Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 26 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26 декабря 2016 г.                                                                                                                   г. Тула

11 часов 40 минут

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по  Тульской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/135-2016, возбужденного в отношении должностного лица – маркетолога ООО «ВАЛЛ» по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в присутствии последней

УСТАНОВИЛ:

На многоквартирном доме в ЖК «Московский» размещен наружный щит с рекламой следующего содержания:

«ВЛАДАР

Квартиры от застройщика

От 36 000 руб./м2

520-520

Московский

Ипотека с господдержкой

От 11,5%

www.vladar.ru»

В нижней части рекламного щита расположен текст, напечатанный мелким неразборчивым шрифтом.

Информация, содержащаяся на указанном рекламном щите, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – возможности приобрести квартиру в строящемся доме, в том числе в ипотеку под определенный процент, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламой.

Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Согласно части 3 статьи 28 указанного Закона если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на неё.

Согласно пункту 28 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе).

Данная реклама содержит нарушения части 7 статьи 5, части 1,3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения рекламного дела № 02-03/77-2016 было установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем является ООО «ВАЛЛ» (ИНН 7106057088), несмотря на содержащееся в рекламе наименование «Владар» (ГК).

Вышеизложенное свидетельствует о наличии в рекламе нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения  об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» установлено, что ответственность за нарушение указанных норм Закона несет рекламодатель, в данном случае – ООО «ВАЛЛ».

Согласно представленным обществом объяснениям нарушение допущено по вине маркетолога ООО «ВАЛЛ» (приказ (распоряжение) о приёме работника на работу № 58-к от 04.05.2016). Согласно пункту 2.9 Должностной инструкции в обязанностимаркетолога. входит разработка макетов рекламы, рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, контролирует их качество, обеспечивая наглядность и доступность рекламы.

Частью 1 статьи 14.3  Кодекса РФ об административных правонарушениях  установлено, что нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения должностным лицом –маркетологом ООО «ВАЛЛ» подтверждается протоколом по делу № АП 02-11/135-2016, составленным 26 декабря 2016г. в 11-20, а также материалами рекламного дела № 02-03/77-2016.

Срок давности привлечения маркетолога к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение рекламного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

 Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства смягчающие/отягчающие вину должностного лица  не установлены.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно частям 1 и 2 статьи 3.5 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 3.5, 4.1.1, частью 1 статьи 14.3., статьей 23.48., частью 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо  – маркетолога ООО «ВАЛЛ» виновной  в  совершении  административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статьи   31.1  КоАП     постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

                                       

Дата получения (выдачи) постановления– 26 декабря 2016 года

Дата вступления постановления в законную силу – 26 декабря 2016 года

Связанные организации

Связанные организации не указаны