Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 26 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26 декабря 2016 г.                                                                                                              г. Тула

10 часов

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по  Тульской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/127-2016, возбужденного по части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица АО «Тульские городские электрические сети» (далее АО «ТГЭС») в отсутствии последнего, уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения настоящего дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением от 5 декабря 2016г. (в полном объеме изготовленное 15.12.2016г.)   по делу № 02-02/02-2016  Комиссия Управления признала АО «ТГЭС» нарушившим требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившиеся в истребовании необоснованных денежных средств за услуги по отключению/включению энергооборудования ООО «Пентелар»/ООО «КС-Энерго».

Из материалов антимонопольного дела следует, что:

04.03.2016г. в Тульское УФАС России поступило на рассмотрение коллективное заявление ООО «КС-Энерго» (г.Тула, ул. Ползунова, д.1) и ООО «Пентелар» (г.Москва, Троилинский пер., д.3) о нарушении АО «ТГЭС»  их прав и законных интересов, выразившихся в не переоформлении в установленные сроки документов о технологическом присоединении, незаконном отключении электроэнергии на их объектах и требовании оплаты за данные  отключение/подключение.

В ходе рассмотрения дела № 02-02/02-2016 Комиссия установила, что ТП 865, расположенная на улице Демонстрации, д.2, находящаяся в аренде у ООО «КС-Энерго», имеет 4 независимых источника питания: 1- от РП-68, 2- от ТП 75, 3 и 4 – от ТП 838, которые обслуживаются АО «ТГЭС».

Согласно информации АО «ТГЭС», представленной в Управление (исх. № 01-072/3907 от 20.04.2016г.),  28.12.2015г. ТП 865 была полностью обесточена, а именно:

  • в 6:03 автоматически отключен ввод от РП 68-ТП 865 (включение 06.04.2016г. в 15:35, напряжение отсутствовало 3 месяца 9 дней 8 часов 47 минут);
  • в 6:03 автоматически отключена к.1 ТП 838-ТП 865 (включение 28.12.2015г. в 14:10, напряжение отсутствовало 8 час.7 мин.);
  • в 7:30 отключена к.2 ТП 838-ТП 865 (включение 28.12.2015г. в 14:10, напряжение отсутствовало 6 час. 40 мин.);
  • на кабельной линии ТП-75-ТП 865 отсутствовало напряжение – 8 час. 7 мин (на данной КЛ была установлена точка деления сети).

Таким образом, ТП 865 была полностью обесточена.

 От ТП 865 запитано здание «Бизнес центра» в Туле с большим числом  потребителей, которые понесли определенные неудобства. В материалах дела имеются письма,  направленные в адрес ООО «Пентелар»  от филиала ЗАО «Капитал Медицинское страхование в Туле», ОО филиала ПАО ВТБ б24, понесших репутационные риски в связи с несвоевременным обслуживанием клиентов по причине отключения в их офисах электроэнергии. 

На письмо ООО «Пентелар» (исх. № 068/2015 от 29.12.2015г.) с просьбой разъяснить причины отключения АО «ТГЭС» письмом от 25.01.2016г. исх. № 07-28/584 пояснило, что произошло аварийное отключение КЛ 10 кВ  РП68 (К3)-ТП-865, под отключение попали ТП 838 и ТП 865.

Из письменных (исх. № 07-28/584 от 25.01.2016г., от 31.03.2016г. № 01-07-2/3034) и устных пояснений АО «ТГЭС» следует, что при проверке оперативно-выездной бригадой АО «ТГЭС» сопротивления изоляции в РП 68 и ТП 838 в направлении ТП 865 было выявлено повреждение в схеме оборудования, находящегося на балансе ООО «Пентелар» и в обслуживании ООО «КС-Энерго», не имея информации о причинах и месте аварии во избежание развития аварийной ситуации было принято решение  об отключении всех вводов и включения абонентских КЛ: РП68-ТП 865, ТП 75-ТП 865, ТП 838- ТП 865 к.2 после предоставления собственником линий - ООО «Пентелар» протоколов испытаний оборудования кабельных линий  и оборудования ТП 865. Отключение носило вынужденный характер.

