Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административ... от 18 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17 декабря   2014 г.                                                                                                                       г. Тула

12 часов 30 минут

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/158-2014, возбужденного в отношении должностного лица – индивидуального предпринимателя Агибалова в отсутствие последнего, уведомлен надлежащим образом,

УСТАНОВИЛ:

 

На рекламной конструкции, установленной на пр. Ленина, напротив корпуса Тульского государственного университета (пр. Ленина, д. 84) размещалась реклама концерта группы «КняZ»:  «19 октября 19:00 М2 ROCK CLUB КняZ  www.knyazz.ru Презентация нового альбома «Магия калиостро», а также лучшие хиты «короля и шута» билеты от 700 р.»

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

 Объектом рекламирования, согласно статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама

Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010г.  № 436 – ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» определены основные понятия, используемые в  Законе:

  • информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
  • зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

Частью 10.1 статьи 5 Федерального закона  «О рекламе» установлен  запрет на  размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

В нарушение данных норм Закона в рекламе информационной продукции-концерта группы «КняZ» отсутствует  указание ее  категории.

Частью 7  статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что  ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель.

Имеющиеся в материалах рекламного дела разрешение на установку рекламной конструкции свидетельствует о том, что  рекламораспространителем указанной рекламы являлся индивидуальный предприниматель Агибалов.

На рассмотрении рекламного дела индивидуальный предприниматель Агибалов. признал факт нарушения рекламного законодательства, пояснив, что оно допущено по его вине в результате технической ошибки.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом Управления в отношении индивидуального предпринимателя Агибалова. 17 декабря 2014 года составлен протокол по делу N АП 02-11/158-2014 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

  • наличие события административного правонарушенияиндивидуальный предприниматель Агибалов  разместил рекламу с нарушением требований части  10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»;
  • лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственностьиндивидуальный предприниматель Агибалов;
  • виновность лица в совершении административного правонарушенияАгибалов  имел  возможность, но не предпринял  всех зависящих от него  мер по соблюдению законодательства о рекламе;
  • обстоятельства смягчающие, административную ответственность – нарушение совершено впервые, добровольно устранено;
  • обстоятельства отягчающие административную ответственностьотсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 14.3., статьей  23.48., частью 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на должностное лицо – индивидуального предпринимателя Агибалова штраф в размере 4 000 (четыре тысяч) рублей. 

 

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 116 26000 01 6000 140

ОКТМО  70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р\сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 17 декабря 2014 года за нарушение законодательства о рекламе.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении тридцати дней со дня срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (часть 5 статьи 32.1 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.- 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

      

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 17 декабря 2014 года

Дата вступления постановления в законную силу – 28 декабря  2014  года

Срок исполнения постановления –28 февраля  2015 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 28 февраля   2015 года

Связанные организации

Связанные организации не указаны