Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 12 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF9 декабря 2016 г. г. Тула
14 часов
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/118-2016, возбужденного в отношении должностного лица – главного менеджера по рекламе в журнале «Модный город Тула» (ООО «Слобода») в присутствии последней,
УСТАНОВИЛ:
В журнале «Модный город» № 86 (сентябрь 2016) на странице 49 размещена реклама следующего содержания:
«Центр детского развития и фитнеса Витамин ул. Каракозова, 71 vitaclub-tula.ru vitadance-tula.ru … школа танца Вита Денс смотрите витаминный клип с участием воспитанников центра в наших социальных сетях … Полезно, интересно, весело! … Детские праздники… Детская игровая комната с лабиринтом и анимацией…».
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.
Объектом рекламирования в соответствии со статьей 3 Федерального Закона «О рекламе» является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В рассматриваемом случае объектом рекламирования является витаминный клип.
Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (далее – Федеральный закон «О защите детей») определены следующие понятия:
- информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей.
Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей»).
Частью 1 статьи 12 Федерального закона «О защите детей» прямо предусмотрено, что обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем следующим образом:
1) применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, - в виде цифры "0" и знака "плюс";
2) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, - в виде цифры "6" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше шести лет";
3) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, - в виде цифры "12" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 12 лет";
4) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, - в виде цифры "16" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 16 лет";
5) применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, - в виде цифры "18" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "запрещено для детей".
Размер знака информационной продукции должен составлять не менее чем пять процентов площади афиши или иного объявления о проведении соответствующего зрелищного мероприятия, объявления о кино- или видеопоказе, а также входного билета, приглашения либо иного документа, предоставляющих право посещения такого мероприятия (часть 3 статьи 12 Федерального закона «О защите детей»).
Наличие знака, обозначающего категорию информационной продукции, предназначенного для детей определенного возраста, предусмотрено нормами действующего законодательства.
В нарушение указанных требований реклама вышеуказанных мероприятий не содержит установленную категорию информационной продукции.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель, в данном случае – ООО «Слобода».
В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Из письменных пояснений ООО «Слобода» (вх. № 4643 от 20.10.2016г.) следует, что данное нарушение произошло по вине должностного лица - главного менеджера по рекламе в журнале «Модный город Тула» (ООО «Слобода») Ряммер А. О.
В соответствии с пунктом 10 трудового договора б/н от 22.03.2016г., заключенного между ООО «Слобода» и Ряммер А. О., в обязанности главного менеджера по рекламе в журнале «Модный город Тула» (ООО «Слобода») входит соблюдение законодательства РФ, в том числе законодательства о рекламе.
Частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
С учетом вышеуказанного должностное лицо – главный менеджер по рекламе в журнале «Модный город Тула» (ООО «Слобода») подлежит привлечению к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства.
На основании изложенного:
- событием административного правонарушения является нарушение ООО «Слобода» части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», что влечет административную ответственность на должностное лицо – главного менеджера по рекламе в журнале «Модный город Тула» (ООО «Слобода») ;
- временем совершения административного правонарушения является период с 26 сентября 2016 года (момент возбуждения рекламного дела) по настоящее время;
- местом совершения административного правонарушения является г. Тула.
Факт совершения административного правонарушения должностным лицом – главным менеджером по рекламе в журнале «Модный город Тула» (ООО «Слобода») подтверждается протоколом по делу № АП 02-11/118-2016 об административном правонарушении от 9 декабря 2016 года, а также материалами рекламного дела № 02-03/73-2016.
Срок давности привлечения главного менеджера по рекламе в журнале «Модный город Тула» (ООО «Слобода») к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение рекламного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении настоящего дела в действиях должностного лица – главного менеджера по рекламе в журнале «Модный город Тула» (ООО «Слобода») обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо – главного менеджера по рекламе в журнале «Модный город Тула» (ООО «Слобода») виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001
УФК Минфина России по Тульской области
(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)
КБК 161 116 260 000 160 001 40 ОКТОКТМО 70701000
Банк получателя: Отделение Тула
БИК 047003001
Р\сч 40101810700000010107
Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 9 декабря 2016 года за нарушение рекламного законодательства.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 359365.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 9 декабря 2016 года
Дата вступления постановления в законную силу – 19 декабря 2016 года
Срок исполнения постановления – 17 февраля 2017 года
Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 17 февраля 2017 года