Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 22 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20 декабря 2016 г.                                                                                  г. Тула

14 часов  

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/128-2016, возбужденного в отношении должностного лица ЗАО «Энергоресурс-плюс» в присутствии последней,

        УСТАНОВИЛ:

В оконном проеме авто - салона «Нормандия - авто», расположенного по адресу: г. Тула, ул. Октябрьская, д. 300, размещена рекламная информация следующего содержания:

«кредит 0 %».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя - Ф.И.О.).

В соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму.

Наименование некоммерческой организации и в предусмотренных законом случаях наименование коммерческой организации должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Согласно статье 23 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. При этом, исходя из содержания статьи 19 ГК РФ, гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, выступает в гражданском обороте под своим именем, включающем фамилию и собственное имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая.

В соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.

Пунктом 25 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58"О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" установлено, в соответствии с частью 3 статьи 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, эта реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, поскольку указание неполных сведений об условиях предоставления кредита может привести к искажению сути рекламируемой банковской услуги и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение ею воспользоваться.

К условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).

Вместе с тем рекламодатель не обязан указывать конкретный размер дополнительных расходов, которые понесет заемщик, воспользовавшись рекламируемой банковской услугой. Достаточно перечисления таких расходов.

В то же время к информации, определяющей фактическую стоимость кредита, не может быть отнесена информация о неблагоприятных последствиях нарушения договора на оказание финансовых услуг, которые может понести заемщик при неисполнении обязательства, поскольку указанные последствия не могут быть определены рекламодателем до возникновения факта нарушения соответствующих условий договора.

Из вышеизложенного следует, что реклама «кредит 0 %» содержит процентную ставку, но, в нарушение части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», не содержит все остальные условия, определяющие полную стоимость займа. В рекламе «кредит 0 %» в нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» отсутствует наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму).

На основании частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за вышеуказанные нарушения несут рекламодатель и рекламораспространитель, в данном случае ЗАО «Энергоресурс-плюс».

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Должностное лицо ЗАО «Энергоресурс-плюс» пояснила, что нарушение произошло по её вине, неумышленно.

Частью 1 статьи 14.3  Кодекса РФ об административных правонарушениях  установлено, что нарушение рекламодателем  законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

С учетом вышеуказанного должностное лицо ЗАО «Энергоресурс-плюс» подлежит привлечению к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства.

На основании изложенного:

  • событием административного правонарушения является нарушение ЗАО «Энергоресурс-плюс» частей 1, 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», что влечет административную ответственность на должностное лицо ЗАО «Энергоресурс-плюс», предусмотренную частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ;
  • временем совершения административного правонарушения является период с 24 октября 2016 года (момент возбуждения дела) по настоящее время;
  •  местом совершения административного правонарушения является г. Тула, ул. Октябрьская, д. 300.

Факт совершения административного правонарушения должностным лицом –ЗАО «Энергоресурс-плюс» подтверждается протоколом по делу № АП 02-11/128-2016 об административном правонарушении от 20 декабря 2016 года, а также материалами рекламного дела   № 02-03/82-2016.

Срок давности привлечения  должностного лица  ЗАО «Энергоресурс-плюс» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП  РФ за нарушение рекламного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела, в действиях должностного лица –ЗАО «Энергоресурс-плюс» обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с реестром субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенном на официальном сайте Федеральной налоговой службы России ЗАО «Энергоресурс-плюс» является субъектом малого (среднего) предпринимательства.

Частями 1 и 2 статьи 3.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях определено, что предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Руководствуясь частями 1, 2 статьи 3.5, частью 1 статьи 4.1.1, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо ЗАО «Энергоресурс-плюс» виновной  в  совершении  административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статьи   31.1  КоАП     постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.           

 

Дата получения (выдачи) постановления о назначении наказания 20 декабря  2016 года

Дата вступления постановления в законную силу – 30 декабря 2016  года

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны