Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонар... от 21 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF18 ноября 2016 года г. Тула
Ведущий специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, выявив нарушение ФГБУК «Мемориальный и природный заповедник «Музей – усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна» рекламного законодательства, признала их достаточными для возбуждения в отношении должностного лица - ФГБУК «Мемориальный и природный заповедник «Музей – усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна» (301214, Тульская область, Щекинский район, п/о Ясная Поляна, ИНН 7118008832) административного дела по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛА:
Перед входом в Галерею «Ясная Поляна», расположенную по адресу: г. Тула, ул. Октябрьская, д. 12, размещена рекламная растяжка следующего содержания:
«ТОЛСТОЙ И КИНЕМАТОГРАФ
В рамках Года кино в России
Выставка
«И СВЕТ ВО ТЬМЕ СВЕТИТ»
(Лев Толстой и кинематограф)
22 сентября – 30 октября 2016г.
Галерея «Ясная Поляна (Тула, Октябрьская, 12)
Часы работы: среда-воскресенье с 11.00 до 18.00
Тел. 47-35-80»
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.
Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального Закона «О рекламе» является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В рассматриваемом случае объектом рекламирования является выставка «И свет во тьме светит» (Лев Толстой и кинематограф).
Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" определены следующие понятия:
- информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей.
Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).
В нарушение указанных требований реклама вышеуказанных мероприятий не содержит установленную категорию информационной продукции.
В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель, в данном случае – ФГБУК «Мемориальный и природный заповедник «Музей – усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна».
Частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что нарушение рекламодателем/рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛА:
- Возбудить дело об административном правонарушении № АП 02-11/105-2016 по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в отношении должностного лица - ФГБУК «Мемориальный и природный заповедник «Музей – усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна»
- Провести административное расследование.
- В соответствии со статьей 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ФГБУК «Мемориальный и природный заповедник «Музей – усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области следующие документы и информацию:
3.1 ФИО (полностью) ответственного должностного лица ФГБУК «Мемориальный и природный заповедник «Музей – усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна», виновного в нарушении рекламного законодательства, а также копию приказа о приеме на работу, трудовой договор, должностную инструкцию, копию паспорта.
3.2 Письменные объяснения ответственного должностного лица ФГБУК «Мемориальный и природный заповедник «Музей – усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна» по факту нарушения требований части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Примечание: В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлено, что законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.