представителя ООО «РН» по доверенности б/н от 25.09.2017г.

УСТАНОВИЛ:

27.11.2017г. (исх.2/5672, далее по тексту - Запрос № 1) и 20.12.2017г. (исх.2/6212, далее по тексту – Повторный запрос № 2) Управлением в адрес ООО «РН» (г. Москва, пер. Харитоньевский м., д. 7., строение 1,  пом. V, ком. 3) заказной корреспонденцией с уведомлениями (почтовые  идентификаторы 30000016152602 (запрос № 1), 30000017510999 (повторный запрос № 2), направлялись запросы о предоставлении в срок до 15.12.2017г.  (запрос № 1) и до 15.01.2018г. (повторный запрос № 2),   информации и документов, необходимых для рассмотрения заявления ПАО «Нефтяная компания «Роснефть» (вх.5548 от 20.11.2017г.), в частности:

  • виды деятельности, осуществляемые ООО «РН», в том числе на территории Тульской области, с представлением копий соответствующих документов (свидетельство, иное) (пункт 1 запросов);
  • копии договоров (со всеми приложениями, дополнениями, изменениями) на основании, которых ООО «РН» осуществляет коммерческую деятельность в автозаправочных станциях (далее – АЗС) Тульской области по адресам: Киреевский р-он, 212 км. автодороги «Москва – Дон» и Плавский р-он, п. Агролес, 242 кв. автомагистрали Москва –Харьков (пункт 2 запросов);
  • со ссылкой на нормативно-правовые акты, обосновать правомерность использования ООО «РН» товарных знаков (свидетельства № 39129, № 579018, № 340214), принадлежащих ПАО «НК «Роснефть», в оформлении АЗС, расположенных по вышеуказанным адресам (пункт 3 запросов);
  • кем и в соответствии с какими документами, осуществлялось оформление АЗС Тульской области  по адресам: Киреевский р-он, 212 км. автодороги «Москва – Дон» и Плавский р-он, п. Агролес, 242 кв. автомагистрали Москва –Харьков (пункт 4 запросов);
  • сумму дохода, полученного ООО «РН», от осуществления коммерческой деятельности по вышеуказанным адресам, с указанием периодов и  видов деятельности (пункт 5 запросов);
  • копии переписки с ПАО «НК «Роснефть» по вопросу использования товарных знаков (свидетельства № 39129, № 579018, № 340214) Общества (пункт 6 запросов).

В сроки, определенные в запросах антимонопольного органа, истребованные документы и информация, а также ходатайства  о продлении сроков предоставления информации в Управление не поступали.

Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию, соответственно, в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Для выявления признаков нарушений антимонопольного законодательства, а также для проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках, осуществления контроля за экономической концентрацией, Федеральный закон «О защите конкуренции» наделяет ФАС России и ее территориальные органы рядом полномочий, в  частности - правом направления хозяйствующим субъектам запросов о представлении необходимых документов и информации (пункт 11 части 1 статьи 23) и, в соответствии с частью 1  статьи 25 упомянутого закона, как уже было отмечено выше, обязывает  эти лица предоставлять информацию по требованию антимонопольного органа (часть 1 статьи 25).

Необходимость истребования информации (документов) антимонопольным органом предусмотрена в целях осуществления функций административного органа по всестороннему и объективному рассмотрению заявлений, дел и, как и следствие,  принятию в  установленный срок мотивированных решений (о возбуждении дела, об отказе в возбуждении дела, о признании нарушений, о прекращении рассмотрения дел).

Исходя из части 1 статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции», мотивирование требования антимонопольного органа не означает, что перед лицом, которому направлен соответствующий запрос, должна быть раскрыта полная информация о существе дела, целях и задачах истребования документов. Объем запрашиваемых сведений, порядок и сроки их представления определяются антимонопольным органом в каждом конкретном случае в зависимости от предмета проверки и иных существенных обстоятельств, обуславливаются необходимостью осуществления им возложенных на него задач и функций.

Пунктом 14 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016г., определено, что запрос, содержащий указание на объективную необходимость представления запрашиваемых документов и информации, на процессуальный повод истребования информации (например, ссылку на конкретное дело), нормативно-правовое основание (статья 25 Закона о защите конкуренции) и положение Закона о защите конкуренции, которое, по мнению антимонопольного органа, могло быть нарушено хозяйствующим субъектом, является мотивированным.

Запросы Управления (исх. 2/5672, 2/6212), направленные 27.11.2017г., 20.12.2017г. в адрес ООО «РН», содержали мотивированное требование:

  • процессуальный повод: «в связи с рассмотрением заявления ПАО «Нефтяная компания «Роснефть»»;
  • нормативно-правовое основание: «…в соответствии со статьей 25 вышеупомянутого Закона»;
  • положение Закона о защите конкуренции, которое по мнению антимонопольного органа, могло быть нарушено хозяйствующим субъектом: «по вопросу нарушения ООО «Резервнефтепродукт» (далее – ООО «РН») статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»».

В соответствии с частью 5  статьей 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа  на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса РФ  заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Согласно пункту 63 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса РФ», исходя положения пункта 2 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.

При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте ФГУП «Почта России», заказанное письмо с почтовым идентификатором:

  • 30000016152602, 05.12.2017 в 16:14 получено адресатом;
  • 30000017510999, 29.12.2017 в 14:44 получено адресатом.

19.02.2018г. на составление протокола об административном правонарушении ООО «РН» представлены документы, истребованные антимонопольным органом Запросами № 1 и Повторным запросом № 2.

Кроме того, Обществом представлены копии квитанции и описи вложения, свидетельствующие об отправлении истребуемых документов, посредствам услуг почтовой связи ФГУП «Почта России» (почтовый идентификатор 11903419028688).

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте ФГУП «Почта России», заказное письмо с почтовым идентификатором 11903419028688  только 15.01.2018г. в  18:50 принято в отделении почтовой связи в г. Москва, и, как следствие, только 18.01.2018г. в 10:24 прибыло в 12-ое почтовое отделение связи г. Тулы, где ожидало адресата (Управление) в месте вручения.  

Пунктом 6 Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.03.2006г. № 160, определено, что контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции (без учета дня приема) составляют 4 дня между городами федерального значения (г. Москва), административными центрами субъектов Российской Федерации (г. Тула).

Учитывая, что срок пересылки письменной корреспонденции между г. Москва и  г. Тула составляет 4 дня, соответственно 15.01.2018г. (срок, установленный для представления ООО «РН» документов и информации, на основании Повторного запроса № 2 от 20.12.2017г.) почтовая корреспонденция, отправленная Обществом 15.01.2018г., не могла быть получена Управлением.

Одновременно антимонопольный орган отмечает, что на Запрос № 1 от 27.11.2017г. ООО «РН» документы и информация представлены не были.

На основании изложенного:

  • событием административного правонарушения является нарушение ООО «РН»  части 1 статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции», что влечет административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ;
  • временем совершения административного правонарушения фактически является период с  15.12.2017г. по 15.01.2018г.,  период в течение, которого  ООО «РН» обязано было представить документы и информацию по мотивированным требованиям Управления от 27.11.2017г. (исх.2/5672 – до 15.12.2017г.), 20.12.2017г. (исх.2/6212 – до 15.01.2018г.).
  • местом совершения административного правонарушения является г. Тула.

Срок давности привлечения юридического  лица – ООО «РН» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП  РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение,  обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В действиях ООО «РН» выявлено обстоятельство, смягчающие административную ответственность, а именно,  добровольное прекращение Обществом противоправного поведения (пункт 2 части 1  статьи 4.2. КоАП РФ), как было отмечено выше на составление протокола ООО «РН» представлены документы, затребованные Управлением.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 5 статьи 19.8  КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – ООО «Резервнефтепродукт» (ИНН 9701068772, ОГРН 1177746290105,  г. Москва, пер. Харитоньевский м., д. 7., строение 1,  пом. V, ком. 3), виновным  в  совершении  административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 116 02010016000140

ОКТМО 70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р\сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 5 марта 2018 года за нарушение антимонопольного  законодательства.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 359365.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статьи   31.1  КоАП     постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

           

 

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 5 марта 2018 года

Дата вступления постановления в законную силу – 16 марта 2018  года

Срок исполнения постановления – 17 мая 2018 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 17 мая 2018 года

Связанные организации

Связанные организации не указаны