Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 26 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26 октября 2018г.                                                                                                                   г. Тула

10 часов 15 минут

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/130-2018, в отношении юридического лица – ООО «Тула-Марио 2», (ОГРН 1117154010522, ИНН 7107529216, г. Тула, пр. Ленина, д. 57, 300041), в отсутствие законного представителя, уведомленного надлежащим образом (ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении № АП 02-11/130-2018 в отсутствие представителя (вх. № 5380 от 25.10.2018г.),

 

        УСТАНОВИЛ:

 

На многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Трудовые резервы - Садовского, д. 46/12, размещен рекламный баннер следующего содержания:

«TOMATO

ВКУСНАЯ

ПИЦЦА ТАК

БЛИЗКО!

СЛУЖБА ДОСТАВКИ TOMATO

мобильное приложение TOMATO

Скачать бесплатно        Скачать бесплатно

                                               в Google Play                 в App Store

www.tomato.pizza

8-800-555-64-69».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», является рекламой.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона  «О рекламе»  в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612, под продажей товаров дистанционным способом понимается продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В нарушение указанных требований в рекламе ООО «Тула-Марио 2» не указаны  наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

На увеличенной фотографии спорной рекламной конструкции, предоставленной ООО «Тула-Марио 2» (вх. № 4661 от 13.09.2018г.), нечитаемым шрифтом указана информация, предусмотренная Федеральным законом «О рекламе».

В соответствии с пунктом 28 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе).

При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данные нарушения несет рекламодатель, рекламораспространитель, в данном случае – ООО «Тула-Марио 2».

ООО «Тула-Марио 2» осуществляет деятельность по адресу: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Трудовые резервы - Садовского, д. 46/12 на основании договора аренды рекламного пано для размещения визуальной рекламы № 1 от 01.12.2015г., заключенного с индивидуальным предпринимателем Хайрулиным Э.Р.

Частью 1 статьи 14.3  Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ)  установлено, что нарушение рекламодателем, рекламораспространителем  законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании изложенного:

  • событием административного правонарушения является нарушение ООО «Тула-Марио 2»  статьи 8 Федерального закона «О рекламе», что влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ;
  • временем совершения административного правонарушения является период с 4 июля 2018 года (момент обнаружения правонарушения) по 24 октября 2018 года (момент исполнения предписания);
  •  местом совершения административного правонарушения является Тульская область, г. Новомосковск, ул. Трудовые резервы - Садовского, д. 46/12.

Факт совершения административного правонарушения юридическим лицом – ООО «Тула-Марио 2» подтверждается протоколом по делу № АП 02-11/130-2018 об административном правонарушении от 26 октября 2018 года, а также материалами рекламного дела № 02-03/63-2018.

Срок давности привлечения ООО «Тула-Марио 2», к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ нарушение рекламного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела, в действиях юридического лица – ООО «Тула-Марио 2» выявлено смягчающее обстоятельство – добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль (пункт 7 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно сведениям реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенным на официальном сайте Федеральной налоговой службы России, ООО «Тула-Марио 2» является субъектом малого (среднего) предпринимательства – малое предприятие (№ ЮЭ9965-18-4511553 от 25.10.2018г.).

Частями 1 и 2 статьи 3.5 КоАП РФ определено, что предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Руководствуясь частями 1, 2 статьи 3.5, частью 1 статьи 4.1.1, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – ООО «Тула-Марио 2», (ОГРН 1117154010522, ИНН 7107529216, г. Тула, пр. Ленина, д. 57, 300041), виновным  в  совершении  административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

 

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статьи   31.1  КоАП РФ    постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

           

та получения (выдачи) постановления о назначении наказания 26 октября  2018 года

Дата вступления постановления в законную силу – 5 ноября 2018  года

Связанные организации

Связанные организации не указаны