Решение б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 2 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

2 февраля 2015 г.                                                                                                                                        г. Тула

10 часов 30 минут

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/151-2014, возбужденного в отношении должностного лица – индивидуального предпринимателя Амосова в присутствии последнего,

                                                                  УСТАНОВИЛ:

 

            В ходе рассмотрения дела № 02-03/54-2014 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия признала ИП Амосова нарушившим часть 10.1 статьи  5 Федерального закона «О рекламе», путем размещения ненадлежащей рекламы зрелищных мероприятий (областного конкурса красоты «Мисс Тула - 2014», турнира по спортивным танцам «Кубок Империи») в журнале «Тульский ARSENAL» № 68 за ноябрь 2014г. на страницах 49 и 65 соответственно без указания знака категории информационной продукции.

           Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

          Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального Закона «О рекламе» является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

           Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию":

           информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;

           зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

            В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

            Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

           Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

           В нарушение указанных требований реклама вышеуказанных мероприятий не содержит установленную категорию информационной продукции.

           В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

           В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

           Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 14.3  Кодекса РФ об административных правонарушениях  установлено, что нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

      В пояснительной записке ИП Амосов указал, что нарушение произошло по его недосмотру.

По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом в отношении индивидуального предпринимателя Амосова 20 января 2015 года составлен протокол по делу N АП 02-11/151-2014 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

  • наличие события административного правонарушения – индивидуальный предприниматель Амосов допустил размещение в журнале «Тульский ARSENAL» № 68 за ноябрь 2014г. ненадлежащей рекламы областного конкурса красоты «Мисс Тула - 2014», турнира по спортивным танцам «Кубок Империи», которые содержат нарушение части 10.1 стать 5 Федерального закона «О рекламе»;
  • лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность – индивидуальный предприниматель Амосов;
  • виновность лица в совершении административного правонарушения – индивидуальный предприниматель Амосов имел  возможность, но не предпринял всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства о рекламе;
  • обстоятельства, смягчающие административную ответственность – нарушение допущено впервые, неумышленно, добровольно устранено;
  • обстоятельства, отягчающие административную ответственность – отсутствуют.

       На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.3., 23.48., частью 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на должностное лицо – индивидуального предпринимателя Амосова штраф в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей за нарушение части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК по Тульской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 116 26000 01 6000 140

ОКТМО 70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р\сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 2 февраля 2015 года за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении тридцати дней со дня срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (часть 5 статьи 32.1 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.- 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны