Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 12 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

9 декабря 2016 г.                                                                                                                  г. Тула

14 часов

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/118-2016, возбужденного в отношении должностного лица – главного менеджера по рекламе в журнале «Модный город Тула» (ООО «Слобода»)  в присутствии последней,

 

        УСТАНОВИЛ:

 

В журнале «Модный город» № 86 (сентябрь 2016) на странице 49 размещена реклама следующего содержания:

«Центр детского развития и фитнеса Витамин ул. Каракозова, 71 vitaclub-tula.ru vitadance-tula.ru … школа танца Вита Денс смотрите витаминный клип с участием воспитанников центра в наших социальных сетях … Полезно, интересно, весело! … Детские праздники… Детская игровая комната с лабиринтом и анимацией…».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Объектом рекламирования в соответствии со статьей 3 Федерального Закона «О рекламе» является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В рассматриваемом случае объектом рекламирования является витаминный клип.

Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (далее – Федеральный закон «О защите детей») определены следующие понятия:

  • информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
  • зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей»).

Частью 1 статьи 12 Федерального закона «О защите детей» прямо предусмотрено, что  обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем следующим образом:

1) применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, - в виде цифры "0" и знака "плюс";

2) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, - в виде цифры "6" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше шести лет";

3) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, - в виде цифры "12" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 12 лет";

4) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, - в виде цифры "16" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 16 лет";

5) применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, - в виде цифры "18" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "запрещено для детей".

Размер знака информационной продукции должен составлять не менее чем пять процентов площади афиши или иного объявления о проведении соответствующего зрелищного мероприятия, объявления о кино- или видеопоказе, а также входного билета, приглашения либо иного документа, предоставляющих право посещения такого мероприятия (часть 3 статьи 12 Федерального закона «О защите детей»).

Наличие знака, обозначающего категорию информационной  продукции, предназначенного для детей определенного возраста, предусмотрено нормами действующего законодательства.

В нарушение указанных требований реклама вышеуказанных мероприятий не содержит установленную категорию информационной продукции.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель, в данном случае – ООО «Слобода».

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Из письменных пояснений ООО «Слобода» (вх. № 4643 от 20.10.2016г.) следует, что данное нарушение произошло по вине должностного лица - главного менеджера по рекламе в журнале «Модный город Тула» (ООО «Слобода»)  Ряммер А. О.

В соответствии с пунктом 10 трудового договора б/н от 22.03.2016г., заключенного между ООО «Слобода» и Ряммер А. О., в обязанности главного менеджера по рекламе в журнале «Модный город Тула» (ООО «Слобода») входит соблюдение законодательства РФ, в том числе законодательства о рекламе.

Частью 1 статьи 14.3  Кодекса РФ об административных правонарушениях  установлено, что нарушение рекламораспространителем  законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

С учетом вышеуказанного должностное лицо – главный менеджер по рекламе в журнале «Модный город Тула» (ООО «Слобода»)  подлежит привлечению к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства.

На основании изложенного:

  • событием административного правонарушения является нарушение ООО «Слобода» части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», что влечет административную ответственность на должностное лицо – главного менеджера по рекламе в журнале «Модный город Тула» (ООО «Слобода») ;
  • временем совершения административного правонарушения является период с 26 сентября 2016 года (момент возбуждения рекламного дела) по настоящее время;
  •  местом совершения административного правонарушения является г. Тула.

Факт совершения административного правонарушения должностным лицом – главным менеджером по рекламе в журнале «Модный город Тула» (ООО «Слобода»)  подтверждается протоколом по делу № АП 02-11/118-2016 об административном правонарушении от 9 декабря 2016 года, а также материалами рекламного дела   № 02-03/73-2016.

Срок давности привлечения главного менеджера по рекламе в журнале «Модный город Тула» (ООО «Слобода»)  к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП  РФ за нарушение рекламного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела в действиях должностного лица – главного менеджера по рекламе в журнале «Модный город Тула» (ООО «Слобода»)  обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3  КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – главного менеджера по рекламе в журнале «Модный город Тула» (ООО «Слобода»)  виновной  в  совершении  административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере      4 000 (четыре тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 116 260 000 160 001 40   ОКТОКТМО 70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р\сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 9 декабря 2016 года за нарушение рекламного законодательства.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 359365.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статьи   31.1  КоАП     постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 9 декабря  2016 года

Дата вступления постановления в законную силу – 19 декабря 2016  года

Срок исполнения постановления – 17 февраля  2017 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 17 февраля 2017 года

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны