Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 19 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19 марта 2015 г.                                                                                                                              г. Тула

14 часов

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/16-2015, возбужденного в отношении должностного лица –Новомосковского отделения Новомосковского участка ОАО «Тульская энергосбытовая компания»,  в присутствии последнего,

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Тульского УФАС России по результатам рассмотрения дела № 02-02/19-2014 ОАО «Тульская энергосбытовая компания» признано нарушившим часть 1 статьи 10  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.06г. «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Антимонопольное дело возбуждено по заявлению гр. < --- >  о нарушении ОАО «ТЭК» антимонопольного законодательства путем бездействия в переоформлении лицевого счета на заявительницу.

Материалами  антимонопольного дела установлено, что гр. Пашковой О.Л. на праве собственности принадлежит жилой дом, расположенный по адресу: Тульская обл., Новомосковский р-он, д. Хмелевка (свидетельство о государственной регистрации права 71-АГ  № 349890 от 31.05.2011г.).

 28.04.2014г. гр.< --- > обратилась в ОАО «ТЭК» с заявкой на осуществление допуска в эксплуатацию прибора учета электроэнергии, установленного в вышеуказанном жилом доме.

Письмом от 29.04.2014г. (исх. 56)  заявка гр. < --- > перенаправлена в сетевую организацию – филиал «Тулэнерго» ОАО «МРСК Центра и  Приволжья».

07.05.2014г. специалистом филиала «Тулэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья» Беспаловым А.В. прибор учета, установленный в доме № 50 по адресу: Тульская обл., Новомосковский р-он, дер. Хмелевка,  допущен в эксплуатацию, о чем представителем филиала составлен соответствующий акт № 336 от 07.05.2014г.

Согласно пункту 152 Основных положений функционирования  розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2014г. № 442 (далее - Основные положения), допуском прибора учета в эксплуатацию в целях применения положений понимается процедура, в ходе которой проверяется и определяется готовность прибора учета, в том числе входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, к его использованию при осуществлении расчетов за электрическую энергию (мощность) и которая завершается документальным оформлением результатов допуска.

Допуск установленного прибора учета в эксплуатацию осуществляется с участием уполномоченных представителей сетевой организации, гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), с которым заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) лица, владеющего на праве собственности или ином законном основании энергопринимающими устройствами,  и др.

В соответствии с абз. 16 пункта 154 Основных положений в случае неявки для участия в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию лиц из числа указанных в пункте 152 данного постановления, которые были уведомлены о дате и времени ее проведения, процедура допуска проводится без их участия представителем сетевой организации и (или) гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), который явился для участия в процедуре допуска. Лицо, составившее акт допуска прибора учета в эксплуатацию, обязано в течение 2 рабочих дней со дня проведения такой процедуры направить копии такого акта лицам, указанным в пункте 152 названного документа, не явившимся для участия в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию.

Копия указанного акта 13.05.2014г. заказным письмом с уведомлением направлена в адрес гарантирующего поставщика – ОАО «ТЭК».

13.05.2014г.  гр. < --- > обратилась в адрес ОАО «ТЭК» с заявлением о переоформлении лицевого счета № (71) 101-060000, открытого на предыдущего собственника дома гр. < ---- >, на ее имя, представив Обществу следующие документы: справку с места жительства и свидетельство о государственной регистрации права собственности. Данный факт подтверждается ответом Общества от 29.09.2014г. (вх. 5806). 

На дату вышеуказанного обращения гр. < --- > с заявлением о переоформлении лицевого счета ОАО «ТЭК» располагало сведениями о том, что потребитель планирует установить новый прибор учета и осуществить его допуск в эксплуатацию, однако, продолжало выставлять квитанции на оплату электроэнергии по лицевому счету № (71)101-060000, открытому на имя предыдущего собственника < --- .>, указывая при этом показания демонтированного прибора учета (квитанция на оплату электроэнергии, выставленная за август 2014г.), что также подтверждается  ответом Общества от 29.09.2014г. (вх. 5806), из которого следует, что расчет по новому прибору учета  не осуществляется.

 Пунктом 32 Основных положений установлено, что гарантирующий поставщик реализует электрическую энергию (мощность) потребителям (покупателям) на территории своей зоны деятельности по публичным договорам энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности).

Гарантирующий поставщик обязан заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с любым обратившимся к нему потребителем, энергопринимающие устройства которого находятся в зоне деятельности гарантирующего поставщика и энергопринимающие устройства которого в установленном порядке присоединены к объектам электросетевого хозяйства или в отношении энергопринимающих устройств которого заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям сетевой организации в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, или с любым обратившимся к нему покупателем, действующим в интересах такого потребителя.

Абзацем 4 части 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергии» установлено, что в случае нарушения сетевой организацией или иным владельцем объектов электросетевого хозяйства обязанности по предоставлению документов, подтверждающих технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, гарантирующий поставщик не вправе отказать собственнику или иному законному владельцу указанных устройств или объектов в заключении договора купли-продажи, договора энергоснабжения по причине отсутствия технологического присоединения и вправе самостоятельно осуществить сбор документов, подтверждающих наличие технологического присоединения и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики.

Ни у гр. < --- >, ни у сетевой организации документов, свидетельствующих о технологическом присоединении дома, расположенного в дер. Хмелевка, Новомосковского района Тульской области не сохранилось, однако данное обстоятельство не являлось основанием для бездействия ОАО «ТЭК» в части переоформления лицевого счета на имя  заявителя.

Кроме того, поставка электрической энергии предыдущему собственнику дома гр. < --- >, выставляемые ОАО «ТЭК» на ее имя квитанции на оплату потребленной электроэнергии, свидетельствуют о надлежащем присоединении данного дома к сетям сетевой организации филиала «Тулэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья», в географических  границах которой ОАО «ТЭК» выполняет функции гарантирующего поставщика.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

ОАО «ТЭК», занимая доминирующее положение, не выполняло свои обязанности в отношении гр. < --- >,  неправомерно уклонялось от переоформления лицевого счета на ее имя, фактически бездействовало в заключении договора энергоснабжения с последней, тем самым ущемляло  ее интересы.

Частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ предусмотрено, что совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1  Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно информации, представленной ОАО «ТЭК» (вх. 1088 от 20.02.2015г.), должностным лицом, ответственным за нарушение антимонопольного законодательства, является  начальник участка Новомосковского отделения Новомосковского участка Общества. 

Приказом заместителя генерального директора ОАО «ГК «ТНС энерго» -управляющего директора ОАО «ТЭК»  от 01.01.2014г. № 9/1  < --- > принят  на должность начальника участка в Новомосковское отделение Новомосковского участка.

Должностной инструкцией, утв. заместителем генерального директора ОАО ГК «ТНС энерго» - исполнительным директором ОАО «Тульская энергосбытовая компания» Щавлевым И.А. от 21.04.2014г., установлено, что начальник  участка:

-   контролирует своевременность  занесения сетевой организацией в лицевые счета  соответствующих потребителей в программе «БЫТ» отметок о произведенных  ограничении/восстановлении энергоснабжения (пункт 2.1.9);

- по «мелкомоторным», сельскохозяйственным и другим потребителям начальник подготавливает необходимую документацию для заключения договоров на электроснабжение (пункт 2.1.11);

- осуществляет контроль за соблюдением договорных обязательств в части объемов и сроков оплаты электроэнергии (пункт 2.1.12).

 С учетом изложенного < --- > подлежит привлечению к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.

По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом Тульского УФАС России  в отношении начальника участка Новомосковского отделения Новомосковского участка ОАО «Тульская энергосбытовая компания» < --- >.

 11 марта 2015 года составлен протокол по делу N АП 02-11/16-2015 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

  • наличие события административного правонарушения – начальник участка Новомосковского отделения Новомосковкого участка ОАО «Тульская энергосбытовая компания» < --- >  уклонялся от переоформления лицевого счета на гр. < --- >.;
  •  лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность – начальник участка Новомосковского отделения Новомоского участка ОАО «Тульская энергосбытовая компания» < --- >;
  • виновность лица в совершении административного правонарушения – начальник участка Новомосковского отделения Новомосковского участка ОАО «Тульская энергосбытовая компания» < --- >  имел возможность, но не предпринял  всех зависящих от него мер по соблюдению антимонопольного законодательства;
  • обстоятельства, смягчающие административную ответственность – добровольное прекращение нарушения;
  • обстоятельства, отягчающие административную ответственность – не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 14.31, статьей 23.48., частью 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

                                                                   ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на должностное лицо Новомосковского отделения ОАО «Тульская энергосбытовая компания» < --- > штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 116 020 1001 6000 140

ОКТМО 70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р\сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 19 марта 2015 года  за нарушение Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме в соответствии  с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.- 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункта 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 15 марта 2015  года

Дата вступления постановления в законную силу – 26 марта 2015 года

Срок исполнения постановления – до 26 мая 2015 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 26 мая 2015 

Связанные организации

Связанные организации не указаны