В соответствии с пунктом 34 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от   04.05.2012г. №861, в случае возникновения (угрозы возникновения) аварийных электроэнергетических режимов по причине возникновения (угрозы возникновения) дефицита электрической энергии и мощности и (или) недопустимых отклонений напряжения, перегрузки электротехнического оборудования и в иных чрезвычайных ситуациях допускается ограничение режима потребления, в том числе без согласования с потребителем при необходимости принятия неотложных мер.

Согласно пояснениям АО «ТГЭС»  решение об отключении было обусловлено анализом оперативной ситуации с целью исключения дальнейшего развития аварийной ситуации в центре города, с отключение социально-значимых объектов потребителей и возможным повреждением оборудования АО «ТГЭС».

28.12.2015г. ООО «Пентелар» обратилось в АО «ТГЭС» с заявкой на подачу напряжения на исправные кабельные линии: ТП 75 к.1 от ТП 865; ТП 838 к.2 от ТП 865; ТП 838 к.3 от ТП 865, с приложением протоколов испытаний.  

За отключение/подключение электроэнергии АО «ТГЭС» выставило для оплаты счет № 3614 от 28.12.2015г. на сумму 14574 руб., без оплаты которой Общество отказывалось подключать объект.  Счет был оплачен ООО «Пентелар».

 В письме, направленном в адрес Управления (исх. № 01-07-2/3034 от 31.03.2016г.),  АО «ТГЭС» сообщает, что после предоставления протоколов испытаний и выявления повреждения на кабельной линии РП 68- ТП 865   28.12.2015г. в 14:10  на ТП 865 было подано напряжение с  ТП 838  по двум кабельным линиям.

Заявка на подачу напряжения на восстановленную кабельную  линию 10 кВ от РП 68 до ТП 865 была подана ООО «Пентелар» 31.03.2016г. с приложением протокола испытаний КЛ от 30.03.2016г. (исх. № 31/03 от 31.03.2016г.).  

 АО «ТГЭС» на основании данной заявки выставило счет для оплаты услуг  № 767 от 05.04.2016г. на сумму 4858 рублей, который был оплачен 06.04.2016г., в тот же день в 15 часов 35 минут кабельная линия от РП 68 до ТП 865 была подключена. 

В общем итоге АО «ТГЭС» выставило ООО «Пентелар» счета на оплату 19432 руб. (по всем 4-м вводам).

09.05.2016г. письмом  исх. № 03-16/5005 АО «ТГЭС» сообщило  ООО «Пентелар» об излишне ошибочно истребованной и уплаченной суммы в размере 4858 рублей и попросило указать реквизиты для ее возврата, из устных пояснений представителей АО «ТГЭС» следует, что возврат произведен по кабельной линии ТП-75-ТП 865.

Согласно выписке из Прейскуранта на проведение разовых работ производственно-технического назначения, утвержденного приказом управляющего директора АО «ТГЭС» от 13.03.2015г. № 44,  стоимость услуги по отключению потребителей по их заявкам для выполнения ремонтных и других работ с последующим включением от ТП, РП (поз. 49,1) для 1 потребителя составляет 4858 рублей.

Комиссии представлены  калькуляции стоимости услуг по отключению потребителей по их заявкам для выполнения ремонтных и других работ с последующим включением от ТП, РП (поз. 49.1), анализ статей затрат которой  показывает, что в калькуляцию  включены следующие затраты (в рублях):

  1. Заработная плата – 1409,85
  2. Налоговые отчисления – 428,59
  3. Накладные расходы 77,07% – 1086,57 
  4. Непредвиденные расходы 3% – 87,75
  5. Рентабельность 30% – 903,83
  6. Расходы на транспорт – 200,36

     Полная себестоимость – 4116,96

     НДС 18% - 741,05

     Всего – 4858,32

В статью «заработная плата» включены:

  • заработная плата двух электромонтеров по эксплуатации распределительных сетей со всеми выплатами в сумме 877,63 руб. (374,26+127,25+376,12) из расчета трудозатрат 4,54 часа (0,54 – трудозатраты на выполнение основной работы 2-х электромонтеров и трудозатраты на проезд к месту работы и обратно - 4 часа);
  • заработная плата водителя автомашины со всеми выплатами в сумме 532,22 руб. (175,8+17,58+110,75+228,09)  из расчета трудозатрат 2,27 часа (0,27 -  трудозатраты на выполнение основной работы, и трудозатраты на проезд к месту работы и обратно - 2 часа).

 В статью «расходы на транспорт» включены:

  • сумма амортизационных отчислений а/машины -116,89 руб;
  • сумма израсходованного топлива – 83,47 руб.

АО «ТГЭС» предъявило ООО «Пентелар»  к оплате сумму 14574 руб. (4858*3), в которую включены затраты, предусматривающие  3 (три)  выезда на отключение и 3 (три) выезда на включение, в том числе включены зарплата водителя автомашины со всеми выплатами,   затраты на топливо и сумма амортизационных отчислений автомашины из расчета 3-х выездов к месту работы и 3-х выездов обратно. 

Однако, из представленных документов, устных и письменных пояснений АО «ТГЭС» следует, что бригада специалистов Общества  выезжала 1 раз (28.12.2015г.) на отключение объекта ООО «КС-Энерго», в процессе которого были проведены работы по 3-м вводам  и  2 раза  (28.12.2015г. и 06.04.2016г.) на подключение.

 Таким образом, АО «ТГЭС» предъявило ООО «Пентелар» к оплате завышенную сумму, не соответствующую фактическим затратам.

Следует отметить, что завышение затрат, связанных с переездом к месту аварии  и обратно, привело, соответственно, к завышению других статей затрат (накладных расходов, непредвиденных расходов и т.д.).

Следовательно, трехкратное применение прейскурантных цен по позиции 49.1 на услуги по отключению потребителей по их заявкам для выполнения ремонтных и других работ с последующим включение от ТП, РП  в рассматриваемом случае необоснованно.

Из содержания статьи 3, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»  следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Приказом ФСТ № 199-э от 12.03.2011г.  АО «ТГЭС» включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в раздел I "Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии", под регистрационным N 71.1.4

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

В силу вышеизложенного АО «ТГЭС» занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии в границах балансовой принадлежности его электрооборудования и сетей.    

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции (в действующей в спорный период редакции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" разъяснено, что суд или антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.

Действия АО «ТГЭС», выразившиеся в истребовании необоснованных денежных средств за услуги по отключению/включению оборудования ООО «Пентелар»/ООО «КС-Энерго»,   образуют состав нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку налагают на последних определенные риски при осуществлении предпринимательской деятельности, ущемляют их  права и законные интересы.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Согласно информации, представленной АО «ТГЭС» (вх. 5730 от 21.12.2016 г.), должностным лицом, ответственным за данное правонарушение является < --- > (приказ  о приеме работника на работу № 171-к от 18.06.2013г., приказ о переводе работника на другую работу № 309-к от 16.09.2013).

Из объяснений  должностного лица АО «ТГЭС» следует, что виновным в совершении административного правонарушения он себя не признает, поскольку считает виновным за предоставление недостоверной информации в финансовый отдел по объемам оказываемых услуг ООО «Пентеллар» начальника – оперативно-диспетчерской службы АО «ТГЭС», который был впоследствии уволен.

В остальной части объяснения  должностного лица АО «ТГЭС» соответствуют позиции Общества, представленным в ходе рассмотрения антимонопольного дела.

Факт совершения административного правонарушения должностным лицом АО «ТГЭС» < --->  подтверждается протоколом по делу № АП 02-11/127-2016 составленный 23 декабря 2016г., а также материалами антимонопольного дела № 02-02/02-2016.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим вину  < --->  на основании пункта 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ является добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 14.31., статьей 23.48., частью 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо -  АО «ТГЭС» < --- > виновным  в  совершении  административного  правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере  20  000 (двадцать тысяч) рублей.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК по Тульской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК  161 116 020 1001 6000 140

ОКТМО 70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р\сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от  26 декабря 2016 года за нарушение антимонопольного законодательства.

 

       В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

       При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении тридцати дней со дня срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (часть 5 статьи 32.1 КоАП РФ).

      Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

      Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.- 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

      Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 26 декабря 2016 года

Дата вступления постановления в законную силу – 5 января  2017  года

Срок исполнения постановления – до 3 марта 2017 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 3 марта 2017г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны